Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 429,52  (-9,90%)
1 168,83  (+5,33%)
5 070,55  (+59,95%)
66 361,53  (+65,94%)
3 253,14  (+46,99%)
88,46  (+1,31%)
Источник Investfunds

Виталий Ванцев

Отрасль:Транспорт

05.06.2020. Совладелец "Внуково" спрогнозировал продажу 25% аэропорта компании Qatar Airways в течение двух лет

О сделке было объявлено в 2018 году. В сентябре 2019 года гендиректор катарской группы Акбар аль-Бакер говорил, что ее закроют до конца года. Сейчас аэропорт контролируют Виталий Ванцев и Владимир Скоч (отец давнего партнера Алишера Усманова Андрея Скоча), 25% плюс 1 акция - у Росимущества.

04.12.2019. Сделка по продаже авиакомпанией Utair её дочерней компании UTG может не состояться

Сделка по продаже авиакомпанией Utair своей доли в хендлинговой UTG структурам совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева может сорваться из-за разногласий банков-кредиторов. На продаже UTG для погашения долга настаивает лишь часть банков, при этом Utair не может осуществить сделку без согласия всех кредиторов. Другие банки увязывают сделку с одобрением условий реструктуризации долга Utair всеми кредиторами. Предложенный авиакомпанией вариант уже поддержал Сбербанк, тогда как банк «Траст» настаивает на альтернативном «реалистичном плане»

09.10.2019. Сделка по продаже доли Utair в хендлинговой компании UTG затягивается

Сделка по продаже доли Utair в хендлинговой компании UTG структурам Виталия Ванцева затягивается и может быть заключена к концу года, говорят источники “Ъ” в отрасли. По одной версии, сделку не одобряют кредиторы, требующие увеличения цены. Согласно другой, сделку блокирует сама Utair, которая пытается увязать ее с реструктуризацией долга на невыгодных для кредиторов условиях. По мнению экспертов, с учетом ухудшения общего состояния отрасли и отсутствия прогресса в переговорах вероятность банкротства авиакомпании сохраняется

15.05.2019. Компания Utair может выйти из UTG и аэропорта Сургута

Utair может продать свои доли в хендлинговой UTG и аэропорту Сургута. По информации “Ъ”, на этом настаивают кредиторы, которым перевозчик не платит с конца прошлого года. Интерес к UTG уже проявили структуры совладельца Внуково Виталия Ванцева. Аналитики оценивают долю Utair в UTG в 750–850 млн. руб., в аэропорту — в 800–850 млн. руб. Но, отмечают эксперты, продажа активов может быть оспорена в случае банкротства авиакомпании

14.02.2019. Зачем банкиру Александру Лебедеву проект в бизнес-авиации

Бизнесмен Александр Лебедев нашел партнеров для создания новой авиакомпании на базе SSJ-100 в VIP-комплектации. Проект может быть реализован с совладельцем Внуково Виталием Ванцевым, ОАК и «ВЭБ-Лизингом»

27.03.2018. Qatar Airways получит 25% аэропорта Внуково

В аэропортах Московского авиационного узла (МАУ) впервые может появиться иностранный акционер. Блокирующий пакет — 25% акций — Внуково к июню может выкупить авиакомпания Qatar Airways, которая пока летает из Домодедово. Стоимость и структура сделки не раскрываются. При этом Qatar Airways намерена расширить программу полетов в РФ, и в ближайшие дни Москва и Доха могут подписать обновленное соглашение о воздушном сообщении.

29.09.2017. У авиакомпании «Азимут» может появиться новый акционер

Акционером «Азимута» станет также Ростовская область, принадлежащая области Региональная корпорация развития (РКР) получит в авиакомпании блокпакет после допэмиссии

19.10.2016. Совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев займется авиаперевозками

Первые три года перевозки будут убыточными. После выхода на полную мощность «Азимут» станет перевозить 2–3 млн человек ежегодно, продолжает Ванцев. «Такой проект невозможен без господдержки – мы рассчитываем на льготные ставки лизинга от ГТЛК [Государственная транспортная лизинговая компания] и субсидирование перевозок из федерального и региональных бюджетов

03.03.2016. Государство будет контролировать «Внуково» и «Шереметьево» в течение пяти лет после консолидации

