Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
69
8 090
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
92
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 314,30  (-82,20%)
1 178,93  (-16,65%)
5 304,72  (+36,88%)
68 606,74  (-93,27%)
3 912,43  (+53,73%)
82,12  (+0,76%)
Источник Investfunds

Алишер Усманов станет совладельцем аэропорта «Внуково»

28.07.2014, Ведомости

Долю в аэропорте «Внуково» может приобрести совладелец «Металлоинвеста» и Mail.ru Group Алишер Усманов. Об этом  рассказали два человека, близких к Усманову и нынешним акционерам аэропорта. Сделка, по их словам, может состояться после консолидации активов аэропорта.

Сейчас имущество «Внуково» принадлежит нескольким юрлицам. А еще год назад президент Владимир Путин поручил крупным аэропортам консолидировать активы. В частности, во «Внуково» должны быть объединены ОАО «Аэропорт Внуково», ОАО «Международный аэропорт Внуково», 50% ЗАО «Топливо-заправочный сервис», парковки, Центр деловой авиации «Внуково-3», перроны.

В первых двух компаниях у государства есть доля: в ОАО «Аэропорт Внуково» Росимуществу принадлежит 75%, в ОАО «Международный аэропорт Внуково» — 25%. Остальное — у частных инвесторов — Виталия Ванцева и совладельца USM Holdings Владимира Скоча, отца депутата Госдумы Андрея Скоча, в пропорции 18 на 82, сказали оба собеседника.

Ранее их компаньоном по «Внуково» был Лев Кветной, бывший партнер Усманова и Скоча. В 2013 г. Кветной вышел из совета директоров «Внуково». А принадлежащую ему долю (41% в партнерстве) он продал Скочу «год или два назад», сказал один из собеседников.

Федеральный чиновник тоже знает, что Кветной уже не является совладельцем во «Внуково». По словам федерального чиновника, это произошло, потому что Кветной и Усманов ранее «разошлись» и по другим бизнесам. В 2012 г. Усманов, Скоч и Фархад Мошири основали USM Holdings, где у первого — 60%, у второго — 30% и у третьего — 10%. USM Holdings управляет металлургическими, телеком-, интернет-, медиаактивами партнеров.

«Внуково» — третий по размеру аэропорт Москвы, в 2013 г. обслужил 11,18 млн пассажиров. «Внуково» не публикует консолидированной отчетности, отмечает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. По его оценке, каждый пассажир приносит аэропорту примерно $40. Исходя из этого выручку «Внуково» за 2013 г. можно оценить примерно в $450 млн. При этом в отличие от низкодоходных авиакомпаний аэропортовый бизнес хоть и не генерирует большой денежный поток, но зато обеспечивает операционную маржу до 20%, говорит Рыбак. Плюс аэропортового бизнеса для инвестиций еще и в том, что «всегда есть шанс получить государственное финансирование для развития инфраструктуры», отмечает эксперт. «Аэропорты хоть и сложные активы, но с их помощью можно зарабатывать хорошие деньги», — соглашается топ-менеджер одного из российских аэропортов.

Ванцев и Скоч фигурируют в предварительных документах по консолидации активов во «Внуково» как бенефициары частной доли, подтвердил федеральный чиновник. Он напомнил, что раскрытие конечных бенефициаров московских аэропортов — требование Путина.

Параметры консолидации «на 99,99% согласованы» с Росимуществом, говорят человек, близкий к акционерам аэропорта, и федеральный чиновник. По словам первого, в объединенной компании у государства будет 25% плюс 1 акция, хотя международный лидер в области аудита, консультирования, налогообложения, а также консультационного сопровождения сделок - компания EY оценила потенциальный госпакет примерно в 10% (а всю объединенную компанию — в 45 млрд руб). Частные акционеры готовы поделиться с государством частью своей доли, подчеркнул он.

Впрочем, по его словам, оценка EY на данный момент предварительная, она действовала полгода и после подписания документов по консолидации активов во «Внуково» будет проведена еще одна оценка. В любом случае, продолжает он, меньше 25% плюс 1 акция госпакет не снизится. Оставшиеся 75% минус 1 акция распределятся между частными акционерами пропорционально их долям в партнерстве: Ванцев может получить примерно 13,5% объединенного «Внуково», а Скоч — около 61,5%. В дальнейшем половина пакета Скоча может отойти Усманову, сказали люди, близкие к Усманову и акционерам аэропорта.

Представители Усманова уже появились в структурах частных акционеров аэропорта. В начале июля в совет директоров «Внуково-инвеста» (владелец 25% ОАО «Аэропорт Внуково») вошла директор по развитию проектов USM Advisors Лариса Гитарская.

Государство планирует полностью продать долю во «Внуково» в 2016 г. — аэропорт есть в прогнозном плане приватизации. Частные акционеры «Внуково» готовы выкупить госпакет, говорит близкий к ним человек. В дальнейшем «Внуково» может быть консолидировано в USM Holdings.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст