Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 795,71  (+600,20%)
4 600,51  (+18,44%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Железнодорожный оператор «Спецэнерготранс» обеспечил себя ремонтом

Железнодорожный оператор «Спецэнерготранс» обеспечил себя ремонтом

Железнодорожный оператор «Спецэнерготранс» Зияда Манасира купил «Орский вагонный завод». «Орский вагонный завод» — предприятие, построенное с нуля на месте бывшего завода цветных металлов. Проект реализовывала OVZ Holding AG, основным владельцем которой считается бизнесмен Олег Ковалев. Он хотел создать в Орске холдинг из вагонного и литейного предприятий и завода транспортного машиностроения. Общий размер инвестиций был заявлен на уровне 25,6 млрд руб., из которых 20,1 млрд руб. должны были составить кредиты.

Но в итоге построен был только вагонный завод. Общий размер вложений в проект на середину 2012 года составил более 5,2 млрд руб., причем 4,6 млрд руб. предприятие должно ВЭБу. В последнее время кредит не обслуживался, поэтому завод фактически перешел под контроль госкорпорации, которая и вела переговоры с потенциальными покупателями.

Запустить завод «Спецэнерготранс» рассчитывает уже в 2013 году. Сейчас многие операторы интересуются ремонтными активами, чтобы не зависеть от дочерних структур ОАО РЖД, которые монополия в ближайшее время планирует продать. «Спецэнерготранс» по итогам сделки обеспечит ремонтами себя и выйдет на рынок, который в перспективе станет еще более конкурентным. Если Орский завод выйдет на полную мощность, он станет одним из крупнейших предприятий такого профиля в стране.

Но, вместе с тем, и риски «Спецэнерготранса» высоки. В 2012 году завод успел выпустить 721 полувагон, а выручка составила около 1,5 млрд руб. при отрицательной EBITDA. Стоимость этого бизнеса с учетом остановки завода можно оценивать лишь исходя из стоимости оборудования, а с учетом долга сделка могла быть вообще безденежной.

Предприятие ООО «Орский Вагонный завод» было учреждено в декабре 2005 года с целью строительства завода по изготовлению и ремонту грузовых железнодорожных вагонов. Строительство завода осуществляется при финансировании «Внешэкономбанка» (г. Москва).

Освоено производство: вагона-самосвала (модель 33-9063), вагона-самосвала (модель 32-9064), вагона-хоппера для цемента (модель 19-9812), платформы универсальной (модель 13-9775), полувагона с разгрузочными люками (модель 12-9818), полувагона с глухим кузовом (модель 12-9819).

Планируется производство: универсальной платформы длиной 18,4 м, платформы с длиной рамы 18,4 м и 24 м для перевозки контейнеров, платформы с длиной рамы 24 м. для перевозки труб большого диаметра, крытого вагона на базе рамы длиной 18,4 м, универсального крытого вагона на базе рамы 24 м для перевозки автомобилей и легковесных грузов.

Потенциальная мощность завода — 8 тыс. деповских и 2 тыс. капитальных ремонтов в год. Параллельно он может собирать до 5 тыс. вагонов (полувагоны, платформы, думпкары). Потенциальная выручка предприятия — от 10 млрд до 12 млрд руб. в год.