Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'17
124
8 608
IV кв.'16
149
20 922
III кв.'16
187
10 141

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний ПИКМортон
5 714
Гордеев СергейМортон
5 714
GlencoreРоснефть
4 883

Троценко Роман

21.04.2017. РФПИ купит долю в «Пулково» без Романа Троценко

Желающих участвовать в консорциуме было много, но в итоге решили, что в его составе будут только финансовые инвесторы, без стратегов, объясняет человек, близкий к одной из сторон сделки

03.04.2017. До конца апреля 25% минус одну акцию аэропорта Пулково должен выкупить РФПИ совместно с ближневосточными инвесторами

По словам господина Соловьева, интерес к сделке проявило большое количество инвесторов, но был выбран тот, «кто долгосрочно заинтересован в развитии аэропорта»

20.03.2017. "Новапорт" Романа Троценко намеревается приобрести аэропорт Братиславы

Его пассажиропоток в последние два года быстро растет, после того как аэропорт начал привлекать лоукостеров, в том числе "Победу", использующую Братиславу для перевозок в Вену. Правительство Словакии пока не готово приватизировать актив, но премьер Роберт Фицо допускает "другие формы сотрудничества" с инвесторами

13.02.2017. "Новапорт" и правительство региона вместе подберут инвестора для аэропорта Иркутска

Другой претендент на актив — "Базовый элемент" Олега Дерипаски недоволен таким форматом и считает, что у "Новапорта", выступающего и консультантом, и соучредителем проектной компании, возникает конфликт интересов

20.01.2017. Роман Троценко хочет получить до 25% акций аэропорта Пулково

Источник в Смольном рассказал, что Роман Троценко и раньше не скрывал, что хотел бы в итоге получить блокпакет. Но, у кого он собирается покупать от 24% ВВСС, пока неясно

30.11.2016. Evraz выбирает покупателя на «Евраз НМТП»

Актив оценен в сумму свыше $260 млн, уже поступило около десятка заявок от российских, казахстанских и китайских компаний. Но стороны могут не сторговаться — Evraz не готов продавать порт дешево, но высокая загрузка узла и экологические осложнения, по мнению экспертов, могут снизить его стоимость

 

22.11.2016. «Новапорт» готов участвовать в покупке уфимского аэропорта, в случае, если власти примут такое решение

В 2012 году «Новапорт» вел активные переговоры с властями Башкирии о приобретении аэропорта и даже планировал презентовать стратегию его развития

09.11.2016. Вместо Романа Троценко долю в аэропорте "Пулково" выкупил Сергей Эмдин

Но, как говорят источники в Смольном, приобретение господином Троценко доли в консорциуме не одобрил совет кредиторов ВВСС. "Против сделки выступили иностранные кредитные организации"

25.10.2016. У властей Иркутской области нет денег на выбор инвестора для реконструкции аэропорта «Иркутск»

«Конкурс для привлечения инвестора предусмотрен соглашением, отказ от него из-за дефицита областного бюджета – это надуманная позиция, тем более когда есть несколько претендентов», – категоричен представитель Минтранса

03.10.2016. РФПИ, арабские фонды и Роман Троценко покупают менее 50% аэропорта «Пулково»

Появление в сделке РФПИ существенно облегчает переговоры, такого партнера можно только приветствовать

05.09.2016. Незначительный пакет акций сделает Романа Троценко ключевой фигурой в числе совладельцев аэропорта Пулково

Его доля делает пакет ВТБ в 49% контрольным, а пакеты немецкой Fraport или Катара — блокирующими

 

19.08.2016. Фонд госимущества Белгородской области намерен продать почти половину акций белгородского аэропорта

Позднее в арбитражный суд Белгородской области были поданы заявления о включении в реестр кредиторов АО "Воздушные ворота Белогорья" требований на общую сумму более 2,68 млрд. рублей

19.08.2016. Инвесторам Иркутского аэропорта придется построить два аэропорта

Мы должны иметь твердую гарантию, что будет построен новый аэропорт (за пределами Иркутска), и это закладываем в соглашение с любой структурой - государственной или нет. Аэропорт должен в модернизированных условиях проработать до того времени, пока не заработает новый

10.08.2016. Инвестора для иркутского аэропорта надо привлечь на конкурсе

Аэропорт Иркутска (в первом полугодии пассажиропоток сократился на 4,3% до 686 061 человека) – последний государственный аэропорт в России, для которого власти ищут инвестора

04.08.2016. Роман Троценко станет акционером не только кемеровского "Азота", но и всего "СДС-Азота"

Предполагается, что приход нового акционера позволит построить на площадке "Азота" новые мощности стоимостью €1,2 млрд, хотя эксперты относятся к проекту скептически

07.07.2016. «Новапорт» покупает у «Аэроинвеста» аэропорты Минвод и Калининграда

Это первый случай в России, когда конкурирующие холдинги продают друг другу актив

07.06.2016. "Новапорт" предложил Иркутской области паритетное СП по развитию аэропорта г. Иркутска

Источник в "Базэле" уверен, что конструкция СП имеет ряд недостатков: "Единственный положительный момент — область сохранит контроль над активом. Самый большой вопрос — что внесет инвестор в СП и что получит бюджет региона?

31.05.2016. Инвесторы слетелись на последний крупный проект аэропорта в РФ

Местные власти уже начали диалог с "Новапортом" Романа Троценко, в ответ на что "Базэл" Олега Дерипаски и "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга потребовали проведения открытого конкурса

25.11.2015. «Новапорт» консолидировал 50% акций МАП

Напомним, что «Новапорт» в этом году был признан краевыми властями победителем конкурса инвесторов на строительство нового аэровокзального корпуса аэропорта Большое Савино

26.08.2015. Красноярский край не планирует продавать оставшуюся долю в «Эра Групп»

Как пояснили в компании, разрешение ФАС на приобретение 100% акций — стандартная процедура для приватизации объектов такого уровня, поскольку аэропорты относят к объектам естественных монополий

25.08.2015. Зияд Манасир вышел из проекта «Филикровля»

Строить 170 000 кв. м жилья на Кутузовском проспекте будет Aeon Corporation Романа Троценко

06.08.2015. «Новапорт» может стать совладельцем аэропорта в Италии

Структура холдинга планирует приобрести 53% акций аэропорта за 22 млн евро

13.04.2015. Москва попросила 32 млрд руб. за южную часть ЗИЛа

Среди тех, кто пришел ознакомиться с предложением столичных властей, - представители "Группы ЛСР" экс-сенатора Андрея Молчанова, которой уже принадлежит 65 га в западной части промзоны. Также были замечены менеджеры и других крупных компаний - ГК "Пионер" Андрея Грудина, "Кортрос" Виктора Вексельберга, AEON Романа Троценко.

06.03.2015. Инвесторам аэропорта Емельяново ставят жёсткие условия

При этом любые нарушения сроков или условий соглашения грозят инвестору односторонним расторжением соглашения со штрафом не менее 1 млрд руб. Но об интересе к Емельяново уже заявили все крупные отраслевые игроки.

02.03.2015. У пермского аэропорта Большое Савино будет новый инвестор

Основанием для победы, по словам гендиректора КРПК Кирилла Хмарука, послужила лучшая цена, предложенная победителем (1,5 млрд руб., в два раза больше стартовой цены), и соответствие заявки всем квалификационным требованиям.

16.01.2015. Холдинг Романа Троценко купил аэропорт Рощино

Холдинг планирует развивать в Рощино крупный региональный хаб и привлечь пассажиров из соседних городов. Но, по мнению экспертов, если "ЮТэйр" уйдет с рынка, найти ей замену будет сложно и пассажиропоток аэропорта может оказаться ниже.

19.12.2014. ВЭБ продаст свою долю в аэропорту Владивостока

Блокпакет терминала в аэропорту Владивосток ВЭБ получил в обмен на финансирование строительства нового аэропорта, потратив на акции 440 млн руб. и предоставив кредиты еще 2,5 млрд руб. Между ВЭБом и "Шереметьево" было подписано акционерное соглашение, отмечают два источника, знакомых с деталями сделки, по которому "Шереметьево" должно выкупить у банка акции в течение 2014 года.

 

06.08.2014. «Газпромбанк-инвест» вернулся к проекту застройки «Стройэкспо» на Фрунзенской набережной

Тем не менее компания, возможно, нашла потенциального партнера на этот проект. Она договаривается с группой «Ташир» о fee-девелопменте (развитие проекта за вознаграждение), говорят три источника, работавших с разными сторонами сделки. Они не исключают, что «Ташир» может выкупить проект после одобрения его городом.

04.07.2014. Основным инвестором крупнейших аэропортов Киргизии, скорее всего, станет не "Роснефть"

До этого основным инвестором в МАМ, который с этого года перестал получать около $60 млн в год от размещения на своей территории авиабазы США, считалась "Роснефть". 19 февраля глава "Роснефти" Игорь Сечин и первый вице-премьер Киргизии Джоомарт Оторбаев (в марте назначен премьером) подписали меморандум, по которому "Роснефть" планировала купить 51% МАМ.

29.05.2014. Роман Троценко стал контролирующим акционером «Астраханского морского порта»

Порт такой мощности может стоить до 600 млн руб., но «Астраханский морской порт» убыточный и AEON могла купить его с дисконтом. Видимо, неблестящее финансовое положение порта заставило «Совфрахт» продать актив.

26.05.2014. Активы бывшей девелоперской группы Potok поделили Aeon Corporation, «Стройгазконсалтинг» и группа «Мортон»

Aeon реализует достройку башни «Федерация» в «Москва-сити», проект на бывшей территории завода «Филикровля» в районе Кутузовского проспекта и строительство комплекса проектов в Химках.

07.04.2014. Сергей Полонский обратился в лондонский суд с требованием расторгнуть сделку по продаже компании Potok

В своем обращении в Генпрокуратуру России сам Полонский заявил о том, что компанию у него похитили, а активы вывели. Он перечислял людей, которые, по его словам, причастны к хищению денег Potok.

13.11.2013. Романа Троценко не смущают масштаб и финансовое состояние аэропорта Победилово

В отрасли удивлены интересом «Новапорта» к маленькому убыточному активу и предполагают, что господин Троценко решил вложиться в Победилово в расчете на другие проекты в регионе.

28.10.2013. «Стройгазконсалтинг» будет строить элитный жилой комплекс на территории завода «Филикровля»

«Сейчас занимаемся подготовкой исходно-разрешительной документации, а в будущем планируем построить здесь жилой комплекс», — говорит представитель «Стройгазконсалтинга», принадлежащего Зияду Манасиру.

04.10.2013. «Новапорт» стал контролирующим акционером «Аэропорта Ростов-на-Дону»

«Новапорт» планирует развивать аэропорт: реконструировать инфраструктуру, расширять маршрутную сеть, улучшать качество обслуживания пассажиров.

24.07.2013. Контрольный пакет акций Аэропорта Ростов-на-Дону пока приобретает «Новапорт» Романа Троценко

Возможно, «Новапорт» перепродаст долю «Ренове». Один из холдингов в дальнейшем может выкупить долю другого, поскольку одним из основных условий вхождения частного инвестора в аэропортовый бизнес как раз является отсутствие конкуренции на близлежащей территории.

29.05.2013. Компания Романа Троценко получила разрешение ФАС на приобретение бывшей Mirax Group

Вместе с тем миноритарий компании «Поток» Максим Темников рассказал, что кипрская компания Viewmont Ltd, по его данным, действовала в интересах Романа Троценко.

21.05.2013. Существует два варианта предстоящей приватизации «Международного аэропорта Шереметьево»

Первый этап запланирован на 2013-2015 годы и предполагает два варианта, деньги от реализации которых государство не получит. Один из вариантов — допэмиссия в пользу стратегического или финансового инвестора

21.05.2013. Роман Троценко, возможно, станет хозяином компании Potok

Согласно договору за весь бизнес Potok должно быть заплачено $100 млн. Предположительно, покупателями стали Троценко и предправления Potok Александр Добровинский (в соотношении 9 к 1).

30.04.2013. Новые владельцы компании Potok смогут быстро погасить задолженность девелопера перед «Сбербанком»

Госбанк потребовал досрочно погасить кредит, выданный на достройку башни «Федерация» общей площадью 424,4 тыс. кв. м в деловом центре «Москва-Сити», после того как в начале апреля Potok не смог выплатить купоны держателям облигаций.

15.04.2013. Сергей Полонский может продать компанию Potok в обмен на помощь в урегулировании проблем с кредиторами

«Сбербанк» требует досрочного погашения кредита на сумму $373,6 млн, одобренного девелоперу в 2011 году. Из этих денег Potok выбрала $120 млн. Причина требования — невыплата купонного дохода по реструктурированным в 2012 году облигациям

06.02.2013. Ивану Саввиди нужен сильный партнер в споре за «Аэропорт Ростова-на-Дону» с областными властями

«Не хочу находиться в состоянии постоянной войны, так как в этот спор с областными властями вовлекаются мои менеджеры, люди чувствуют себя дискомфортно.

13.07.2012. Из-за акционерного конфликта Максим Темников покинул бывшую Mirax Group

«Я остаюсь совладельцем Potok и никаких писем от Полонского не получал»,— отметил господин Темников. По словам Максима Темникова, в начале июня Сергей Полонский передал ему оперативное управление компанией.

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст