Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'20
52
1 953
II кв.'20
73
2 789
I кв.'20
101
5 489

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РостелекомTele2 Россия
1 781
ИркутскэнергоEn+ Group
1 580
А-ПропертиЭльгинское месторождение
1 275

Renault-Nissan

Отрасль:Машиностроение

19.07.2019. «Яндекс.Такси» подала в ФАС ходатайство о покупке активов группы компаний «Везет»

Mail.ru Group после объявления о сделке заявила, что «Яндекс.Такси» и «Везет» должны получить разрешение на выкуп активов, но пока не сделали этого. У Mail.ru Group есть право вето на отчуждение ключевых активов группы «Везет» по условиям предоставления последней конвертируемого займа в июне 2018 г. Пресс-служба группы компаний «Везет» в свою очередь заявила, что не нарушает условий предоставления займа этой сделкой

10.06.2019. «Ростех» снизит долю в АвтоВАЗе

«Ростех» снизит долю в нидерландской Alliance Rostec Auto B.V. с 33% до 25%, продав часть своей доли партнеру по СП — французской Renault. Alliance Rostec Auto на 100% владеет российским автоконцерном АвтоВАЗ. При этом перевод Alliance Rostec Auto B. V. в российскую юрисдикцию может быть завершена до конца года, однако пока место перерегистрации не выбрано

11.01.2019. СП Renault-Nissan и «Ростеха» довело долю в «АвтоВАЗе» до 100%

В октябре 2018 года Alliance Rostec Auto B.V. объявило о принудительном выкупе акций «АвтоВАЗа». Цена выкупа обыкновенных акций составляла 12,4 руб. за бумагу, привилегированных — 12,2 руб.

18.10.2018. Alliance Rostec Auto объявило о принудительном выкупе акций АвтоВАЗа

Компания Alliance Rostec Auto B.V. (СП Renault и «Ростеха») выставила миноритариям АвтоВАЗа принудительную оферту на выкуп их акций. Ранее СП увеличило долю в капитале АвтоВАЗа до 96,64%, что позволило альянсу начать принудительный выкуп акций и стать единоличным владельцем крупнейшего автоконцерна РФ

01.10.2018. СП Renault и «Ростеха» собрало 96,6% акций АвтоВАЗа

Alliance Rostec Auto B.V (СП Renault и «Ростеха») увеличил долю в капитале АвтоВАЗа с 83,5% до 96,64%, выкупив акции у миноритариев по добровольной оферте. Собранный пакет позволяет альянсу провести принудительный выкуп акций и стать единоличным владельцем крупнейшего автоконцерна РФ. Ранее сообщалось, что СП рассматривает и возможность делистинга акций АвтоВАЗа с Московской биржи

01.10.2018. А1 продала долю в производителе полимерных труб

Конфликт акционеров «Полипластика», который длился с 2016 года, завершился

18.05.2018. СП Ростеха и Renault сделает предложение о выкупе акций "АвтоВАЗа" у миноритариев

Ключевые акционеры АвтоВАЗа «Ростех» и Renault-Nissan уже в мае могут выставить миноритариям оферту на выкуп их акций. Стоимость пакетов миноритариев по средневзвешенной цене за полгода эксперты оценивают в 22,7 млрд. руб., но это дешевле текущих биржевых котировок. Чтобы консолидировать 100% акций АвтоВАЗа, «Ростеху» и Renault-Nissan придется, в частности, выкупить 11,21% акций у «Ренессанс Капитала». По мнению аналитиков, фонд продаст акции, но, возможно, не в рамках этой оферты

14.05.2018. Доля СП Renault-Nissan и «Ростеха» в «АвтоВАЗе» увеличилась до 83,5%

В апреле гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов говорил о том, что акционеры «АвтоВАЗа» собираются завершить рекапитализацию компании в октябре 2018 г. К этому моменту Alliance Rostec Auto B.V. получит во владение 83,5% акций российского концерна, утверждал он. По его словам, общая стоимость рекапитализации превысила 107 млрд. руб.

02.04.2018. «Ростех» и Renault конвертируют 61,4 млрд. руб. долга АвтоВАЗа в акции

В 2015 году АвтоВАЗ получил рекордный убыток в 74 млрд. руб. по МСФО — это втрое больше, чем годом ранее. В 2016 году основные акционеры завода — альянс Renault-Nissan и «Ростех» — в целях оздоровления решили провести докапитализацию завода

27.03.2018. Активами проблемного автодилера Genser заинтересовался и «Авилон»

Помимо «Рольфа» и «Фаворит Моторс» активами закредитованного автодилера Genser заинтересовался и премиальный «Авилон». Источники на рынке утверждают, что «Авилон» больше привлекают здания дилерских центров, «оптимизированные под автобизнес», нежели контракты с брендами. Но в отрасли уверены, что ключевой кредитор Genser Сбербанк не готов распродавать компанию по частям.

16.03.2018. К спасению автодилера «Дженсер» может подключиться «Рольф»

Предполагается, что Сбербанк возьмет на себя обязательства по долгам «Дженсера», его наиболее интересные активы будут внесены в капитал «Рольфа». Взамен Сбербанк рассчитывает на долю в объединенной компании. Это наиболее вероятная схема

16.11.2017. Имущество бывшего красноярского дилера Nissan выставят на продажу

Ранее сообщалось, что «Ниссан мотор рус» расторгла договор с «Титан Моторс» в январе 2016 года из-за «ненадлежащего исполнения дилером своих обязательств»

29.09.2017. АвтоВАЗ потерял японские корни

АвтоВАЗ лишился японского акционера — Renault выкупил у Nissan пакет акций завода (9,15 %). Во французском концерне называют этот ход «логичным» и просто «частью процесса рекапитализации». Эксперты соглашаются — по итогам докапитализации доля Nissan (не планировал участвовать в оздоровлении завода) серьезно бы размылась. По их мнению, на деятельности АвтоВАЗа сделка никак не отразится — сборка моделей альянса продолжится. При этом некоторые источники в отрасли полагают, что Nissan разочаровался в хронически убыточном активе, а также воспринимают сделку как реакцию на взаимоотношения Nissan с Renault на других рынках

03.04.2017. Структура инвестбанка «Ренессанс капитал» оплатила 24% акций «АвтоВАЗа» деньгами французского автопроизводителя Renault

Указанная в отчете Renault сумма – 180 млн евро по курсу на конец декабря – эквивалентна 11,25 млрд руб., потраченным Renaissance Securities (Cyprus) на покупку акций «АвтоВАЗа». Совпадает и размер пакета – 24,09%

28.06.2016. Госкорпорация "Ростех" хочет конвертировать долги АвтоВАЗа в акции

Но без участия Renault-Nissan конвертация 31 млрд руб. долга в капитал может сильно изменить доли акционеров АвтоВАЗа.

Даже без учета доли "Ростеха" в СП с Renault-Nissan госкорпорация может получить при конвертации почти 70% обыкновенных акций, вернув контроль над концерном

18.12.2015. «АвтоВАЗ» отдает свой телеканал государству

Из-за новых ограничений в СМИ автопроизводитель продает его Самарской области

16.03.2015. Акции «АвтоВАЗа» пока не будут переводиться в российскую юрисдикцию

«Ситуация по «АвтоВАЗу» сегодня такая у нас зависшая. Наши партнеры пока сказали, что давайте оставим все как есть.

19.12.2014. Альянс Renault-Nissan и АвтоВАЗ создадут в России новую закупочную организацию

Основными задачами ARNPO станут: закупка деталей, оборудования и инструментов, а также закупки через посредников, включая услуги, для АвтоВАЗа, Renault и Nissan, контроль качества и развитие поставщиков, внедрение единых процедур RNPO по отбору и совершенствованию локальной базы поставщиков в России

05.12.2014. Совет директоров АВТОВАЗа одобрил продажу своей доли в совместной закупочной организации в пользу Renault-Nissan

Структура была создана с целью осуществления закупочной деятельности трех автоконцернов в России, стороны рассчитывали на экономию при увеличении объемов закупок при учете сниженных цен от поставщиков.

27.06.2014. Renault-Nissan закрыл сделку по покупке контрольного пакета «АвтоВАЗа»

Эффективная доля альянса Renault-Nissan в капитале «АвтоВАЗа» составляет теперь 50,01%, доля «Ростеха» — 24,5%, подсчитал аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов

31.01.2014. Фонд PCM инвестирует часть оставшихся после продажи ТНК-BP средств в производство автокомпонентов

Интерес PCM к TI, предположительно, связан не с российским, а с глобальным присутствием компании, при учете которого инвестиции в автокомпоненты могут принести неплохую прибыль, в том числе при перепродаже профильному инвестору. TI может быть интересна и как долгосрочное вложение

22.01.2014. Покупателем пакета акций бывшей «Тройки Диалог» в КАМАЗе может стать не Daimler

Изменение ситуации, предположительно, объясняется тем, что показатели КамАЗа улучшаются год от года, поэтому появилась идея искать не просто промышленного инвестора, а финансового: дополнительный пакет можно будет в дальнейшем продать значительно выгоднее

23.09.2013. Renault, Nissan и «АвтоВАЗ» создают в России Совместную закупочную организацию

По словам директора по внешним связям «АвтоВАЗа» Игоря Буренкова, одна из основных задач совместной компании — закупка комплектующих для силовых агрегатов и автомобилей на платформе альянса (B0)

12.08.2013. Первоочередной задачей нового гендиректора «Вертолетов России» будет привлечение в капитал холдинга стратегического инвестора

Для этого нужен человек, который будет курировать переговоры с потенциальным инвестором, соотнося свои действия с «Ростехом»

17.04.2013. «Тройка диалог» продала принадлежавший ей пакет «АвтоВАЗа» СП «Ростехнологий» и Renault-Nissan

Покупка совершена в рамках подписанного в декабре 2012 г. соглашения между основными акционерами «АвтоВАЗа». Оно предусматривает, что Alliance Rostec Auto до середины 2014 г. получит контроль над крупнейшим российским автопроизводителем.

20.03.2013. По долгам перед «Ростехнологиями» АвтоВАЗ частично расплатился своими непрофильными активами

Остальные активы АвтоВАЗ передал госкорпорации «Ростехнологии» (ей принадлежит 28,98% акций автозавода) в счет частичного погашения своих долгов. ЗИП (занимается производством комплектующих и запчастей к автомобилям, принадлежал АвтоВАЗу на 100%) для этой сделки был оценен в 1,965 млрд руб.

13.12.2012. Renault-Nissan и «Ростехнологии» создали СП для развития конкурентоспособности «АВТОВАЗ»

Сделка заключается через восемь месяцев после торжественного открытия Президентом РФ Владимиром Путиным новой производственной линии на «АВТОВАЗе» в Тольятти, производственная мощность которой до 350 тыс. автомобилей в год. Эта линия станет площадкой для совместного использования автомобильных платформ.

17.09.2012. Главную роль в будущем совместном автокредитном банке Renault-Nissan и Unicredit будет играть автоальянс

Группа Unicredit будет присутствовать в СП лишь в качестве акционера с долей 40% и поставщика технологий. Основной выгодой для Unicredit от этого партнерства будут всего лишь дивиденды, в то время как для RCI Banque — еще и доходы от автокредитования.

10.08.2012. Renault-Nissan и Группа Unicredit содают совместный российский автокредитный банк

С одной стороны, расчеты «Юникредит-банка» показали, что делиться прибылью от автокредитования с партнером в рамках СП банку будет не слишком выгодно, с другой — в случае отказа от участия в совместном проекте банк рисковал потерять значительное число клиентов.

03.05.2012. Альянс Renault-Nissan и «Ростехнологии» создают СП для управления «АвтоВАЗом»

Renault-Nissan планирует инвестировать около $750 млн., что даст французско-японской автомобильной группе 67,13% акций в совместном предприятии к середине 2014 года. Совместному предприятию будет принадлежать 74,5% «АвтоВАЗ».

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст