Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

За пермский аэропорт Большое Савино поборются почти все аэропортовые холдинги

Интерес к международному аэропорту «Пермь» (Большое Савино) проявили новые инвесторы: в предстоящем отборе планируют принять участие холдинг «Аэроинвест» бывшего президента Кабардино-Балкарии Арсена Канокова (аэропорты Минвод и Калининграда), а также некий зарубежный инвестор, интересы которого представляет российский партнер — ООО УК «Российский фонд прямых инвестиций».

Они планируют составить конкуренцию трем участникам первого конкурса, результаты которого были отменены: холдингам «Базэл Аэро», «Аэропорты Регионов» и «Новапорт». Эксперты говорят, что больше шансов приобрести пермский аэропорт есть у того инвестора, который на данный момент не занят реализацией крупного инвестпроекта и, соответственно, может привлекать крупные кредиты.

Интерес к конкурсной процедуре по выбору инвестора проекта строительства нового аэровокзального комплекса ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» уже проявили пять компаний, сообщает ОАО «Корпорация развития Пермского края» (КРПК). В их числе три ключевых игрока российского аэропортового рынка: ООО «Базэл Аэро», ЗАО «Большое Савино — Инвест» (входит в группу «Кольцово-Инвест»), ОАО «Аэропорт Толмачево».

В 2013 году они уже принимали участие в аналогичном отборе. Победителем тогда была признана структура «Реновы». Но в итоге результаты отбора были отменены под давлением ФАС. Кроме того, в списке интересантов еще две компании: ООО «Аэроинвест» (совладелец аэропортов в Калининграде и Минеральных Водах) и ООО УК «Российский фонд прямых инвестиций» (РФПИ, учредитель — Внеш­экономбанк).

«Претенденты подписали с КРПК соглашение о конфиденциальности и неразглашении сведений, касающихся проведения конкурсной процедуры, а также получили право доступа в «Информационное помещение» (электронный кабинет) с целью ознакомления с имеющимися расширенными материалами по проекту. В частности, с технической документацией по объектам проекта, инвестиционным соглашением, которое будет определять порядок, условия, договорную структуру и взаимные обязательства его сторон по реализации проекта, и другими», — сообщили в КРПК.

Напомним, ОАО «КРПК» начало отбор инвестора по проекту строительства нового аэровокзального комплекса ОАО «Международный аэропорт „Пермь“» (МАП) в конце декабря. Прием заявок на участие в отборе осуществляется до 6 февраля 2015 года. Заключить соглашение с инвестором планируется до 1 марта 2015 года. Стартовая цена пакета акций МАП составит 770 млн руб.

К потенциальным участникам наравне с общими требованиями предусмотрены специальные (квалификационные). В части финансовой устойчивости — балансовая стоимость активов участника в каждый из последних двух завершенных финансовых лет должна составлять как минимум 3 млрд руб., выручка — 2 млрд руб.

Кроме этого, участники должны обладать соответствующим опытом реализации проектов развития аэропортовой инфраструктуры: эксплуатации и обслуживания аэропортов с годовым объемом пассажиропотока не менее 2 млн человек, строительства или реконструкции пассажирских терминалов общей площадью не менее 25 тыс. кв. м, привлечения частного финансирования в объеме не менее 1 млрд руб. для строительства аэропортовой инфраструктуры стоимостью не менее 5 млрд руб.

Как сообщил „Ъ“ источник в правительстве края, ООО «Аэроинвест» входит в холдинг бывшего президента Кабардино-Балкарии Арсена Канокова и развивает аэропорты Минеральных Вод и Калининграда (Храброво). Госкомпания «Российский фонд прямых инвестиций», по словам собеседника, представляет интересы некоего зарубежного инвестора: этот инвестиционный фонд, созданный для привлечения иностранных инвестиций в экономику России, участвует в проектах только в партнерстве с зарубежными лицами, которые выделяют на проект инвестиционный капитал.

В «Аэроинвесте» „Ъ“ подтвердили интерес к проекту Большого Савино: «Пермский аэропорт — среди городов-миллионников один из интересных объектов с хорошо развитой инфраструктурой». В пресс-службе ООО УК «РФПИ» от комментариев воздержались.

Источник в правительстве ожидает жесткую конкуренцию на торгах: пять претендентов, по его мнению, это свидетельство серьезного интереса к активу. Собеседник „Ъ“ на аэропортовом рынке заметил, что сейчас крупные игроки делят рынок: в конце прошлого года холдинг «Новапорт» приобрел аэропорт Рощино в Тюмени; сейчас, помимо пермского аэропорта, идет борьба еще за два актива — в Красноярске (аэропорт Емельяново) и Владивостоке. А сил и средств для того, чтобы реализовать одновременно несколько инвестиционных проектов, в существующей экономической ситуации хватит не у всех.

Комментарий
Руководитель аналитического отдела Агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев считает, что участие заявленных игроков в борьбе за пермский актив объяснимо. Все они, в том числе «Аэроинвест», уже заявляли о намерении расширить количество своих активов и имеют опыт управления аэропортовыми активами.

«Участие РФПИ не совсем понятно. Они заявлялись на аэропорты Уфы, Казани, Владивостока, но действующих инвестиционных проектов я не знаю», — отметил господин Пантелеев. Он также считает, что отрицательная динамика роста пассажиропотока Большого Савино — это, с одной стороны, повод поторговаться, хотя предложенная схема инвестирования такой возможностью не особо располагает. С другой стороны, Пермь — потенциально перспективный город по развитию авиа­перевозок, если прогнозировать на 2025 год.

«Тот терминал, который существует, сейчас просто не дает зарабатывать на аэродромной инфраструктуре столько, сколько зарабатывает хороший аэропорт с соизмеримым пассажиропотоком», — уверен он. Эксперт также отметил, что, учитывая реальную экономическую ситуацию в стране, краевые власти не смогут выручить за первый пакет пермского аэропорта больших денег.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст