Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
111 847,41  (-5 094,80%)
3 780,39  (-232,69%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Завод «Браво Премиум» может быть перепрофилирован

По данным газеты «Коммерсантъ», группа «Русский алкоголь» (водки «Зеленая марка», «Журавли»), перешедшая под контроль польской Central European Distribution Corp. (CEDC), планирует продать непрофильный актив — петербургский завод «Браво Премиум», выпускающий слабоалкогольные коктейли. Цена, названная потенциальным покупателям,— $13,5 млн.

Потребление заводских лонгдринксов ежегодно сокращается и доля брендов «Браво» падает. Поэтому покупателем петербургского производителя слабоалкогольных коктейлей вряд ли станет стратегический инвестор и предприятие может быть перепрофилировано. Учитывая усилившееся административное давление на слабоалкогольный бизнес, для непрофильного инвестора сохранение этого направления может оказаться нецелесообразным.

Менеджмент «Русского алкоголя» устраивают финансовые показатели «Браво Премиум» и он не ищет покупателя, но готов рассмотреть предложения, поскольку актив является непрофильным. Основной специализацией первого и его нового собственника CEDC является рынок крепкого алкоголя. До февраля прошлого года коктейли «Браво» отгружались дистрибьюторам в пакете с водками «Русского алкоголя», но потом их бизнес был разделен.

В 1994 году завод «Bravo International» первый в России начал розлив слабоалкогольных коктейлей, пива и безалкогольных напитков в алюминиевую банку. В 2005 году завод, поменявший к тому времени название на «Браво Премиум», входит в состав ГК «Русский Алкоголь». Начинается модернизация производства, приобретаются новые линии розлива. Строятся новые производственные помещения, расширяется дистрибьюторская сеть для реализации готовой продукции.

На предприятии работают 3 линии розлива: баночная, ПЭТ и линия для стеклянной тары. Завод выпускает следующие слабоалкогольные коктейли: China Town (ассортиментный ряд марки включает в себя три вида ориентальных восточных коктейлей с низким содержанием алкоголя, обладающих длительным тонизирующим действием); Funky Juz - коктейль, в состав которого входит 10% одноименного натурального сока; VDK - коктейли с водочной основой, но с фруктовыми и ягодными вкусами; Bravo Classic - классический коктейль на основе джина; Gordon's – классический коктейль на основе джина Gordon's; Amore - слабоалкогольный коктейль на основе шампанского, вермута и винного пунша; энергетический коктель Doza, не содержащий искусственно синтезированных таурина и кофеина. На сегодняшний день на заводе работают около 400 сотрудников. Мощность производства «Браво Премиум» - более 7 млн. дал в год.

Комментарий

Директор по маркетингу «ОСТ-Аква» Александр Анфиногенов считает, что для профильного инвестора цена в $13,5 млн вполне рыночная.