Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'20
68
2 099
II кв.'20
74
2 790
I кв.'20
101
5 489

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РостелекомTele2 Россия
1 781
ИркутскэнергоEn+ Group
1 580
А-ПропертиЭльгинское месторождение
1 275

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК)

Отрасль:Транспорт

22.01.2020. ПГК продала весь парк цистерн

Brunswick Rail, о намерении приобрести которую заявляла Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), заметно укрепила свои позиции на рынке перевозки нефти и нефтепродуктов. Компания приобретает 13 тыс. цистерн у Первой грузовой компании (ПГК) Владимира Лисина. Сумма сделки не раскрывается, однако, по оценкам источников “Ъ” на рынке, может составить порядка 19 млрд. руб., исходя из условий, которые предлагала ПГК. С этой сделкой ПГК выходит из нефтеналивного сегмента, а Brunswick Rail с 17 тыс. цистерн сможет обеспечить дополнительным парком отраслевых грандов, которые вступят в борьбу за новые крупные контракты от «Роснефти» в 2021 году

16.01.2020. Долю государства в НРБ купил неизвестный ИП

Росимущество смогло реализовать с торгов 2,74% Национального резервного банка (НРБ), основным акционером которого недавно стала Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). После более чем двух лет безуспешных попыток продать эти акции на последнем аукционе за них разгорелась ожесточенная борьба между Совкомбанком и некой  ИП Светланой Ивановой, которая и стала победителем. В ходе торгов стоимость пакета акций выросла более чем вдвое.

26.12.2019. Власти РФ раскрыли подробности итогового плана приватизации

Правительство РФ планирует до 2022 года приватизировать семь крупнейших предприятий, включая ВТБ, «Совкомфлот» и «Новороссийский морской торговый порт», сообщил глава Минэкономразвития Максим Орешкин

24.12.2019. ГТЛК собирается стать акционером нефтепродуктового терминала «Витино» в Мурманской области

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) обкатает свою новую инфраструктурную программу на терминале «Витино» в Мурманской области. Сейчас актив принадлежит БТА-банку Кенеса Ракишева, который ведет банкротство управляющей компании «Витино». После завершения банкротства в 2020 году ГТЛК собирается войти в проект, как входила в «Лавну», чтобы затем продать контроль над терминалом инвесторам. Компания уже предварительно договорилась с крупным грузополучателем о перевалке 4 млн. тонн нефтепродуктов в год. По мнению экспертов, гарантия загрузки принципиальна для проекта, так как дефицита перевалочных мощностей в регионе нет

23.12.2019. Алексей Тайчер с партнерами создает третьего по величине оператора вагонов

Третье место на рынке оперирования железнодорожными вагонами, которое недавно занял «Модум-Транс» Артема Чайки и Дмитрия Артякова, успешно оспорил «Атлант» Алексея Тайчера и партнеров. В капитал «Атланта» вошел ВЭБ.РФ с долей в 25%, планируя передать компании все свои 40 тыс. вагонов. В результате общий парк в ее управлении составит порядка 75 тыс. вагонов. По мнению участников рынка, несмотря на предкризисное состояние, проблем с грузовой базой у «Атланта» не возникнет, поскольку привлекается уже работающий парк. Для ВЭБ.РФ, желающего выйти из оперлизинга, уменьшается риск неплатежей

19.12.2019. Экс-менеджер РЖД и ВЭБ создали одного из крупнейших операторов вагонов. Для чего госкорпорации партнер в вагонном бизнесе?

Экс-глава Федеральной грузовой компании Алексей Тайчер и ВЭБ договорились создать третьего по размеру грузового железнодорожного оператора. Чтобы заняться новым проектом, Тайчеру пришлось уйти с поста советника главы РЖД

18.12.2019. Правительство РФ расширит план по приватизации компаний на 2020–2022 годы

Утвержденная правительством РФ программа приватизации на 2020-2022 годы не содержит крупных активов. Первый вице-премьер – министр финансов РФ Антон Силуанов в конце октября 2019 года заявил, что нужна более амбициозная программа. Глава Минэкономразвития Максим Орешкин после этого сказал, что его министерство до конца года представит план ускоренной приватизации. Замминистра финансов РФ Алексей Моисеев сообщал, что Минфин предложил повторно рассмотреть возможность приватизации "Транснефти", РЖД, "Аэрофлота", "Россетей", "Русгидро".

11.12.2019. ГТЛК создает новую структуру для портовых активов

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) может «подстраховать» реализацию портовых проектов, которые внесены в комплексный план модернизации инфраструктуры, но их исполнение под вопросом. Госкомпания создает ООО «ГТЛК-Инфраструктура», которое будет заниматься оценкой проектов и финансовой поддержкой самых жизнеспособных. Сейчас, говорят источники “Ъ”, на очереди нефтепродуктовый терминал «Витино» в Мурманской области, угольные «Чайка» в Диксоне и УППК «Север» в Находке. По мнению аналитиков, идея не лишена смысла и в случае удачи позволит скорректировать в магистральный план, который будет меняться из-за долгосрочного ухудшения конъюнктуры заложенных в него грузов

10.12.2019. Александр Лебедев отдал контрольный пакет Национального резервного банка ГТЛК

Российский бизнесмен Александр Лебедев больше не банкир. Предприниматель, который еще несколько лет назад входил в число самых богатых россиян, продал свой главный актив. Речь идет о Национальном резервном банке. Лебедеву принадлежало 80% акций кредитной организации. Контрольный пакет банка купила Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). Конкретные параметры сделки при этом не раскрываются

12.11.2019. ГТЛК поможет Freight Village купить Brunswick

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Freight Village готовятся к совместной покупке оперлизинговой Brunswick Rail. По данным “Ъ”, согласно новой схеме сделки, оба партнера выкупят по 50% Brunswick напрямую. При этом предполагается, что ГТЛК выдаст Freight Village заем на эту сделку, при невозврате которого доля Brunswick во внесудебном порядке перейдет ГТЛК. ФАС ранее не согласовала ГТЛК покупку Brunswick — юристы полагают, что новая схема учитывает большую часть замечаний регулятора, однако тот будет учитывать аспект, связанный с выдачей займа

25.10.2019. Правительство передумало приватизировать «Алросу» и «Первый канал». А вот с РЖД хотят попрощаться

По словам Тарасенко, министерства и региональные правительства активно возражают против расставания с активами. «Мы воспринимаем включение крупных компаний в план (приватизации) как своего рода попытку начать диалог между бизнесом, органами власти, компаниями и инвесторами», – объяснила Тарасенко

22.10.2019. «Первый канал» и ГТЛК не войдут в итоговый план приватизации на трехлетку

Напомним, что в конце сентября 2019 года Министерство финансов предложило включить в программу приватизации на 2020–2022 годы ряд крупных активов, таких как «Первый канал», «Аэрофлот», РЖД, Государственная транспортная лизинговая компания. Первый вице-премьер, министр финансов Антон Силуанов не подтвердил эту информацию

22.10.2019. ГТЛК разработала новую схему покупки оператора Brunswick Rail

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК), которой ФАС не разрешила купить оперлизинговую Brunswick Rail, решила изменить конструкцию этой сделки, чтобы снять претензии регулятора. Теперь, по данным “Ъ”, предполагается, что ГТЛК купит компанию и сразу же продаст 50% стратегическому партнеру. Этим партнером, рассказывают собеседники “Ъ”, может стать группа Freight Village Ru, управляющая логистическими терминалами в Калужской области и активно наращивающая парк фитинговых платформ

09.10.2019. «Ростех» ищет пути развития авиапрома

Газета «Коммерсант» выяснила, какие варианты развития Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) обсуждает «Ростех». Все они включают госсубсидии на 350 млрд руб. для погашения безнадежных долгов. Среди других мер — сокращение производственных площадей, штата и конструкторских бюро, внедрение системы постпродажного обслуживания военных самолетов. Одной из самых неоднозначных идей выглядит создание на базе государственной лизинговой ГТЛК авиакомпании только с SSJ 100 и МС-21. По информации “Ъ”, многие, в том числе министр транспорта Евгений Дитрих, оценивают это предложение скептически. Эксперты разделяют их сомнения

01.10.2019. Антон Силуанов: в ближайшие три года не планируется приватизация РЖД, «Аэрофлота» и «Первого канала»

Ранее о возможной приватизации этих компаний сообщил «Интерфакс». Источники агентства утверждали, что большинство фирм, внесенных в список, ранее входили в план приватизации на 2014–2016 годы. «Интерфакс» уточнял, что включение пакетов акций не означает их обязательной продажи. В пример приводились Объединенная зерновая компания, НМТП, доли ВТБ и «Совкомфлота». Они находились в плане приватизации на 2017–2019 годы, но сделки не были проведены

30.09.2019. Минфин РФ предложил включить в новый план приватизации "Аэрофлот" и "Первый канал"

Приватизация крупных активов в последние годы фактически остановилась. Государство, с одной стороны, заявляет о необходимости увеличения конкуренции в отраслях экономики, с другой, глава Минэкономразвития Максим Орешкин неоднократно заявлял, что приватизация не является самоцелью, более важной задачей является повышение качества корпоративного управления

12.09.2019. На банк Александра Лебедева претендуют ГТЛК и ЕАБР

Бизнесмен Александр Лебедев и его партнер Юрий Кудимов собираются продать свои почти 97% в Национальном резервном банке (НРБ). Покупателями выступят Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) и Евразийский банк развития (ЕАБР). Прежние попытки продать НРБ не увенчались успехом, в том числе из-за завышенной оценки. Сейчас, по данным “Ъ”, речь идет о 7-8 млрд. руб. По мнению экспертов, банк может быть использован как для привлечения дешевого фондирования в лизинговую компанию, так и для развития малого бизнеса ЕАБР

06.09.2019. Якорным инвестором строительства нового морского порта Тамани могут стать металлурги

На фоне снижения объемов экспорта и падения цен угольные компании теряют интерес к реализации сухогрузного района морского порта Тамань, признал министр транспорта Евгений Дитрих. Теперь, пока «Кузбассразрезуголь» и СУЭК «взяли паузу», Минтранс ожидает, что якорным инвестором проекта станет «Металлоинвест». В министерстве указывают, что компания могла бы профинансировать основную часть мероприятий при условии сокращения масштабов проекта

30.08.2019. РЖД не планируют продавать Федеральную грузовую компанию

«У РЖД нет планов по продаже (компании). У нас неизменная позиция: это чрезвычайно интересный актив, и, самое главное, это чрезвычайно эффективный инструментарий для холдинга по решению задач, которые перед нами ставит наш акционер, по обеспечению социально значимых перевозок и перевозок для государственных нужд»,— рассказал господин Старков

27.08.2019. Алексею Тайчеру разрешили купить «Трансфин-М»

ФАС наконец разрешила экс-гендиректору Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в ОАО РЖД) Алексею Тайчеру купить лизинговую компанию «Трансфин-М». Ранее служба отказывала, ссылаясь на сохраняющуюся аффилированность господина Тайчера с ОАО РЖД, где он был советником на общественных началах, ФГК и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), где он входил в советы директоров. Однако господин Тайчер ушел со всех этих постов, и служба одобрила сделку на 35 млрд. руб. По данным “Ъ”, ее планируют закрыть в сентябре 2019 года.

05.07.2019. ФАС заблокировала продажу советнику главы РЖД лизинговой компании «Трансфин-М»

ФАС отказалась одобрять ходатайство советника главы РЖД Алексея Тайчера по выкупу лизинговой компании «Трансфин-М» у НПФ «Благосостояние» за 35 млрд. руб. Служба выставила условие — полное устранение аффилированности с РЖД

26.06.2019. ФАС не разрешила ГТЛК купить железнодорожного оператора Brunswick Rail

Сделка по покупке ГТЛК железнодорожного оператора Brunswick Rail за 24–29,8 млрд. руб. не состоится. ФАС отклонила ходатайство госкомпании, заявив, что ей не следует тратить бюджетные деньги на старый парк, а также предупредила о недопустимости взвинчивания ставок предоставления вагонов путем сдачи их в аренду через цепочку посредников

24.06.2019. НПФ «Благосостояние» готовит сделку на 35 млрд. рублей

Один из крупнейших российских негосударственных пенсионных фондов (НПФ) «Благосостояние» продает лизинговую компанию «Трансфин-М». Компанию покупает структура Алексея Тайчера, который выступает своеобразным «белым рыцарем», приобретая ее без дисконта. Новые собственники собираются дополнительно развивать железнодорожный операторский бизнес. Фонд же избавился от крупного актива, мешающего проходить стресс-тесты. При этом перед НПФ остается задача по выходу из других подобных инвестиций

11.06.2019. Застопорившаяся сделка по покупке Государственной транспортной лизинговой компанией железнодорожного оператора Brunswick Rail, всё же движется к закрытию

Застопорившаяся было сделка, в ходе которой Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) купит Brunswick Rail, все же движется к закрытию — по данным источников “Ъ”, в ФАС подано соответствующее ходатайство. Тот факт, что ГТЛК собирается купить Brunswick за 24–29,8 млрд. руб., то есть минимум в 10 раз дороже, чем та была приобретена текущим акционером Ильей Беляевым в начале 2017 года, источники “Ъ” и эксперты объясняют высокой оценкой парка компании, который находится в ее собственности, и синергетическим потенциалом

09.04.2019. Угольная компания СУЭК купила оператора «Нитрохимпром»

Так как Государственная транспортная лизинговая компания не сумела купить Первую тяжеловесную компанию, один из ее ключевых активов — оператора «Нитрохимпром» с 16 тыс. вагонов — приобрела СУЭК. В результате сделки СУЭК хотя и покупает вагоны для собственных нужд, станет одним из крупнейших железнодорожных операторов и выйдет на шестое место на рынке по парку в управлении

28.03.2019. ГТЛК отказалась покупать ПТК и создавать железнодорожного оператора

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) временно отказалась от попыток купить у группы ИСТ Первую тяжеловесную компанию (ПТК), а вместе с ними — и от идеи создания собственного железнодорожного оператора. Она намерена сосредоточиться на традиционном лизинговом бизнесе, докупив к нему Brunswick Rail за 24–29,7 млрд. руб. К сделке с ПТК компания еще может вернуться, однако ряд госорганов резко против ее заключения

14.03.2019. «ВЭБ-лизинг» будет объединен с основным бизнесом «ВЭБ.РФ»

Фактически ВЭБ закрывает лизинговую «дочку» за ненадобностью, говорит чиновник. «ВЭБ-лизинг» останется юрлицом, ликвидации не будет, но сотрудники компании полностью интегрируются в процессы и структуру «ВЭБ.РФ». «Баланс номинально оставят, чтобы избежать путаницы, но кредитный процесс, оценка рисков будут переданы в банк – фактически лизинг станет одним из продуктов корпорации развития», – говорит человек, близкий к «ВЭБ-лизингу».

12.12.2018. Суд отказал в принудительном выкупе у группы «Сафмар» акций ОВК

Группе «Сафмар» семьи Гуцериевых не удалось через суд продать Объединенной вагонной компании (ОВК) ее собственные акции на 4,4 млрд. руб. Основанием для выкупа должна была стать весенняя сделка по поручительству ОВК за свои дочерние структуры на 115 млрд. руб., в одобрении которой не участвовали пенсионные фонды группы. Однако в рамках другого разбирательства эта сделка признана обычной (не крупной), то есть не требующей одобрения акционеров. Фонды уже обжаловали это решение

21.11.2018. НПФ "Благосостояние" продаст "Трансфин-М" по частям

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Благосостояние» не смог продать лизинговую компанию «Трансфин-М» целиком и теперь планирует реализовать ее по частям. НПФ собирается сделать это в сжатые сроки, так как фонд может не пройти стресс-тесты в 2019 году из-за слишком высокой концентрации ценных бумаг компании в его активах. Менеджмент фонда надеется выручить от продажи столько средств, сколько просил за «Трансфин-М» целиком, однако участники рынка настроены более консервативно

16.11.2018. ГТЛК планирует купить контрольный пакет в оперлизинговой компании Brunswick Rail

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд. руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

23.07.2018. Претенденты на «Трансфин-М» определились c ценой

НПФ «Благосостояние» получило два предложения о покупке его лизинговой компании (ЛК) «Трансфин-М», от ВТБ и Сбербанка. Покупатели готовы заплатить 33–38 млрд руб. Среди претендентов может оказаться и ГТЛК, однако для этого госкомпании потребуется докапитализация. В любом случае покупателю придется сохранить совместное с РЖД управление лизинговой компанией, для которой предприятия транспортной монополии выступают основными клиентами

13.07.2018. Суд оставил фондам «Сафмара» возможность предъявить к выкупу пакет в ОВК

Фонды «Сафмара» предъявили к выкупу весь свой пакет на 9,3 млрд. руб., но эти требования удовлетворены не были. УК фондов также подали свой иск в Арбитражный суд, требуя обязать ОВК к выкупу акций на указанную сумму. ОВК считает требования фондов по выкупу акций необоснованными, поскольку ей нужны деньги для инвестиций и погашения долга

04.06.2018. ОВК не будет выкупать собственные акции

Гуцериев требует у Савушкина больше, чем тот способен заплатить

30.05.2018. Пенсионный фонд РЖД выставил на продажу лизинговую компанию «Трансфин-М» и «Абсолют банк»

Как сообщили источники, представители «Благосостояния» обсуждают возможную продажу с ВТБ, Сбербанком и Газпромбанком, а также с лизинговой ГТЛК. Наиболее продуктивно переговоры ведутся с ВТБ

06.04.2018. У бывшей табачной фабрики «Лиггетт-Дукат» появился новый владелец

Крупнейший в России производитель сигарет — Japan Tobacco — продал свою московскую фабрику «Лиггетт-Дукат», закрытую летом 2016 года. Покупатель мог заплатить за 3,2 га и несколько зданий площадью 30,2 тыс. кв. м более 1 млрд. руб.

08.12.2017. Швейцарский трейдер Mercuria хочет контрольный пакет в проекте угольного терминала в Мурманской области

Один из крупнейших глобальных трейдеров Mercuria практически договорился о выкупе у ГТЛК 75% долей в ООО «Морской торговый порт Лавна» (МТПЛ), которое должно построить угольный терминал в Мурманской области на 18 млн. тонн в год. Теперь сделку должно согласовать правительство. Правда, вопрос финансирования проекта до сих пор не решен: Mercuria готов обеспечить загрузку порта углем, но нужны и другие соинвесторы

25.10.2016. ГТЛК займется поиском инвесторов для угольного терминала Лавна

КРУ решил выйти из проекта из-за его удорожания вследствие девальвации рубля (цена выросла в прошлом году до 40–50 млрд руб. с 17,6 млрд руб.), а также отсутствия грузовой базы

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст