Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 439,32  (-27,59%)
111 795,71  (+600,20%)
4 600,51  (+18,44%)
68,80  (+1,07%)
Источник Investfunds

Zoom Capital ищет инвестора для развития интернет-магазина «Все инструменты»

Крупнейший российский онлайн-ритейлер товаров для дома «Все инструменты» предлагает инвесторам выкупить 40% компании. На продажу выставлена принадлежащая фонду Zoom Capital доля бывших совладельцев столичного интернет-провайдера NetbyNet Вадима Курина и Грегори Беренштейна, инвестировавших во «Все инструменты» $30 млн. Размер сделки может составить $30-40 млн, то есть с дисконтом к рыночным мультипликаторам: предлагаемая оценка компании — менее одной выручки, которая в прошлом году составила $123 млн.

Согласно одной из версий о причине продажи доли в онлайн ритейлере: инвесторы «Всех инструментов» расходятся во взглядах на стратегическое развитие компании.

Однако, Вадим Курин утверждает, что никакого конфликта среди акционеров нет, а Zoom Capital как финансовый инвестор рассматривает три сценария развития онлайн-ритейлера, в рамках которых возможно изменение долей в компании. Первый, по его словам — это привлечение стратега; второй — появление другого финансового инвестора, который готов инвестировать в компанию и оставаться в числе ее совладельцев несколько лет. Третий вариант — привлечь финансовых партнеров, выкупить доли основателей и продолжить развивать компанию. «Это серьезный операционный бизнес, и чтобы им управлять, надо иметь опыт и знания, чего, на наш взгляд, основателям не хватает»,— утверждает он.

«Все инструменты» основаны в 2006 году, лидируют на российском онлайн-рынке DIY, торгуют товарами для ремонта, строительства, обустройства дома, садового участка и мастерской. Ассортимент составляет около 40 тыс. товарных позиций. Сайт посещают 1,5 млн уникальных пользователей в месяц.

«Все инструменты» предлагают продукцию более чем 300 отечественных и зарубежных производителей, являются официальными дилерами 70 из них. 400 000 покупателей оказали интернет-магазину свое доверие. Сейчас представительства интернет-магазина есть в 57 крупных городах страны. «Все инструменты» пока убыточны, но в следующем году намерены выйти на операционную рентабельность, а к 2015-му — на целевую рентабельность по чистой прибыли в 4%.