Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 300,20  (+104,69%)
4 564,43  (-17,64%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Yum! Brands намерена приобретать рестораны в собственность

У ресторанного холдинга Yum! Brands (бренды KFC и Pizza Hut), управляющего 297 заведениями в РФ, новая стратегия. Компания решила развивать рестораны не только на арендуемых площадях, но и выкупая их в собственность.

Первые сделки по покупке недвижимости под собственные рестораны Yum! Brands Russia заключены в Омске и Новосибирске. В Новосибирске были приобретены 363 кв. м на улице Дуси Ковальчук, сейчас там работает собственный ресторан под брендом KFC. В Омске компания приобрела сравнимую по площади часть здания, где после ремонта также откроется заведение KFC.

"До конца 2015 года на собственных площадях в Москве и регионах откроются десять ресторанов",— говорит генеральный директор Yum! Brands Russia Олег Писклов. Намерения выкупать помещения он объясняет тем, что часто собственная недвижимость обеспечивает более высокий возврат инвестиций по сравнению с арендой. "Кроме того, у нас есть доступ к финансированию от материнской компании Yum! Brands Inc.",— добавляет господин Писклов.

По его словам, желание купить помещение помогает быстрее найти подходящий вариант для ресторана, так как владельцы недвижимости предпочитают продажу аренде. "Это выгодно как с экономической, так и со стратегической точек зрения: Yum! Brands Inc. рассматривает российский рынок как перспективный",— добавляет Олег Писклов. По его словам, компании интересны встроенные помещения и отдельно стоящие здания площадью от 100 до 350 кв. м, а также земельные участки под самостоятельную застройку своими силами или при помощи подрядчика. Важна прилегающая территория и наличие парковки.

Yum! Brands Russia развивает в России 297 ресторанов, в планах увеличить их количество до 450 к 2015 году. Выручка глобальной Yum! Brands (развивает бренды KFC, Pizza Hut и Taco Bell; 40 тыс. ресторанов по всему миру) в 2013 году снизилась на 4%, до $13,1 млрд, чистая прибыль — на 32%, до $1,09 млрд. Стоимость активов на конец 2013 года — $8,7 млрд, долг — $6,4 млрд. Финансовые показатели в РФ компания не раскрывает, но указывает, что выручка в четвертом квартале прошлого года выросла на 47%, а продажи в целом за год — на 48%.
Комментарий
По оценкам исполнительного директора компании "Ресткон" Андрея Петракова, в эффективной бизнес-модели расходы ресторана на аренду не выходят за 25% от общей суммы. "Лучше, когда 17-20%",— уточняет он, добавляя, что рестораторы обычно не покупают помещения из-за высокой цены. "Но это имеет смысл, так как даже если ресторан прогорит, недвижимость будет ликвидным активом, который можно продать или снова сдать в аренду. Кроме того, это страховка от роста арендных ставок",— говорит господин Петраков.