Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
74
8 101
IV кв.'23
98
10 087
III кв.'23
94
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 215,91  (+44,22%)
1 137,45  (+4,73%)
5 431,60  (-2,14%)
68 606,74  (-93,27%)
3 912,43  (+53,73%)
82,62  (-0,13%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Натаниэль Ротшильд отдал аэропорт Кишинёва Андрею Гончаренко

Натаниэль Ротшильд отдал аэропорт Кишинёва Андрею Гончаренко

27.12.2019, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», компания Komaksavia Airport Invest Ltd, владеющая 95% акций Avia Invest, управляющей аэропортом Кишинева, перешла под контроль российского бизнесмена Андрея Гончаренко. Об этом говорится на странице аэропорта в Facebook.

«Дальнейшее развитие аэропорта зависит от объема и стабильности привлекаемых инвестиций,— приводится в группе заявление господина Гончаренко.— В мои планы входит строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВПП) для дальнемагистральных самолетов и нового терминала, самого современного в регионе». В ближайшие годы он намерен увеличить пассажиропоток до 5 млн. человек.

Источники “Ъ”, знакомые с состоянием аэропорта, объяснили, что речь идет о реконструкции первой ВПП длиной 3 590 м. Сегодня у аэропорта две полосы, реконструкция второй (2 400 м) должна завершиться к лету 2020 года, тогда и начнутся работы на первой.

Андрей Гончаренко ранее занимал должность первого заместителя гендиректора ЗАО «Газпром Инвест Юг». На странице аэропорта сообщается, что у нового бенефициара присутствуют интересы в строительной и инфраструктурной отраслях, недвижимости и торговле. Собеседники “Ъ” в аэропортовой отрасли незнакомы с предпринимателем и не могут вспомнить о его причастности к отраслевым проектам на территории России.

Президент Молдавии Игорь Додон предположил, что отказ господина Ротшильда от актива мог быть связан с решением властей открыть второй международный аэропорт в Маркулештах на севере страны, разрушив монополию кишиневского авиаузла. Он заметил, что с властями решение бывшего собственника не обсуждалось.

Господин Додон намерен вернуть аэропорт под управление государства. По его словам, «активы международного аэропорта заблокированы», а «переход каких-то прав от одного другому не даст никакого эффекта».

Власти Молдавии передали аэропорт Кишинева в концессию на 49 лет компании Avia Invest в ноябре 2013 года. Компания должна инвестировать в аэропорт €244,2 млн., ежегодно отчисляя 1% дохода в бюджет Молдавии. К концу 2018 года концессионер вложил €87 млн. В прошлом году аэропорт нарастил пассажиропоток на 75% — до 2,8 млн. человек.

До перехода власти в Молдавии от Демпартии к коалиции пророссийской Партии социалистов с проевропейским блоком Acum Avia Invest контролировал бизнесмен Илан Шор, которого считают близким к опальному олигарху Владимиру Плахотнюку.

Летом 2019 года, после ослабления позиций господина Плахотнюка, представители «Новапорта» Романа Троценко вели переговоры о передаче им Avia Invest, но внезапно компания перешла к структурам Натаниэля Ротшильда. В августе 2019 года Высший совет безопасности Молдавии принял решение расторгнуть концессию из-за нарушений, допущенных концессионером.

«Да, у нас интерес есть, если они (власти Молдавии) для себя какое-то решение сформулируют — они поддерживают старую концессию, они выдвигают новую концессию, пусть они сами определятся», - Роман Троценко, глава «Новапорта», об интересе к аэропорту Кишинева, 9 октября 2019 года.

Комментарий
Источники “Ъ” в отрасли говорят, что, если аэропорт в год генерирует выручку в $50–70 млн., цена чистого актива может достигать $200–250 млн. «Но с учетом условий концессионного соглашения, всех обременений и политической ситуации в Молдавии актив может стоить и $10 млн.»,— размышляет один из них.

Гендиректор FriendlyAviaSupport Александр Ланецкий говорит, что через несколько лет при условии создания благоприятных условий для европейских лоукостеров аэропорт вполне может нарастить пассажиропоток до 5 млн. человек. По его словам, глубокая реконструкция полосы может обойтись в $50–80 млн.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст