Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 373,93  (+178,42%)
4 569,53  (-12,54%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Юрий Мильнер снова инвестирует в крупнейший интернет-магазин Индии…

Юрий Мильнер снова инвестирует в крупнейший интернет-магазин Индии Flipkart

23.07.2014, Ведомости

Крупнейший интернет-магазин Индии Flipkart, привлекший в мае этого года $210 млн, в ближайшее время может сообщить о новом раунде инвестиций размером $1 млрд. Половину суммы вложат текущие инвесторы Flipkart — американские фонды Tiger Global и Accel Partners, а также российский бизнесмен и один из основателей Mail.ru Group Юрий Мильнер.

Вторую половину средств вложат новые инвесторы проекта. Среди интересующихся Flipkart называют Фонд национального достояния Сингапура и американскую инвесткомпанию T Rowe Price. «Эта сделка завершена, объявление состоится через одну-две недели», — говорит один из источников.

В ходе этой сделки Flipkart был оценен в более чем $5 млрд. Всего, с учетом последней сделки, компания привлекла $1,7 млрд. Из них $210 млн совсем недавно — в конце мая этого года. Тогда деньги в проект тоже инвестировали Мильнер, Tiger Global, а также южноафриканский холдинг Naspers и Iconiq Capital. С 2007 г. Flipkart привлек $780 млн. В середине июля компания потратила $300-330 млн на покупку местного модного портала Myntra.

Миллиардные инвестиции в экосистему стартапов Индии не только крупнейшая сделка для этой страны, она является одной из самых крупных в этом году во всем мире. Еще одна сделка такого уровня — инвестиции в американский сервис онлайн-заказа такси Uber в размере $1,2 млрд по оценке всей компании в $17 млрд. Эти инвестиции помогут Flipkart усилить свои позиции на индийском рынке — этот сектор нуждается в долгосрочных инвестициях и терпеливых инвесторах, которые могут вернуться в страну с большими деньгами.

Flipkart — самый крупный в Индии интернет-магазин, он торгует самыми разными товарами — одеждой, техникой, мобильными телефонами. Он был запущен в 2007 г. У него 18 млн зарегистрированных пользователей, ежедневная аудитория сайта — 3,5 млн уникальных пользователей.

По данным индийского Forbes, выручка магазина за финансовый год, который закончился 31 марта 2013 г., составила $98 млн — это в пять раз больше, чем годом ранее. Убытки компании также растут, ее чистый убыток за тот же период превысил $23 млн, что в два раза больше, чем годом ранее. В марте этого года Flipkart преодолел отметку в $1 млрд выручки.

Комментарий
«Flipkart — одна из самых быстрорастущих интернет-компаний в мире, ее положение позволяет лучшим образом увеличивать капитализацию за счет быстро растущего рынка онлайн-торговли в Индии», — говорил ранее Юрий Мильнер. В прошлом году через интернет в Индии было продано товаров на общую сумму $2,8 млрд, к 2019 г. этот рынок, по прогнозу местной аналитической компании Technopak, вырастет до $39 млрд.