Без согласования с государством частные акционеры не смогут принимать решения о расходах и инвестициях

09.02.2016. Опцион на «Внуково» и «Шереметьево»

Стало известно, на каких условиях государство продаст свои акции частным инвесторам

08.10.2015. «Газпром нефть» передумала покупать контроль над месторождением Великое

Источник в Госкомиссии по запасам полезных ископаемых (ГКЗ) не исключил, что запасы месторождения могут быть завышены

29.09.2015. Ольга Плешакова и ее дочери вышли из капитала «Трансаэро»

Г-жа Плешакова объяснила, что подарила акции мужу «для консолидации и передачи в «Аэрофлот» по решению правительства». То же сделали ее дочери. По ее словам, теперь Александр Плешаков контролирует чуть менее 60% "Трансаэро", из которых почти 15% заложено под кредиты компании в ВТБ и Московском кредитром банке

29.09.2015. Акционеры "Трансаэро" просрочили оферту "Аэрофлоту"

Одной из причин источники "Ъ" считают то, что 25% акций "Трансаэро" остаются в залоге у ВТБ, другой — разногласия кредиторов по реструктуризации долгов перевозчика.

16.04.2015. К проекту российской системы бронирования авиабилетов подключились акционеры «Внуково»

До сих пор был известен только один подрядчик – «Ростех»

06.04.2015. Совладелец «Внуково» Виталий Ванцев – миноритарий «Трансаэро»

Его структура еще несколько лет назад приобрела около 3% акций авиакомпании

24.12.2014. Виталий Ванцев продал контроль в месторождении Великое

«Это одно из крупнейших за последние 20 лет открытий месторождений нефти и газа на суше, мы изначально следили за этим проектом и приветствуем стремление крупной компании инвестировать в него», — сказал министр природных ресурсов.

28.07.2014. Алишер Усманов станет совладельцем аэропорта «Внуково»

Представители Усманова уже появились в структурах частных акционеров аэропорта. В начале июля в совет директоров «Внуково-инвеста» (владелец 25% ОАО «Аэропорт Внуково») вошла директор по развитию проектов USM Advisors Лариса Гитарская.

13.09.2013. Московский аэропорт «Домодедово» официально раскрыл своего конечного собственника

Руководство страны намерено инвестировать значительные средства в развитие Московского авиационного узла, при этом представляется важным соблюдение следующих системных критериев: все участники проектов по развитию наземной инфраструктуры находятся в российской юрисдикции, и их конечные собственники известны. Топ-менеджмент аэропорта согласен со справедливостью таких условий.

28.06.2013. Правительство РФ разработало альтернативу объединению аэропортов Москвы под контролем государства

Согласно другим материалам ведомства к заседанию правительства от 27.06., приватизацию московских аэропортов планируется начать с консолидации государственных и частных активов в каждом из них. В Шереметьево в единой компании доля государства при этом снизится c 83,4% до 54%. Затем может быть создано СП со стратегическим инвестором

07.06.2013. Виталия Ванцева интересует контрольный пакет калужского аэропорта «Ермолино»

Сейчас готовятся документы для перевода «Ермолино» из федеральной собственности в муниципальную. В начале июня калужские власти могут объявить о привлечении частных инвесторов. Скорее всего будет выбран вариант государственно-частного партнерства.

20.05.2013. Консалтинговая компания A.T. Kearney завершила разработку сценариев дальнейшего развития аэропортов «Шереметьево» и «Внуково»

Аэропорты не стоит объединять, если государство в ближайшие год-два решит продать свои пакеты во «Внуково» и «Шереметьево». В этом случае деньги можно будет вложить в госкомпанию, которая объединит все три московских аэродрома

20.03.2013. Государство рассчитывает на 35% акций в объединённой компании «Внуково»

Кроме того, предполагается заключить акционерное соглашение. Оно позволит государству «провести дальнейшую консолидацию» «Внуково» с другим столичным аэропортом. Речь о последующей консолидации «Шереметьево» и «Внуково».

18.03.2013. Консолидация активов аэропорта Внуково может привести к переходу контроля над аэропортом к частному бизнесу

По мнению Виталия Ванцева, консолидацию следует провести до планируемого объединения МАШ и ОАО «Аэропорт Внуково». Это связано с высокими долгами обеих компаний.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст