В перспективность проекта поверил бывший владелец "Дорожного радио" Андрей Данилов, владелец холдинга "М10 Медиа" (радио "Ваня", "Радио для двоих", PITER.FM). Автор стартапа и инвестор знали друг друга давно. Однажды они встретились в пабе на Васильевском острове и договорились.
"Мы считаем, что будущее за проектами — агрегаторами в Интернете, поэтому делаем ставку на них", — объясняет Андрей Данилов.
WindowsShare как раз такой проект: со стороны предложения выступают владельцы квартир, окна которых располагаются в привлекательных для рекламодателей местах, со стороны спроса — рекламщики, готовые всеми способами достучаться до целевой аудитории. Наклейки на окна прозрачны изнутри, так что не мешают домовладельцам.
"Это новая идея для отечественного рекламного рынка, и мы планируем этот рынок серьезно поменять. В случае успеха собираемся масштабировать бизнес — развивать его в других регионах", — говорит Виктор. Вернуть инвестиции он намеревается в течение 2 лет.
Напомним, что проект стал участником "Биржи стартапов" в сентябре 2015–го. Саму идею наши эксперты оценили. Окна, посчитали они, будут дешевле типовых носителей наружной рекламы, эффективнее и доступнее.
А в ситуации падающего рынка и на фоне проблем с наружкой стартап мог бы стать палочкой–выручалочкой для многих рекламодателей. Вопросы вызывал бизнес–план и законность проекта: использование окон как мест для рекламы прямо не запрещается, но вроде и не разрешается — вообще не оговаривается в законах.
Но самое главное: предприниматель предлагал за 15 млн рублей 15% компании, у которой даже еще не начались продажи. Были 500 окон, ожидающих рекламодателя, и пять предпродаж.
А в планах значились 10% российского рынка наружной рекламы объемом 40,7 млрд рублей. Его смелость инвесторы "Биржи стартапов" не оценили, посоветовав значительно переделать бизнес–план.
Замечания инвесторов "Биржи стартапов" Виктор Христенко учел — стал скромнее. Бизнес–модель тоже претерпела сильные изменения. Полномасштабный запуск WindowsShare намечен на март. Пока проект работает в тестовом режиме: семь работодателей уже испльзуют окна в качестве рекламоносителей. Всего к сервису подключены 800 владельцев окон.
WindowsShare – это сервис для сдачи в аренду окон жилых домов под размещение рекламы. Владельцы квартир, окна которых располагаются в привлекательных для рекламодателей местах, предлагают разместить прозрачные с внутренней стороны рекламные наклейки на окна.
На данный момент проект работает в тестовом режиме: семь работодателей уже используют окна в качестве рекламоносителей. Всего к сервису подключены 800 владельцев окон. Полномасштабный запуск WindowsShare намечен на март.
Андрей Данилов – владелец холдинга «М10 Медиа» (радио «Ваня», «Радио для двоих», PITER.FM), бывший владелец 25% доли в «Дорожном радио». В апреле 2014 года Андрей Данилов вместе с другими совладельцами радиостанции продали ее «Европейской медиагруппе» (управляет «Европой Плюс», «РетроFM» и др) примерно за $60 млн.
Виктор Христенко - основатель сервиса WindowsShare, ранее работал генеральным директором площадки для вебинаров Firmbook, директором по развитию бизнеса платформы для вебинаров и видеоконференций Webinar.ru, директором по маркетингу медиахолдинга «М10 Медиа».