Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
IV кв.'23
88
9 897
III кв.'23
87
5 228
II кв.'23
104
5 405

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425
Сибирская угольная энергетическая компания / СУЭКНефтетранссервис
1 330

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 259,10  (+2,30%)
1 125,27  (-2,05%)
5 096,27  (+26,51%)
61 470,88  (-683,86%)
3 368,72  (-36,29%)
81,91  (-0,24%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Альянс Renault-Nissan и «Ростехнологии» создают СП для управления…

Альянс Renault-Nissan и «Ростехнологии» создают СП для управления «АвтоВАЗом»

03.05.2012, Mergers.ru

3 мая 2012 года Альянс Renault-Nissan и госкорпорации «Российские технологии» («Ростехнологии») договорились создать совместное предприятие, в котором Renault-Nissan будет косвенно принадлежать самый большой пакет акций «АвтоВАЗ», в соответствии с меморандумом о взаимопонимании. Об этом говорится в пресс-релизе Альянса Renault-Nissan.

Альянс Renault-Nissan, «АвтоВАЗ», «Ростехнологии» и «Тройка Диалог» подписали необязательное соглашение 3 мая в Париже. Согласно меморандуму, Альянс Renault-Nissan и «Ростехнологии» внесут свои доли в «АвтоВАЗ» в совместное предприятие (СП), которое будет контролировать «АвтоВАЗ», крупнейшую автомобильную компанию России и создателя знаменитого бренда Lada.

Renault-Nissan планирует инвестировать около $750 млн., что даст французско-японской автомобильной группе 67,13% акций в совместном предприятии к середине 2014 года. Совместному предприятию будет принадлежать 74,5% «АвтоВАЗ». Ожидается, что сделка будет завершена к 2014 году.

Renault, которая приобрела 25% «АвтоВАЗ» в 2008 году, а затем помогла «АвтоВАЗ» совершить агрессивный поворот к улучшению деятельности, инвестирует около $300 млн. в совместное предприятие. Nissan, которой в настоящее время не принадлежит пакет акций «АвтоВАЗ», будет инвестировать около $450 млн. Renault и Nissan будут производить данные инвестиции путём внесения периодических платежей до 2014 года.

«Ростехнологии» согласились реструктурировать  задолженность по кредитам, ранее выданным «АвтоВАЗу» на сумму примерно 7 млрд. рублей ($238 млн.). Выручка от ожидаемой продажи непрофильных активов «АвтоВАЗ» будет использована для погашения части кредитов, выданных «Ростехнологиями». Остальные около 46 млрд. рублей ($1,56 млрд.) беспроцентной задолженности «АвтоВАЗа» в настоящее время будут продлены на значительное время за пределы текущей даты погашения. Это приведёт к услилению баланса «АвтоВАЗа» и позволит избежать ограничения ликвидности.

Альянс Renault-Nissan будет выполнять финансовые, юридические и экологические экспертизы деятельности «АвтоВАЗ» в течение ближайших месяцев. Стороны рассчитывают подписать окончательное соглашение и закрыть сделку к концу 2012 года, при условии одобрения регулирующими органами. Советником Renault-Nissan по сделке выступает HSBC.

Совместное предприятие приобретёт всю долю российской инвестиционной компании «Тройка Диалог» в «АвтоВАЗе» к 2014 году.

Альянс Renault-Nissan - стратегическое партнерство между компанией Renault со штаб-квартирой в Париже (Франция) и компанией Nissan со штаб-квартирой в Йокогаме (Япония), на долю которых вместе с «АвтоВАЗом» приходится каждый 10-й продаваемый в мире автомобиль. Компании, являющиеся стратегическими партнерами с 1999 года, в 2011 году продали 8,03 млн автомобилей примерно в 200 странах. Альянс сотрудничает со многими автопроизводителями, включая Daimler (Германия), Dong Feng (Китай), а также региональными компаниями, такими как Ashok Leyland (Индия).

«АвтоВАЗ» - лидер автомобилестроения в России. Производственные мощности компании позволяют выпускать свыше 800 тыс. автомобилей в год. Автоконцерн выпускает автомобили семейств Lada Priora, Kalina, Samara, а также «классику». Акционеры «АвтоВАЗа»: ГК «Ростехнологии» - 25%, ЗАО ИК «Тройка Диалог» - 25% и Renault - 25%.

Чистая прибыль «АвтоВАЗ» по РСБУ за 2011 году составила 3,106 млрд руб., что на 25,6% больше, чем в 2010 году - 2,472 млрд руб. Выручка увеличилась на 27,6% до 174,846 млрд. руб., в том числе выручка от реализации автомобилей составила 138,041 млрд руб., что соответствует продаже 613 тыс. автомобилей. Чистые активы «АвтоВАЗ» на 31 декабря 2011 года выросли на 20,574 млрд руб. до 32,404 млрд руб. Увеличение произошло за счет дополнительного выпуска акций и положительного финансового результата за 2011 год.

ГК «Ростехнологии», созданная в ноябре 2007 года, призвана содействовать российским организациям различных отраслей промышленности в разработке, производстве и реализации на внутреннем и внешних рынках высокотехнологичной продукции, в проведении прикладных исследований по перспективным направлениям развития науки и техники и во внедрении в производство передовых технологий в целях повышения уровня отечественных разработок, сокращения сроков и стоимости их создания.

В состав ГК «Ростехнологии» входят более 550 предприятий различных отраслей промышленности. Среди них такие российские компании как ФГУП «Рособоронэкспорт», ОАО УК «Объединенная двигателестроительная корпорация», ОАО «Вертолёты России», ОАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА», ОАО «Уральский оптико-механический завод», ОАО «Российская электроника», ОАО «АвтоВАЗ», ОАО «КАМАЗ», ООО «Скартел» (бренд Yota) и другие.

«Тройка Диалог» - дочерняя компания «Сбербанка России», одна из ведущих инвестиционных компаний, работающих на рынках стран СНГ. Ключевыми направлениями деятельности компании, основанной в 1991 году, являются торговые операции с ценными бумагами, инвестиционно-банковские услуги, доверительное управление активами, прямые и венчурные инвестиции, персональные инвестиции и финансы. Помимо Москвы «Тройка Диалог» представлена в 20 городах России, а также в Нью-Йорке, Лондоне, Никосии, Киеве и Алматы.

Комментарий
«Меморандум сегодня является очередным шагом в расширении сотрудничества, которое помогает модернизации лидера автомобильной промышленности России», - сказал председатель и главный исполнительный директор Альянса Renault-Nissan Карлос Гон. «Подобно тому, как Альянс Renault и Nissan будет продолжать передачу своих технологий производствам «АвтоВАЗа», так и наши коллеги из «АвтоВАЗ» будут способствовать все более и более мультикультурному развитию команды менеджеров Альянса».

«Мы очень рады дальнейшему укреплению связей «АвтоВАЗ» с Альянсом Renault-Nissan и приветствовуем Nissan в качестве нового стратегического партнера по «АвтоВАЗ», - сказал Сергей Чемезов, Генеральный директор госкорпорации «Российские технологии» и председатель правления «АвтоВАЗ». «Совместное предприятие между «Ростехнологиями» и Альянсом является еще одним свидетельством нашего замечательного прогресса в осуществлении нашей общей концепции развития «АвтоВАЗа» и марки Lada».

Рубен Варданян, Президент Группы компаний «Тройка Диалог», сказал: «Тройка Диалог» гордится тем, что играет активную роль в развитии одного из самых успешных стратегических обновлений деятельности в промышленном секторе России. «АвтоВАЗ» является убедительным примером того, как компании могут извлечь пользу из коллективных усилий; некоторые из ведущих брендов в отрасли в глобальном масштабе могут служить примером для будущей конкурентоспособности и вносят существенный вклад в превращение автомобильной промышленности в процветающий сектор экономики России».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст