Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 428,93  (-10,49%)
1 171,06  (+7,56%)
5 070,55  (+59,95%)
64 215,94  (+186,67%)
3 150,74  (+20,51%)
88,46  (+1,31%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Госкорпорация "Ростех" хочет конвертировать долги АвтоВАЗа в акции

Госкорпорация "Ростех" хочет конвертировать долги АвтоВАЗа в акции

28.06.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», 23 июня 2016 года на собрании акционеров АвтоВАЗа замгендиректора "Ростеха" Сергей Скворцов обрисовал схему снижения долговой нагрузки завода. Он предложил списать 20 млрд руб. из долга АвтоВАЗа госкорпорации, а еще 31 млрд руб.— конвертировать в его капитал.

Окончательное решение по докапитализации будут принимать правительство и Renault-Nissan, контролирующий АвтоВАЗ, к началу сентября. В "Ростехе" сообщили, что все планы по докапитализации, включая списание долгов и конвертацию, согласовываются с Renault.

В Renault-Nissan подчеркнули, что это одна из частей докапитализации, отметив, что альянс примет в ней участие. Также акционеры одобрили привлечение до 62 млрд руб. кредитов у ВЭБа на срок не более десять лет под 11% годовых.

Renault-Nissan получил контроль над АвтоВАЗом в 2014 году через СП с "Ростехом" Alliance Rostec Auto B. V. На конец 2015 года у СП было 74,5% капитала АвтоВАЗа, доля Renault в Alliance Rostec Auto BV — 50% минус 1 акция, 17,13% — у Nissan, 32,87% — у "Ростеха". Уставный капитал АвтоВАЗа — 11,4 млрд руб.

Решение о списании долгов в "Ростехе" мотивировали отсутствием возможностей бюджета для выделения помощи АвтоВАЗу. В июне гендиректор "Ростеха" Сергей Чемезов говорил "России 24" о планах докапитализации АвтоВАЗа за счет конвертации долга в акции и внесения Renault дополнительных средств.

Но без участия Renault-Nissan конвертация 31 млрд руб. долга в капитал может сильно изменить доли акционеров АвтоВАЗа: сейчас его уставный капитал — 11,4 млрд руб. (20,22% — привилегированные акции, 79,78% — обыкновенные, номинал бумаг — 5 руб.).

23.06.2016 г. курс обыкновенных акций на Московской бирже составлял 7,33 руб. за штуку, префы торговались ниже номинала — 3,385 руб.

Если конвертировать 1 руб. долга в 1 руб. капитала, "Ростех" может получить дополнительно 6,2 млрд новых префов (в 2,7 раза больше всего нынешнего уставного капитала), или 4,2 млрд обыкновенных акций (в 2,3 раза больше, чем весь их объем у АвтоВАЗа сейчас).

Даже без учета доли "Ростеха" в СП с Renault-Nissan госкорпорация может получить при конвертации почти 70% обыкновенных акций, вернув контроль над концерном.

В первом квартале чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО вырос в 48 раз, до 8,5 млрд руб., выручка снизилась на 20,8%, до 38,4 млрд руб.

Обязательства группы на конец марта — 128,5 млрд руб., долгосрочные — 61,7 млрд руб. По итогам 2015 года АвтоВАЗ показал рекордный убыток, выросший втрое, до 73,8 млрд руб.

В Ростехе заявили, что ВЭБ и Сбербанк — крупнейшие кредиторы АвтоВАЗа, "акционеры ставят их в известность относительно планов оздоровления", те поддерживают планы по поддержке АвтоВАЗа.

По итогам 2015 года убыток Renault от участия в АвтоВАЗе составил €620 млн, и в феврале французский концерн отмечал, что "обсуждает с остальными акционерами возможность будущей докапитализации, которая может привести к консолидации предприятия Renault".

Ранее информированные источники не исключали, что поставщиком средств для АвтоВАЗа станет Renault-Nissan с возможным ростом его доли (в 2009 году АвтоВАЗу помог займами "Ростех").

Французский концерн был готов сейчас дать АвтоВАЗу 20 млрд руб. на полгода под 11,5% годовых, но акционеры не приняли решение: не было кворума в 50% акционеров, не заинтересованных в сделке. В Renault-Nissan подтвердили, что должны были голосовать миноритарии, кворум не набрался.

 

Комментарий
Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" считает, что "Ростех" не будет единственным участником докапитализации, "Renault-Nissan не будет снижать свою долю в компании". Но если акционеры сохранят свои доли, Renault-Nissan должен будет принять участие на сумму более 60 млрд руб.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст