Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'20
69
2 706
I кв.'20
106
5 489
IV кв.'19
193
9 173

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
CNOOC Арктик СПГ-2
2 550
Китайская национальная компания по разведке и разработке нефти и газа (CNODC)Арктик СПГ-2
2 550
Центральный банк Российской Федерации (Банк России)Московский индустриальный банк (МИнБ)
2 048

Международный аэропорт Внуково (МАВ)

Отрасль:Транспорт

05.06.2020. Совладелец "Внуково" спрогнозировал продажу 25% аэропорта компании Qatar Airways в течение двух лет

О сделке было объявлено в 2018 году. В сентябре 2019 года гендиректор катарской группы Акбар аль-Бакер говорил, что ее закроют до конца года. Сейчас аэропорт контролируют Виталий Ванцев и Владимир Скоч (отец давнего партнера Алишера Усманова Андрея Скоча), 25% плюс 1 акция - у Росимущества.

04.12.2019. Сделка по продаже авиакомпанией Utair её дочерней компании UTG может не состояться

Сделка по продаже авиакомпанией Utair своей доли в хендлинговой UTG структурам совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева может сорваться из-за разногласий банков-кредиторов. На продаже UTG для погашения долга настаивает лишь часть банков, при этом Utair не может осуществить сделку без согласия всех кредиторов. Другие банки увязывают сделку с одобрением условий реструктуризации долга Utair всеми кредиторами. Предложенный авиакомпанией вариант уже поддержал Сбербанк, тогда как банк «Траст» настаивает на альтернативном «реалистичном плане»

09.10.2019. Сделка по продаже доли Utair в хендлинговой компании UTG затягивается

Сделка по продаже доли Utair в хендлинговой компании UTG структурам Виталия Ванцева затягивается и может быть заключена к концу года, говорят источники “Ъ” в отрасли. По одной версии, сделку не одобряют кредиторы, требующие увеличения цены. Согласно другой, сделку блокирует сама Utair, которая пытается увязать ее с реструктуризацией долга на невыгодных для кредиторов условиях. По мнению экспертов, с учетом ухудшения общего состояния отрасли и отсутствия прогресса в переговорах вероятность банкротства авиакомпании сохраняется

15.08.2019. ФАС предложила приватизировать авиакомпанию «Победа»

Однако «Победа» в последнее время сосредоточилась на международных направлениях, доля которых у нее уже превышает перелеты внутри страны, отметил глава ФАС. Служба также обратила внимание на случаи отмены или сокращения рейсов «Победы» на внутренних маршрутах. «Полагаем, что такие действия могут быть направлены на сокращение конкуренции, в том числе с «Аэрофлотом» и «Россией» («Победа» и «Россия» входят в группу «Аэрофлот»)», – констатировал Артемьев. Решить эту проблему, по его мнению, могли бы выход лоукостера из группы «Аэрофлот» и его приватизация

27.06.2019. Совладелец группы iMars инвестирует в новый маркетплейс

Совладелец рекламных подрядчиков РЖД iMars и «Актив СП» Евгений Соболев инвестирует в запуск маркетплейса товаров из Китая и Юго-Восточной Азии «Спутник». Проект нацелен на региональную аудиторию, которая, по мнению его создателей, не доверяет иностранным сайтам. На рынке уже несколько подобных проектов, не считая AliExpress, и конкуренция потребует больших ресурсов, считают эксперты

14.06.2019. Кредиторы предлагают Utair подумать о продаже вертолетной компании

Utair, конечно, продавать вертолетную «дочку» не хочет и главный аргумент как раз в том, что на такой крупный актив нет покупателя, продолжает банкир. Но синдикат банков предлагает хотя бы инициировать предварительные переговоры, прощупать рынок. Другой вопрос – выживет ли Utair без вертолетного бизнеса, который формирует бóльшую часть консолидированной EBITDA компании, говорят два банкира. На погашение всего долга средств от продажи ЮтВУ не хватит и непонятно, сможет ли компания платить хоть какие-то проценты без вертолетной «дочки», объясняют они

06.06.2019. Швейцарская Dufry займется беспошлинной торговлей во «Внуково»

"Приобретение мажоритарной доли в операторе магазинов аэропорта "Внуково" позволит нам значительно укрепить позицию в Московском регионе и добиться синергии на операционном уровне", - отметил CEO Dufry, Джулиан Диаз, процитированный в сообщении. Dufry теперь присутствует в 7-ми из 10-ти крупнейших аэропортов России (включая "Шереметьево", "Домодедово" и "Пулково"), обслуживает клиентов как международных, так и внутренних рейсов

15.05.2019. Компания Utair может выйти из UTG и аэропорта Сургута

Utair может продать свои доли в хендлинговой UTG и аэропорту Сургута. По информации “Ъ”, на этом настаивают кредиторы, которым перевозчик не платит с конца прошлого года. Интерес к UTG уже проявили структуры совладельца Внуково Виталия Ванцева. Аналитики оценивают долю Utair в UTG в 750–850 млн. руб., в аэропорту — в 800–850 млн. руб. Но, отмечают эксперты, продажа активов может быть оспорена в случае банкротства авиакомпании

14.02.2019. Зачем банкиру Александру Лебедеву проект в бизнес-авиации

Бизнесмен Александр Лебедев нашел партнеров для создания новой авиакомпании на базе SSJ-100 в VIP-комплектации. Проект может быть реализован с совладельцем Внуково Виталием Ванцевым, ОАК и «ВЭБ-Лизингом»

16.10.2018. Сбербанк устал продавать свою долю в "Базэл Аэро"

За полтора года желающих купить пакет акций "Базэл Аэро" не нашлось. «Базэл аэро» – хороший актив, Сбербанк решил с ним не расставаться, говорит человек, близкий к «Базовому элементу». Особенно ценен аэропорт Сочи, соглашается топ-менеджер крупного аэропорта: олимпийское наследие реально работает, город развивается как круглогодичный курорт – зачем продавать?

16.10.2018. Акционеры «Шереметьево» повременят с продажей доли аэропорта

Они рассчитывают на рост стоимости актива из-за прихода «России» и резкого увеличения перевозок Nordwind

20.06.2018. Новый замминистра обороны Алексей Криворучко избавился от доли в «Аэроэкспрессе»

4 июня стало известно, что Криворучко покинул пост гендиректора ООО «Аэроэкспресс», а 13 июня был подписан указ о назначении его заместителем министра обороны. Юрий Борисов, который курировал гособоронзаказ в Минобороны, стал вице-премьером по оборонно-промышленному комплексу вместо Дмитрия Рогозина

27.03.2018. Qatar Airways получит 25% аэропорта Внуково

В аэропортах Московского авиационного узла (МАУ) впервые может появиться иностранный акционер. Блокирующий пакет — 25% акций — Внуково к июню может выкупить авиакомпания Qatar Airways, которая пока летает из Домодедово. Стоимость и структура сделки не раскрываются. При этом Qatar Airways намерена расширить программу полетов в РФ, и в ближайшие дни Москва и Доха могут подписать обновленное соглашение о воздушном сообщении.

29.09.2017. У авиакомпании «Азимут» может появиться новый акционер

Акционером «Азимута» станет также Ростовская область, принадлежащая области Региональная корпорация развития (РКР) получит в авиакомпании блокпакет после допэмиссии

14.07.2017. ФАС разрешила «Внуково» купить 50% в топливо-заправочной компании

Напомним, что в апреле 2017 года аэропорт купил 50% акций зарегистрированного на Кипре Lanard Holdings Limited. По данным «СПАРК-Интерфакса», Lanard Holdings является головной компанией ЗАО «Авиационно-топливная компания» - оператора топливозаправочного комплекса, работающего в периметре «Внуково»

28.12.2016. Минтранс готов отдать подмосковные аэродромы за рубль

Аэропортам предлагается в рамках концессий самим содержать аэродромы (они принадлежат государству), государство не берет на себя никаких обязательств по строительству автомобильных и железных дорог для улучшения транспортной доступности аэропортов, продолжают оба собеседника, а концессионная плата составит 1 руб. в год

19.10.2016. Почему «Аэрофлоту» нужно продать авиакомпанию «Россия»

Логика продажи «России» в том, чтобы новый инвестор развивал перевозки через «Пулково», говорит федеральный чиновник. Появление неинтегрированного игрока повысит доступность полетов, считает ФАС

19.10.2016. Совладелец аэропорта «Внуково» Виталий Ванцев займется авиаперевозками

Первые три года перевозки будут убыточными. После выхода на полную мощность «Азимут» станет перевозить 2–3 млн человек ежегодно, продолжает Ванцев. «Такой проект невозможен без господдержки – мы рассчитываем на льготные ставки лизинга от ГТЛК [Государственная транспортная лизинговая компания] и субсидирование перевозок из федерального и региональных бюджетов

03.03.2016. Государство будет контролировать «Внуково» и «Шереметьево» в течение пяти лет после консолидации

Без согласования с государством частные акционеры не смогут принимать решения о расходах и инвестициях

16.02.2016. РФ и частный инвестор аэропорта "Шереметьево" подписали акционерное соглашение в рамках консолидации активов "Шереметьево"

Так, доля РФ в компании, согласно документу, составит 31,56%, доля частных владельцев - 68,44%. Консолидация активов аэропорта "Шереметьево" будет реализована в два этапа

09.02.2016. Опцион на «Внуково» и «Шереметьево»

Стало известно, на каких условиях государство продаст свои акции частным инвесторам

08.10.2015. «Газпром нефть» передумала покупать контроль над месторождением Великое

Источник в Госкомиссии по запасам полезных ископаемых (ГКЗ) не исключил, что запасы месторождения могут быть завышены

29.09.2015. Ольга Плешакова и ее дочери вышли из капитала «Трансаэро»

Г-жа Плешакова объяснила, что подарила акции мужу «для консолидации и передачи в «Аэрофлот» по решению правительства». То же сделали ее дочери. По ее словам, теперь Александр Плешаков контролирует чуть менее 60% "Трансаэро", из которых почти 15% заложено под кредиты компании в ВТБ и Московском кредитром банке

29.09.2015. Акционеры "Трансаэро" просрочили оферту "Аэрофлоту"

Одной из причин источники "Ъ" считают то, что 25% акций "Трансаэро" остаются в залоге у ВТБ, другой — разногласия кредиторов по реструктуризации долгов перевозчика.

27.04.2015. Авиакомпания "Волга-Днепр" хочет продать убыточный "Атран"

Источники "Ъ" говорят, что причиной пересмотра планов развития "Атрана" стала неокупаемость проекта и убытки от инвестиций в $6 млн.

16.04.2015. К проекту российской системы бронирования авиабилетов подключились акционеры «Внуково»

До сих пор был известен только один подрядчик – «Ростех»

06.04.2015. Совладелец «Внуково» Виталий Ванцев – миноритарий «Трансаэро»

Его структура еще несколько лет назад приобрела около 3% акций авиакомпании

24.12.2014. Виталий Ванцев продал контроль в месторождении Великое

«Это одно из крупнейших за последние 20 лет открытий месторождений нефти и газа на суше, мы изначально следили за этим проектом и приветствуем стремление крупной компании инвестировать в него», — сказал министр природных ресурсов.

20.11.2014. Лев Кветной ведет переговоры о покупке "Мордовцемента"

Необходимость продать актив у собственников появилась из-за ошибок в стратегии управления: у "Мордовцемента" слишком много кредитов, обслуживать которые самостоятельно компания уже не может

28.07.2014. Алишер Усманов станет совладельцем аэропорта «Внуково»

Представители Усманова уже появились в структурах частных акционеров аэропорта. В начале июля в совет директоров «Внуково-инвеста» (владелец 25% ОАО «Аэропорт Внуково») вошла директор по развитию проектов USM Advisors Лариса Гитарская.

06.05.2014. Уже в этом году три московских аэропорта должны быть объединены в единую структуру

В Росавиации (контролирует оба ФГУПа) заявили, что объединение компаний идет в соответствии с постановлением правительства еще от 2001 года. Но ФГУП АГА (А) «имеет статус стратегически важного предприятия», и ранее представлялось невозможным обременять его долгами другого ФГУПа.

10.01.2014. Правительство РФ начинает приватизацию аэропорта «Внуково»

Осуществление приватизации находящихся в федеральной собственности акций акционерного общества позволит увеличить объём поступлений в федеральный бюджет и создаст условия для изменения модели корпоративного управления.

10.12.2013. Все три крупнейших аэропорта Москвы могут стать частными

Создание двух СП ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ) и TPS Avia Аркадия Ротенберга, Александра Пономаренко и Александра Скоробогатько в случае консолидации активов аэропорта приведет к потере контроля государства в МАШ.

14.10.2013. Минэкономразвития РФ завершило очередной этап отбора инвестбанков для осуществления приватизации акций Аэропорта «Внуково»

Напомним, что прекращение участия государства в уставном капитале активов «Аэропорта Внуково» и «Международного аэропорта Внуково» запланировано в программе приватизации на 2014-2016 годы с учетом решений президента и правительства РФ

13.09.2013. Московский аэропорт «Домодедово» официально раскрыл своего конечного собственника

Руководство страны намерено инвестировать значительные средства в развитие Московского авиационного узла, при этом представляется важным соблюдение следующих системных критериев: все участники проектов по развитию наземной инфраструктуры находятся в российской юрисдикции, и их конечные собственники известны. Топ-менеджмент аэропорта согласен со справедливостью таких условий.

06.09.2013. Минэкономразвития РФ начинает отбор юридических лиц для организации продажи госпакетов акций в аэропорте Внуково в рамках приватизации

Отбор осуществляется среди юридических лиц, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2010 г. № 1874-р, в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 29 апреля 2011 г. № 205

16.07.2013. Неизвестная оффшорная компания консолидировала более контрольного пакета «Аэропорта Внуково»

3 июля на совещании по развитию Московского авиаузла президент Владимир Путин потребовал, чтобы были раскрыты конечные бенефициары всех столичных аэропортов.

28.06.2013. Правительство РФ разработало альтернативу объединению аэропортов Москвы под контролем государства

Согласно другим материалам ведомства к заседанию правительства от 27.06., приватизацию московских аэропортов планируется начать с консолидации государственных и частных активов в каждом из них. В Шереметьево в единой компании доля государства при этом снизится c 83,4% до 54%. Затем может быть создано СП со стратегическим инвестором

05.06.2013. Кипрская компания получила в распоряжение контрольную долю в ОАО «Внуково-Инвест»

Дата получения ОАО «Внуково-Инвест» уведомления о праве распоряжаться определенным количеством голосов предприятия: 4 июня 2013 года.

20.05.2013. Консалтинговая компания A.T. Kearney завершила разработку сценариев дальнейшего развития аэропортов «Шереметьево» и «Внуково»

Аэропорты не стоит объединять, если государство в ближайшие год-два решит продать свои пакеты во «Внуково» и «Шереметьево». В этом случае деньги можно будет вложить в госкомпанию, которая объединит все три московских аэродрома

20.03.2013. Государство рассчитывает на 35% акций в объединённой компании «Внуково»

Кроме того, предполагается заключить акционерное соглашение. Оно позволит государству «провести дальнейшую консолидацию» «Внуково» с другим столичным аэропортом. Речь о последующей консолидации «Шереметьево» и «Внуково».

18.03.2013. Консолидация активов аэропорта Внуково может привести к переходу контроля над аэропортом к частному бизнесу

По мнению Виталия Ванцева, консолидацию следует провести до планируемого объединения МАШ и ОАО «Аэропорт Внуково». Это связано с высокими долгами обеих компаний.

13.03.2013. Правительство вернулось к идее приватизации аэропорта Шереметьево

Для приватизации нужно решение президента РФ, отмечают в Минэкономики, ожидая от сделки поступлений в бюджет до 35 млрд руб.

15.02.2013. Третьим официальным претендентом на аэропорт Большое Савино стал «Новапорт»

Победитель конкурса выкупит допэмиссию ОАО «Международный аэропорт Пермь» и станет его основным акционером. Согласно планам краевых властей инвестор должен вложить в строительство аэровокзала не менее 4 млрд руб.

22.05.2012. A.T. Kearney, скорее всего, станет консультантом по объединению аэропортов Шереметьево и Внуково

Однако, вопрос о победителе еще не решен. Идут жаркие дискуссии, и в адрес A.T. Kearney звучит достаточно много критики.

16.04.2012. Аэропорты Шереметьево и Внуково создали Управляющий комитет по разработке стратегии объединения аэропортов

Напомним, что в конце марта 2011 года на совещании по вопросу развития московского авиационного узла (МАУ) Премьер-министр РФ Владимир Путин заявил, что аэропорты Шереметьево и Внуково планируется объединить в единый комплекс с последующим

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст