Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 472,92  (+0,73%)
1 164,41  (-2,51%)
5 061,82  (-61,59%)
63 202,55  (-25,73%)
3 085,17  (-1,94%)
90,41  (-0,13%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Инвесторы слетелись на последний крупный проект аэропорта в РФ

Инвесторы слетелись на последний крупный проект аэропорта в РФ

31.05.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант» и информационного агентства «Интерфакс», профильные холдинги начали борьбу за аэропорт Иркутска — последний крупный актив в отрасли без стратегического инвестора.

Местные власти уже начали диалог с "Новапортом" Романа Троценко, в ответ на что "Базэл" Олега Дерипаски и "Аэропорты регионов" Виктора Вексельберга потребовали проведения открытого конкурса.

У всех претендентов уже есть опыт подобных кампаний. Так, в Перми холдинги с 2013 года требовали прозрачного конкурса и добились своего.

Губернатор Иркутской области Сергей Левченко 27 мая рассказал о будущем аэропорта Иркутска — "должно быть совместное управление" с частным инвестором, причем уже понятно с каким: "Предложения для "Новапорта" сформированы, они совместные. Есть рабочая группа под руководством Руслана Болотова (вице-премьер области), они достаточно часто встречаются".

ОАО "Международный аэропорт Иркутск" на 100% принадлежит региону. Пассажиропоток снизился в 2015 году на 2%, до 1,7 млн человек. Выручка ОАО по РСБУ в 2014 году — 2,1 млрд руб., чистая прибыль — 357,7 млн руб.

Возможность создания нового авиаузла в Иркутске обсуждается около 20 лет. Цель — увеличение пассажиропотока к 2020 году не менее чем до 3 млн человек в год. Власти области должны привлечь от 1,1 млрд руб. на техперевооружение и не менее 20 млрд руб.— на строительство аэропорта.

В качестве возможных инвесторов назывались "Ростех", "Роснефть", Incheon International Airport Corporation и даже китайский интернет-ритейлер Alibaba Group.

Заявление господина Левченко спровоцировало резкую реакцию со стороны одного из потенциальных претендентов на проект, "Базэла" Олега Дерипаски ("Базэл Аэро" наряду с "Новапортом" и "Аэропортами регионов" "Реновы" Виктора Вексельберга входит в число крупнейших отраслевых холдингов РФ).

Он выразил озабоченность "информацией о достижении договоренностей по развитию авиаузла между правительством Иркутской области и "Новапортом" без проведения конкурса". "Базэл" готов участвовать в конкурсе по развитию авиаузла, но беспокоится, что для решения вопроса уже создана рабочая группа, в которую представители холдинга не вошли.

В 2013 году "Базэл" представлял планы по модернизации авиаузла и управлению им, сумма возможных инвестиций достигала 2,9 млрд руб., сейчас из-за изменения рыночной ситуации цифра будет больше, говорят в холдинге, готовом представить новую концепцию. Свой интерес к участию в проекте и конкурсе подтвердили и в "Аэропортах регионов".

Если все пойдет "по негативному сценарию", "Базэл" обещает использовать "любые законные средства для возвращения ситуации в конкурентное русло", приводя в пример ситуации с аэропортами Перми и Красноярска.

В Перми аэропорт Большое Савино выставлялся на конкурс с 2013 года. Сначала он достался "Аэропортам регионов", но "Базэл Аэро" оспорила проведение конкурса в ФАС, и его итоги были отменены.

Вторая попытка состоялась в 2014 году, источники на рынке считали, что шансы больше у "Реновы" и в ФАС жаловался уже "Новапорт". Холдинг смог получить актив, но его заявка (1,5 млрд руб.) была почти вдвое дороже стартовой цены.

 

Комментарий

Исполнительный директор "Авиапорта" Олег Пантелеев отмечает, что крупных аэропортов без частных инвесторов осталось не так много — это еще Казань и Уфа, но там власти не заявляют о планах привлекать инвесторов.

По словам эксперта, потенциал аэропорта Иркутска высок: это крупный промышленный центр, рост пассажиропотока могут дать туризм на Байкал и освоение месторождений Восточной Сибири.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст