Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 449,77  (+10,01%)
1 186,79  (+8,10%)
5 099,96  (+51,55%)
62 942,85  (-947,73%)
3 116,98  (-25,48%)
89,29  (+0,18%)
Источник Investfunds

ГТЛК создает новую структуру для портовых активов

11.12.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует создать дочернее ООО «ГТЛК-Инжиниринг», в которое выделит свои инфраструктурные проекты, отделив их от базового лизингового бизнеса.

Об этом “Ъ” рассказали источник, знакомый с планами компании, и собеседник на рынке. В ГТЛК отказались комментировать вопрос до заседания совета директоров, намеченного на 16 декабря 2019 года.

По словам собеседника “Ъ”, идея создания отдельной компании возникла с пониманием, что без отдельной специализированной структуры ГТЛК не сможет развивать в дальнейшем проект «Лавна».

Сейчас в ООО «Морской порт Лавна», выступающем концессионером строительства угольного терминала на 18 млн. тонн, ГТЛК принадлежит 5%.

Но территории вокруг порта, рассказывает собеседник “Ъ”, можно развивать и далее, в частности, рассматривая возможность строительства комплекса по перевалке углеводородов, химических грузов и так далее, что без специализированной структуры, имеющей соответствующие компетенции, невозможно.

Новое ООО сможет фильтровать инфраструктурные проекты, выбирая жизнеспособные, и финансировать их на начальной стадии, до привлечения заемного финансирования, рассказывает собеседник “Ъ”.

Компетенции нового ООО могут распространиться на проекты из комплексного плана модернизации инфраструктуры, которые способствуют реализации долгосрочной программы развития ГТЛК, говорит источник “Ъ”. Это, в частности, нефтепродуктовый терминал «Витино» в Кандалакше, угольные «Чайка» в Диксоне и УППК «Север» в порту Восточный. Сейчас ГТЛК к этим проектам не имеет отношения.

«Витино», прекратившее перевалку в 2014 году, принадлежит БТА-банку Кенеса Ракишева, который в июле заявлял, что порт может возобновить работу. Проект «Чайка» Арктической горной компании (входит в «Востокуголь» Дмитрия Босова и Александра Исаева) в перспективе должен обеспечить загрузку Севморпути на 10 млн. тонн.

Напомним что, «Открытый порт Находка», реализующий проект УППК «Север», был куплен «Востокуглем» у группы «Сумма» Зиявудина Магомедова. Новый инвестор планировал достроить за свой счет объекты федеральной инфраструктуры и запустить экспорт с 2022 года. В УК «Востокуголь» от комментариев отказались.

Комментарий

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что конъюнктура товарных рынков, в первую очередь угольного, сегодня настолько плоха, что строить какие-либо терминалы, особенно на Дальнем Востоке, куда не проехать по железной дороге, абсолютно бессмысленно.

Вместе с тем, полагает другой собеседник “Ъ”, проекты, внесенные в комплексный план, должны тем или иным способом быть исполнены. По его мнению, ГТЛК могла получить указание выступить неким гарантом исполнения тех проектов, в которых есть государственный интерес, и в дальнейшем действовать так, как уже действовала в «Лавне»: сначала взять 100% в проекте, а потом распродать доли инвесторам, хеджируя часть их рисков.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что создание отдельного ООО, отвечающего за инфраструктуру, в рамках ГТЛК вполне может быть эффективным, если спектр его деятельности будет довольно узким, а количество проектов — ограниченным.

«Сейчас очевидно, что магистральный план будет претерпевать серьезные изменения: конъюнктура ухудшилась, причем, видимо, это ухудшение будет носить долгосрочный характер, и многие проекты не будут реализованы, а некоторые будут конкурировать друг с другом,— говорит эксперт.

— Поэтому нужна структура, которая будет отбирать и анализировать проекты, в которых частные инвесторы испытывают сложности, а также обеспечивать им поддержку».

По его мнению, в этом плане ГТЛК может оказать большое содействие Минтрансу, который сам не обладает соответствующими компетенциями, а передача этой функции частной компании не всегда будет оправданна.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст