Он оценивает бизнес NLE в $200-300 млн, часть сделки будет оплачена бумагами «Юлмарта». Более точную сумму Костыгин назвать отказался, но объяснил, что по завершении сделки владелец NLE станет миноритарием «Юлмарта» с долей менее 10%. «Это прибыльная компания без долга», — говорит Костыгин об NLE.
В сети NLE, по данным сайта компании, 51 магазин в 46 городах России. Вместе с «Киберри электроникс» она входит в Первую спутниковую компанию (ПСК). Представитель ПСК подтвердил, что соглашение с «Юлмартом» о намерении продать NLE подписано и что ПСК станет миноритарием ритейлера.
В 2011 г. владельцем 99,99% ПСК стал Enterprise Emerging Markets Fund, аналитики оценивали тогда всю ПСК в $15-20 млн.
Как говорит сейчас один из сотрудников компании, участвующей в переговорах, до этой сделки собственником ПСК были структуры, связанные с Андреем Ткаченко, совладельцем «Триколор ТВ» и президентом компании GS Group, которая разрабатывает и производит оборудование для платного телевидения.
Переговоры продолжаются, сделка должна быть закрыта 1 октября, информирует директор по маркетингу «Юлмарта» Александра Савина.
Оборот NLE в этом году составит около 15 млрд руб., «Юлмарта» — более 50 млрд руб., рассказывает Савина о планах компаний.
NLE — очень крупный игрок, говорит гендиректор Infoline Михаил Бурмистров. Розничную выручку NLE он оценивает в 1,5-2 млрд руб., остальное — продажи дилерам и монтажным организациям.
Купив NLE, «Юлмарт» сможет стать лидером по продажам оборудования для цифрового ТВ и спутниковых каналов бизнесу и в розницу, говорится в материалах «Юлмарта».
По данным сайта, на конец 2013 г. площадь магазинов NLE была 20 500 кв. м, у нее семь складов. Магазины NLE планируется закрыть и перевести продажи в онлайн, говорит Костыгин.
NLE и «Киберри электроникс» — два основных продавца смарт-карт «Триколор ТВ», отмечает представитель компании Анастасия Соколовская.
«Юлмарту» эта сделка позволит расширить предложение для потребителей. Цифровое телевидение набирает обороты, и с покупкой NLE мы сможем не только предоставлять «легкий» цифровой контент, но и быть дистрибутором телеконтента, интернет-услуг и проч.», — говорит Савина.
В ближайшие 1,5-2 года число новых подключений к спутниковому ТВ будет значительным, предсказывает гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. В апреле — июне 2014 г. в России на 30% замедлился рост числа пользователей платного ТВ — до минимальных за последние три года 0,5 млн подписчиков, сообщал Telecom Daily. Аналитики объясняли это насыщением рынка в первую очередь в крупных городах.
Одна из целей «Юлмарта» — стать ведущим поставщиком собственного контента, говорит Савина. Первый шаг к этому был сделан весной, когда «Юлмарт» купил долю в Dream Industries (сервисы Zvooq и Bookmate). Как сообщал ритейлер, сначала он будет продавать книги и музыку, затем видео, игры и софт.
Сейчас кроме физических и цифровых товаров «Юлмарт» продает авиабилеты. Его платформа позволяет работать и в других нишах, считает Костыгин: «Мы видим несколько возможностей приобретений-слияний».
В 2013 г. выручка «Юлмарта» превысила $1 млрд, он стал первым российским интернет-торговцем с таким показателем. По данным сайта, ритейлер управляет 29 магазинами, более чем 280 пунктами выдачи. «Юлмарт» также собирается построить девять крупных центров исполнения заказов площадью более 30 000 кв. м каждый, первый появится в Петербурге, а еще три центра по 100 000 кв. м — чтобы обрабатывать заказы более чем на 500 000 наименований.