По данным газеты «Ведомости», «Русские машины» и «Вагоностроительная компания Мордовии» / ВКМ завершили создание совместного предприятия — «Русская корпорация транспортного машиностроения» (РКТМ). ФСФР уже зарегистрировала выпуск 77,28 млн обыкновенных акций РКТМ номиналом 100 руб. (уставный капитал — 7,73 млрд руб.). Партнеры имеют в СП равные доли. Владельцы ВКМ оплатили свою часть акциями принадлежащих ей предприятий, крупнейшие из которых — контрольные пакеты «Рузхиммаш» и «ВКМ-сталь». «Русские машины» вносят 3,9 млрд руб.
Председателем совета директоров компании избран директор по железнодорожному бизнесу «Русские машины» Алексей Зотов, президентом — Виктор Мажукин, ранее возглавлявший совет директоров ВКМ. Средства будут направлены на развитие производства, прежде всего сталелитейного комплекса «ВКМ-сталь». Инвестпрограмму РКТМ совет директоров утвердит в начале 2008 г.
В будущем году «Русская корпорация транспортного машиностроения» выпустит 10 000 грузовых вагонов, в 2010 г. объем может быть удвоен. Главные конкуренты в России — «Уралвагонзавод» и «Алтайвагон» в 2006 г. выпустили 17 000 и 7412 единиц техники соответственно. В течение 2-3 лет РКТМ рассчитывает занять 25-30% рынка, а дальше увеличить долю, в том числе за счет дополнительной загрузки «Абаканвагонмаш» (70% акций принадлежит «Русские машины»).
Спрос на грузовые вагоны крайне велик, отмечает Михаил Ганелин из «Тройка диалог». Дефицит вагонов — 30% ежегодно, а потребители вынуждены искать необходимую технику в других странах.