Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 439,42  (-39,75%)
1 163,50  (-10,67%)
5 010,60  (+43,37%)
66 739,07  (+443,48%)
3 228,97  (+22,82%)
87,15  (+0,07%)
Источник Investfunds

Главный аэропорт Камчатки отдали «Ренове» - инвестор должен вложить в Елизово 7 млрд. рублей

07.09.2017, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», 30 августа 2017 года на Камчатке подвели итоги инвестиционного конкурса на строительство нового здания международного терминала в главном аэропорту полуострова Елизово в Петропавловске-Камчатском.

По сумме баллов, набранных участниками отбора, победителем признано акционерное общество «Аэропорты регионов» (входит в ГК «Ренова» Виктора Вексельберга).

Конкурс был объявлен 3 июля, прием заявок завершился 21 августа. Участниками конкурса стали две компании, входящие в список ведущих аэропортовых холдингов России. Вторая заявка поступила от ООО «Новапорт Инвест» (входит в «Новапорт» Романа Троценко), которая предложила 2 256 руб. за одну акцию АО «Международный аэропорт Петропавловска-Камчатского» (МАПК).

«Аэропорты регионов» предложили за акцию 9,8 тыс. руб. — в 4,3 раза больше. Как сообщается, по итогам оценки представленных документов АО «Аэропорты регионов» набрало 100 баллов, «Новапорт Инвест» — 50.

Елизово расположено в 29 км от Петропавловска-Камчатского, имеет ВПП длиной 3,4 км, может принимать любые самолеты. В 2016 году МАПК объединило почти всю деятельность в аэропорту. Выручка в 2016 году — 136 млн. руб., убыток — 32 млн. руб.

В 2016 году аэропорт обслужил 617 тыс. человек (35-е место в РФ), в первом полугодии 2017 года пассажиропоток вырос на 7%, до 263,4 тыс. человек.

Ранее по поручению Владимира Путина в Елизово с серьезным отставанием от графика была реконструирована взлетно-посадочная полоса. На модернизацию объекта из федерального бюджета было направлено почти 12 млрд. руб.

Как рассказал гендиректор «Корпорации развития Камчатки» Николай Пегин, у конкурсной комиссии было три критерия отбора инвестора. Это цена, по которой инвестор был готов приобрести 50% плюс одну акцию МАПК, финансовое предложение и финансовый план реализации проекта, а также третий критерий — обязательные дополнительные объекты (гостиница и цех бортпитания).

Сумма заявленных инвестиций составила примерно 3,4 млрд. руб. А кроме двух обязательных дополнительных объектов инвестор заявил еще один — торгово-офисный центр.

«По предварительной оценке, предложение АО "Аэропорты регионов" составляет более 8 млрд. руб.,— говорит Николай Пегин.— Разрыв между предложениями конкурсантов почти в два раза.

В ходе презентаций представители ряда компаний говорили, что наша оценка проекта по строительству аэропорта на окраине государства российского с не очень стабильным, сезонным потоком несколько завышена. Но как видите, нашлись реальные участники инвестиционного конкурса, и проект будет реализован».

В официальном сообщении «Аэропортов регионов» говорится, что объем частных инвестиций в проект превысит 7 млрд. руб., ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на 2021 год.

Проект предполагает строительство аэровокзального комплекса площадью более 30 тыс. кв. м. В его состав войдут не только пассажирский терминал, но и гостиница на 120 номеров, а также торгово-офисный центр.

Пропускная способность пассажирского терминала составит 1 млн. человек, объем частных инвестиций в проект превысит 7 млрд. руб., ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на 2021 год.

Надо отметить, что у «Реновы» уже есть заметный актив в регионе — компания «Золото Камчатки» с совокупными ресурсами 12 млн унций, ее производство в 2016 году составило 175 тыс. унций золота.

Впервые администрация губернатора заявила о планах по строительству нового аэровокзала еще в июне 2015 года. Тогда был представлен проект нового аэровокзального комплекса, разработанный ООО «Красаэропроект».

Было заявлено, что новый трехэтажный аэровокзал площадью 22,62 тыс. кв. м будет иметь пропускную способность 400 человек в час и позволит принимать как внутренние, так и международные рейсы.

Строительство нового аэровокзала оценивается почти в 9,4 млрд. руб. (первая очередь — 3,1 млрд. руб.). Все потенциальные инвесторы из края отказались от этого проекта, посчитав его неоправданно дорогим и экономически необоснованным.

Региональные власти рассчитывают на серьезный рост въездного туристического пассажиропотока. По оптимистичным прогнозам властей, к 2025 году пассажирообмен аэропорта может возрасти с нынешних 500 тыс. до 1,25 млн. человек в год, а к 2035 году — до 1,77 млн. человек в год.

В октябре 2016 года в Москве камчатские власти провели серию встреч с потенциальными инвесторами, в том числе с «Реновой», «Новапортом», «Базовым элементом» и другими инвестгруппами.

Было заявлено о том, что в рамках реализации проекта ряд капиталовложений предусмотрен за счет средств федерального и краевого бюджетов. В частности, правительство Камчатского края готово соинвестировать в проект, направив до 1,3 млрд. руб. на строительство подъездных путей и инженерных коммуникаций.

Планируется, что на аэропорт будут распространены налоговые льготы и другие преференции, предусмотренные режимом свободного порта.

По данным информированных источников, «Аэропорты России» вышли на конкурс с собственным предложением и идеей по строительству пассажирского терминала, которые несколько отличаются от первоначального проекта, разработанного ООО «Красаэропроект».

Однако, по словам господина Пегина, условиями конкурса определены штрафные санкции по отказу в целом от проекта или от его определенных деталей. Также в конкурсной документации обозначены обязательные условия, которые должны быть обеспечены при возможных изменениях.

«В любом случае впереди еще большая работа, в ходе которой будут уточняться планы и условия работы»,— отмечал господин Пегин.

Планировалось, что соглашение с инвестором о строительстве нового пассажирского терминала в главном аэропорту Камчатки будет подписано в рамках Восточного экономического форума, который состоится во Владивостоке 6–7 сентября 2017 года.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст