Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'18
101
8 963
IV кв.'17
163
10 914
III кв.'17
175
16 310

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Pamplona Capital ManagementParexel
5 000
РоснефтьEssar Oil Limited (EOL)
3 900
United Capital Partners (UCP)Essar Oil Limited (EOL)
3 185

АвтоВАЗ

Отрасль:Машиностроение
Адрес:445024, Тольятти, Южное шоссе, 36
Телефон:(8482) 738-009
Сайт:http://www.lada-auto.ru/

02.04.2018. «Ростех» и Renault конвертируют 61,4 млрд. руб. долга АвтоВАЗа в акции

В 2015 году АвтоВАЗ получил рекордный убыток в 74 млрд. руб. по МСФО — это втрое больше, чем годом ранее. В 2016 году основные акционеры завода — альянс Renault-Nissan и «Ростех» — в целях оздоровления решили провести докапитализацию завода

01.03.2018. «Камаз» приобрел 49% одного из крупнейших поставщиков «АвтоВАЗа»

Гендиректор «Камаза» Сергей Когогин сообщал, что компания намерена создать индустриальный парк на базе предприятий ОАТ. В середине февраля Ульяновская область, Фонд развития моногородов и «Камаз» подписали меморандум о сотрудничестве, предусматривающий создание индустриального парка на промплощадке АО «Димитровградский автоагрегатный завод» (входит в ОАТ)

19.02.2018. «Ростех» продал 26% акций «Калашникова» частному инвестору

Глава и совладелец «Калашникова» Алексей Криворучко приобрел у «Ростеха» еще 26% акций концерна; цена сделки составила 1,5 млрд. руб. Так госкорпорация продолжает реализовывать стратегию государственно-частного партнерства

12.01.2018. Основные активы тольяттинского завода «АвтоВАЗагрегат» выставят на торги единым лотом

Находящееся в залоге у подконтрольного госкорпорации «Ростех» «РТ-Капитал» имущество банкротящегося тольяттинского завода автокомпонентов «АвтоВАЗагрегат» в ближайшее время будет выставлено на торги. Соответствующее положение о продаже активов было опубликовано в начале января 2018 года. Согласно документу, имущество разделено на два лота. В один из них начальной стоимостью 1,42 млрд. руб. вошли основные активы предприятия: оборудование, земельные участки и здания, включая главный корпус завода. Второй лот — это акции ранее подконтрольного «АвтоВАЗагрегату» башкирского АО «БелЗАН», которые будут выставлены на продажу по начальной цене 554,87 млн. руб. Эксперты полагают, что основные активы завода могут быть интересны только самому «Ростеху» для возобновления производства на мощностях «АвтоВАЗагрегата»

21.12.2017. Долю «Ростеха» в разработчике YotaPhone продадут китайцам

«Ростех» выходит из состава акционеров Yota Devices, разработчика YotaPhone — смартфона, от появления которого должен был «напрячься Apple». Долю российской госкорпорации за 3 млрд. руб. приобретут частные китайские инвесторы

06.12.2017. «Русал» покупает второго производителя автодисков

«Русал» активизировал экспансию в нишевом сегменте алюминиевых дисков. Вслед за красноярским СКАД компания планирует получить контроль в другом региональном производителе — компании «КиК». Сделки проходят на фоне ужесточения требований к импортерам продукции в РФ, но емкость внутреннего рынка примерно в полтора раза меньше мощностей обоих заводов, что потребует развития экспорта

24.11.2017. ММК получил одобрение ФАС на приобретение Лысьвенского металлургического завода в Пермском крае

ММК Виктора Рашникова получил одобрение ФАС на приобретение Лысьвенского металлургического завода (ЛМЗ) в Пермском крае мощностью 360 тыс. тонн в год. О планах сделки стало известно еще в сентябре, тогда источники на рынке полагали, что возможна покупка ЛМЗ за его долги, составляющие около 5 млрд. руб.

06.10.2017. Группа ММК может купить Лысьвенский метзавод

Российские металлурги возвращаются в фазу сделок M&A, скупая за долги проблемные активы. Вслед за «Северсталью», забравшей долг Яковлевского рудника, ММК Виктора Рашникова готовится приобрести Лысьвенский металлургический завод (ЛМЗ) в Пермском крае. Завод на 360 тыс. тонн проката в год начал модернизацию на кредиты, и источники в отрасли не исключают, что сделка может пройти за переуступку долгов ЛМЗ (около 5 млрд. руб.), отмечая перспективность сегмента проката с покрытиями

29.09.2017. АвтоВАЗ потерял японские корни

АвтоВАЗ лишился японского акционера — Renault выкупил у Nissan пакет акций завода (9,15 %). Во французском концерне называют этот ход «логичным» и просто «частью процесса рекапитализации». Эксперты соглашаются — по итогам докапитализации доля Nissan (не планировал участвовать в оздоровлении завода) серьезно бы размылась. По их мнению, на деятельности АвтоВАЗа сделка никак не отразится — сборка моделей альянса продолжится. При этом некоторые источники в отрасли полагают, что Nissan разочаровался в хронически убыточном активе, а также воспринимают сделку как реакцию на взаимоотношения Nissan с Renault на других рынках

27.09.2017. «Ростех» заключил put-опцион на продажу доли в производителе YotaPhone

Госкорпорация «Ростех» рассматривает возможность продажи принадлежащего ей блокпакета акций производителя смартфонов Yota Devices. Госкорпорация заключила put-опцион на продажу данной доли Уинстону Си - новому председателю совета директоров Yota Devices и акционеру China Baoli, китайского совладельца компании

06.07.2017. «Платон» и мусор: председатель совета директоров «АвтоВаза» Сергей Скворцов покупает 40% «РТ-Инвеста»

Компания является оператором системы взимания платы с грузовиков и выиграла конкурс на строительство мусоросжигательных заводов в Подмосковье и Казани

26.06.2017. Экс–владелец обанкротившегося автохолдинга "РРТ" Олег Барабанов отбился от долгов на 14 млрд. рублей и вернулся на рынок, чтобы торговать автомобилями Subaru и Nissan

Как рассказал Олег Барабанов, сделка по продаже ему ОАК закрыта. Андрей Ивойлов вышел из компании, где ему принадлежало 90%. Следующий шаг — продажа "дочки" ОАК "Р–Моторс Лада", которая торгует автомобилями Lada в трех автоцентрах, казахстанской "Азия Авто". Вырученные средства Олег Барабанов направил на выкуп у Андрея Ивойлова ОАК. Андрей Ивойлов полученные деньги направит на погашение кредитов перед банками, сам останется руководить "Р–Моторс Лада" в Петербурге при казахстанских акционерах

03.04.2017. Структура инвестбанка «Ренессанс капитал» оплатила 24% акций «АвтоВАЗа» деньгами французского автопроизводителя Renault

Указанная в отчете Renault сумма – 180 млн евро по курсу на конец декабря – эквивалентна 11,25 млрд руб., потраченным Renaissance Securities (Cyprus) на покупку акций «АвтоВАЗа». Совпадает и размер пакета – 24,09%

26.08.2016. Башкирский дилер АвтоВАЗа — компания «Двимавто» начинает распродажу активов

Общая начальная цена залоговых активов дилера определена в 111,62 млн рублей. Кредиторам «Двимавто» должно больше 200 млн рублей.

 

23.08.2016. Продан первый объект автохолдинга-банкрота «Экс-Авто»

Выкупил объект за 38 млн руб. Денис Толстиков, который может быть связан с бывшим гендиректором автохолдинга Алексеем Ярушиным. Эксперты считают, что восстановить торговлю в данном автосалоне нереально

 

28.06.2016. Госкорпорация "Ростех" хочет конвертировать долги АвтоВАЗа в акции

Но без участия Renault-Nissan конвертация 31 млрд руб. долга в капитал может сильно изменить доли акционеров АвтоВАЗа.

Даже без учета доли "Ростеха" в СП с Renault-Nissan госкорпорация может получить при конвертации почти 70% обыкновенных акций, вернув контроль над концерном

16.06.2016. РПФИ и ведущие ближневосточные фонды инвестируют в холдинг «Вертолеты России»

Дальнейшее эффективное развитие холдинга теперь возможно либо за счет технологического партнерства, либо за счет привлечения портфельных инвесторов, которые помимо прямых финансовых вливаний предоставят «Вертолетам России» возможности выйти на новые рынки и закрепиться на них

18.12.2015. «АвтоВАЗ» отдает свой телеканал государству

Из-за новых ограничений в СМИ автопроизводитель продает его Самарской области

01.10.2015. Тольяттинцы предложили национализировать АвтоВАЗ

Рабочие провели митинг против сокращений на заводе

20.08.2015. Дилер «Лады» решил приобрести новосибирскую компанию АТО

Напомним, что в начале марта 2015 года стало известно, что ООО «Азия авто Усть-Каменогорск» («дочка» крупнейшего автомобильного холдинга Казахстана ТОО «Бипэк авто – Азия авто») приобрело у ОАО «АвтоВАЗ» основные пакеты акций ОАО «Омск-Лада», ОАО «Новосибирск-Лада», ОАО «Алтай-Лада» и ОАО «Кузбасс-Лада»

29.06.2015. "АвтоВАЗ" продаст долю в Тольяттинском заводе автоагрегатов

"АвтоВАЗ" хочет продать свою долю только по одной причине - она ничего здесь не стоит: он не имеет никакого влияния на деятельность завода ТЗА, ни по уставу, ни по закону не может ни на что повлиять.

13.04.2015. АвтоВАЗ купил ключевого поставщика с отсрочкой платежа на 17 лет

Согласно проекту меморандума к сделке, который АвтоВАЗ и "Ростех" подписали 23 марта, стороны рассчитывают закрыть сделку до 1 сентября 2015 года, ее сумма составит $165 млн. Вместо денег автозавод передаст продавцу беспроцентные векселя сроком погашения не ранее 2032 года.

16.03.2015. Акции «АвтоВАЗа» пока не будут переводиться в российскую юрисдикцию

«Ситуация по «АвтоВАЗу» сегодня такая у нас зависшая. Наши партнеры пока сказали, что давайте оставим все как есть.

11.03.2015. Крупнейший автомобильный холдинг Казахстана приобрёл четыре официальных центра Lada в Сибири

Вероятно, АвтоВАЗ решил сконцентрироваться на производстве, кроме того, сделка позволит ему укрепить отношения с крупным игроком в Казахстане, а также получить средства от продажи, что в сегодняшних условиях немаловажно. Казахстан, скорее всего, мотивирует покупку возможностью имущественного присутствия в России. А наиболее выгодно представить и закрепить свое присутствие в российских городах — купить готовую дилерскую сеть

19.12.2014. Альянс Renault-Nissan и АвтоВАЗ создадут в России новую закупочную организацию

Основными задачами ARNPO станут: закупка деталей, оборудования и инструментов, а также закупки через посредников, включая услуги, для АвтоВАЗа, Renault и Nissan, контроль качества и развитие поставщиков, внедрение единых процедур RNPO по отбору и совершенствованию локальной базы поставщиков в России

05.12.2014. Совет директоров АВТОВАЗа одобрил продажу своей доли в совместной закупочной организации в пользу Renault-Nissan

Структура была создана с целью осуществления закупочной деятельности трех автоконцернов в России, стороны рассчитывали на экономию при увеличении объемов закупок при учете сниженных цен от поставщиков.

02.12.2014. В СП «Азия авто Казахстан» будет два участника вместо трех

Из проекта вышла одна из казахстанских социально-предпринимательских корпораций (СПК, частно-государственная структура), которая должна была получить в СП 25% минус 2 акции, говорит Мандиев. Речь идет об СПК Ертiс, уточняет представитель группы «Бипэк авто — Азия авто».

15.09.2014. Власти Египта предложили "АвтоВАЗу" создать СП с госхолдингом Nasr

Возвращение "АвтоВАЗа" на рынок Египта может стать шансом на возрождение компании Nasr", - заявил он, не исключив запуска совместных проектов с "АвтоВАЗом". "Мы не заинтересованы в организации промышленной сборки автомобилей, а стремимся к созданию полноценного производства", - уточнил египетский министр.

07.08.2014. Карл Айкан приобрел актив в России в преддверии санкций

Для сделки весь актив был оценен в $29 млн (учтены также $8 млн гудвила, $2 млн отнесено на отношения с партнерами и $2 млн — на торговые марки).

27.06.2014. Renault-Nissan закрыл сделку по покупке контрольного пакета «АвтоВАЗа»

Эффективная доля альянса Renault-Nissan в капитале «АвтоВАЗа» составляет теперь 50,01%, доля «Ростеха» — 24,5%, подсчитал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов

22.01.2014. Покупателем пакета акций бывшей «Тройки Диалог» в КАМАЗе может стать не Daimler

Изменение ситуации, предположительно, объясняется тем, что показатели КамАЗа улучшаются год от года, поэтому появилась идея искать не просто промышленного инвестора, а финансового: дополнительный пакет можно будет в дальнейшем продать значительно выгоднее

20.12.2013. К середине следующего года Госкорпорация «Ростехнологии» станет контролирующим акционером «Новикомбанка»

Планируется, что «Новикомбанк» будет участвовать в построении Единого корпоративного казначейства Корпорации и ее организаций. Это новый глобальный проект «Ростеха» по оптимизации управления финансовыми потоками группы

24.09.2013. Приобретение «Белзан» поможет «АвтоВАЗагрегату» расширить ассортимент комплектующих, поставляемых на «АвтоВАЗ»

Обе компании производят не смежные группы товаров. Одной из причин сделки может быть расширение производства «АвтоВАЗагрегата». В автопроме часто бывает так, что производитель распространяет свою деятельность на другую номенклатуру товаров.

23.09.2013. Renault, Nissan и «АвтоВАЗ» создают в России Совместную закупочную организацию

По словам директора по внешним связям «АвтоВАЗа» Игоря Буренкова, одна из основных задач совместной компании — закупка комплектующих для силовых агрегатов и автомобилей на платформе альянса (B0)

12.08.2013. Первоочередной задачей нового гендиректора «Вертолетов России» будет привлечение в капитал холдинга стратегического инвестора

Для этого нужен человек, который будет курировать переговоры с потенциальным инвестором, соотнося свои действия с «Ростехом»

17.04.2013. «Тройка диалог» продала принадлежавший ей пакет «АвтоВАЗа» СП «Ростехнологий» и Renault-Nissan

Покупка совершена в рамках подписанного в декабре 2012 г. соглашения между основными акционерами «АвтоВАЗа». Оно предусматривает, что Alliance Rostec Auto до середины 2014 г. получит контроль над крупнейшим российским автопроизводителем.

20.03.2013. По долгам перед «Ростехнологиями» АвтоВАЗ частично расплатился своими непрофильными активами

Остальные активы АвтоВАЗ передал госкорпорации «Ростехнологии» (ей принадлежит 28,98% акций автозавода) в счет частичного погашения своих долгов. ЗИП (занимается производством комплектующих и запчастей к автомобилям, принадлежал АвтоВАЗу на 100%) для этой сделки был оценен в 1,965 млрд руб.

13.12.2012. Renault-Nissan и «Ростехнологии» создали СП для развития конкурентоспособности «АВТОВАЗ»

Сделка заключается через восемь месяцев после торжественного открытия Президентом РФ Владимиром Путиным новой производственной линии на «АВТОВАЗе» в Тольятти, производственная мощность которой до 350 тыс. автомобилей в год. Эта линия станет площадкой для совместного использования автомобильных платформ.

24.09.2012. «Джи Эм-АВТОВАЗ» одобрило выход ЕБРР из акционерного капитала СП

Выход ЕБРР из состава акционеров ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ» является запланированным. Данные изменения не повлияют на текущую и будущую деятельность СП.

06.09.2012. ЕБРР не может быть вечным инвестором СП «GM-АвтоВАЗ»

Принадлежащие ЕБРР 16,8% завода будут выкуплены «АвтоВАЗом» и General Motors на паритетной основе. Сейчас им принадлежит по 41,6% в СП, а в итоге доли вырастут до 50%.

31.07.2012. «АвтоВАЗу» не удалось реализовать планируемые проекты на базе «АвтоВАЗагро»

В 2007 г. он передал «дочке» проект строительства жилого микрорайона «Калина» в Тольятти, рассчитанного на 590 000 кв. м жилья. Однако стройка не началась: проект «Калина» в кризис был заморожен.

27.07.2012. Ростехнологии» почти добились получения госпакетов акций 16 компаний

В большинстве из них «Ростехнологии» уже являются акционерами. Так, госкорпорация претендует на 27,82% акций ОПК «Оборонпром», где ей уже принадлежит 58,32%. Свой пакет в санкт-петербургском НПЦ «Ригель»,

03.05.2012. Альянс Renault-Nissan и «Ростехнологии» создают СП для управления «АвтоВАЗом»

Renault-Nissan планирует инвестировать около $750 млн., что даст французско-японской автомобильной группе 67,13% акций в совместном предприятии к середине 2014 года. Совместному предприятию будет принадлежать 74,5% «АвтоВАЗ».

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст