Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 448,46  (+8,70%)
1 182,08  (+3,39%)
5 048,42  (-23,21%)
64 182,04  (-612,37%)
3 126,29  (-42,95%)
89,11  (+1,21%)
Источник Investfunds

Группа ГАЗ Олега Дерипаски может продать автозавод «Урал»

06.12.2018, Mergers.ru

По данным газеты «Ведомости», член совета директоров и владелец 10% «Еврохима» Дмитрий Стрежнев ведет переговоры о покупке у группы ГАЗ автомобильного завода «Урал», рассказали «Ведомостям» двое знакомых участников переговоров. Когда может состояться сделка и на каких условиях, они не сказали.

В начале декабря «Интерфакс» со ссылкой на свой источник сообщал, что «Урал» уже продан. Представитель группы ГАЗ на просьбу прокомментировать информацию о переговорах о продаже «Урала» ответил, что автоконцерн «давно собирался сфокусироваться на ключевых направлениях бизнеса и рассматривал возможность реализовать активы, которые занимают нишевые позиции на рынке». Названия компаний, которые могут быть проданы, он не раскрыл.

Основная продукция группы ГАЗ – легкие коммерческие автомобили и автобусы. Чистая прибыль ГАЗа по МСФО в прошлом году выросла более чем втрое до 3,5 млрд руб., выручка – почти на 10% до 164,6 млрд. руб.

О переговорах Стрежнева с группой ГАЗ в ноябре сообщал «Интерфакс». Но тогда говорилось только о возможности покупки бизнеса, связанного с выпуском дорожно-строительной и спецтехники.

В этой сфере работают контролируемые ГАЗом «Тверской экскаватор», «Челябинские строительно-дорожные машины», «Брянский арсенал», Заволжский завод гусеничных тягачей.

Стрежнев тогда пояснял «Интерфаксу», что рассчитывает с помощью новых активов построить «лидера в России по производству строительно-дорожной техники, спецтехники и автокомпонентов». Об этом же он сообщил «Ведомостям» через представителя и 5 декабря. На вопрос об «Урале» он не ответил.

Стрежнев заинтересовался активами группы ГАЗ, поскольку этот бизнес ему знаком, сказал один из источников «Ведомостей». В свое время он занимал руководящие посты в компаниях Ликинский автобусный завод, «Руспромавто» и ГАЗ.

Стрежнев – давний знакомый владельца группы ГАЗ Олега Дерипаски. Они ровесники, оба окончили физфак МГУ и в общежитии жили в одной комнате. Их жизненные пути пересекались и после обучения.

В конце 1990-х гг. Стрежнев возглавил Ликинский автобусный завод и собрал контрольный пакет его акций. А в начале 2000-х гг. автопромом заинтересовался Дерипаска. Его структуры купили Горьковский автозавод и скупали акции автобусных заводов.

В 2001 г. Стрежнев обменял свой пакет на долю в «Руспромавто» (так тогда называлась головная компания автомобильного холдинга) и возглавил эту компанию. В 2003 г. Стрежнев ушел в отставку. С 2004 по 2018 г. он был гендиректором МХК «Еврохим» Андрея Мельниченко.

Группе ГАЗ продажа «Урала» нужна, скорее всего, для выхода из-под американских санкций, ведь большая часть продукции предприятия выпускается по гособоронзаказу, предполагает сотрудник одного из автоконцернов.

Группа ГАЗ и другие компании Дерипаски (UC Rusal, En+ и проч.), как и сам бизнесмен, попали в санкционный список США в апреле 2018 г. Сроки вступления санкций в силу несколько раз переносились, в последний раз – на 7 января 2019 г.

К этому времени американским резидентам нужно прекратить операции с российским автоконцерном. На резидентов других стран запрет не распространяется, но за сотрудничество с компаниями из списка они сами могут попасть под санкции.

Переговоры о продаже части активов с санкциями не связаны, заверяет представитель группы ГАЗ. Представитель ФАС не сказал, подавались ли в службу ходатайства о покупке доли в «Урале». Представитель Минпромторга сообщил лишь, что министерству известно о переговорах «с потенциальными покупателями ряда активов» группы ГАЗ.

Замруководителя аппарата губернатора и правительства Челябинской области Дмитрий Федечкин сообщил, что губернатор Борис Дубровский «провел цикл встреч с потенциальными новыми собственниками» автозавода «Урал». Ни тот ни другой имен потенциальных инвесторов не назвали.

«Урал» выпускает бортовые грузовики, самосвалы, седельные тягачи, шасси. В 2017 г. производство сократилось на 15% – примерно до 5 900 машин, по информации человека, знакомого с менеджерами предприятия. Предприятие получило 395 млн. руб. чистого убытка при выручке 18 млрд. руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст