Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 428,93  (-10,49%)
1 171,06  (+7,56%)
5 070,55  (+59,95%)
64 275,02  (+245,75%)
3 139,81  (+9,58%)
88,46  (+1,31%)
Источник Investfunds

Олег Дерипаска допустил национализацию группы ГАЗ

17.04.2019, Mergers.ru
По данным газеты «РБК daily», национализация автомобильной группы ГАЗ, подконтрольной Олегу Дерипаске, которая, как и другие его активы и сам бизнесмен, попала под санкции США в апреле 2018 года, — один из вариантов развития событий. Об этом он заявил в интервью Financial Times в Нижнем Новгороде, где находится штаб-квартира группы ГАЗ.

Российские власти только выигрывают от ограничений, которые США вводят в отношении российских бизнесменов, уверен Дерипаска.

«[Кремль] смотрит как хищник сверху на то, как далеко уедет эта машина. Это огромная возможность для бюрократов получить еще больше игрушек для игры в России, где уже 70% экономики в руках государства», — добавил он.

6 марта 2019 года Минфин США в очередной раз отложил начало действия санкций против ГАЗа — на этот раз до 6 июля 2019 года. Если они вступят в силу, любые партнеры могут попасть под вторичные американские санкции.

«Это приведет к банкротству и национализации [ГАЗа]», — сказал Дерипаска агентству Bloomberg. Но, даже если компания будет национализирована, тысячи сотрудников, скорее всего, потеряют работу, добавил он. В группе ГАЗ работает более 40 тыс. человек, а с учетом цепочки поставщиков «под риском» оказываются еще 360 тыс. сотрудников, указал бизнесмен.

Российское правительство рассматривает различные варианты вывода группы ГАЗ из-под действия американских санкций, говорил в октябре 2018 года вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий промышленность.

«Рассматриваем различные варианты, в том числе и с участием государства, и с участием других потенциальных покупателей», — отмечал он.

«Речь идет о сохранении десятков тысяч рабочих мест. Правительство России, как и правительство любой другой страны, не может бездействовать по вопросу обеспечения занятости граждан», — объяснял Козак.

На встрече с западными журналистами Дерипаска, стоя на проходной завода ГАЗ в Нижнем Новгороде, заявил о готовности уступить контроль в группе, передает Reuters. «Да, как это было сделано с En+», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Санкции в отношении En+ и подконтрольного ему UC Rusal были сняты в январе 2019 года после того, как Дерипаска снизил долю в холдинге c 70 до 44,95%, а большинство мест в совете получили независимые директора.

«У нас такой же подход [в группе ГАЗ]: снижение моего владения, независимый совет директоров, а затем часть моих акций будет передана в благотворительный траст», — сказал он. По словам бизнесмена, в этом случае его прямая доля в ГАЗе снизится «ниже 48–49%».

Но в отличие от En+ и UC Rusal, который является вторым по размеру производителем алюминия в мире, Минфин США не торопится с решением по группе ГАЗ, потому что это «их не задевает»: ГАЗ работает только в России и у него нет такого веса на мировом рынке.

По его словам, ГАЗ послал свои предложения еще в октябре 2018 года, но ответа не получил. «Они просто исчезли, попросив ГАЗ подождать, поскольку это сложное дело». И сейчас никаких переговоров с Минфином нет, «в этом и проблема», добавил бизнесмен.

По словам Дерипаски, большое количество иностранных поставщиков уже прекратили работу с ГАЗом из-за риска вторичных санкций. Так, с декабря 2018 года ГАЗ уже остановил сборку легких коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter немецкой Daimler.

А в марте 2019 года глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович сказал, что из-за санкций компания не могла купить долю в группе ГАЗ и по этой же причине были приостановлены поставки дизельных двигателей немецкого концерна для «Газелей».

Продление сроков введения санкций «не дает полной свободы», и если они не будут сняты, то у ГАЗа «нет шансов выжить», заключил Дерипаска: у завода нет возможностей для развития и для начала производства новых моделей.

Группа "ГАЗ" (ИНН 5200000046) - крупнейший российский производитель коммерческого автотранспорта. В группу входят 13 предприятий в 8-ми регионах РФ, сбытовые и сервисные структуры.

Предприятия группы выпускают лёгкие коммерческие и легковые автомобили, автобусы, большегрузные автомобили, силовые агрегаты и автокомпоненты. Основной акционер компании - машиностроительный холдинг "Русские машины" (владеет 61,05% уставного капитала), который входит в компанию "Базовый элемент" Олега Дерипаски.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст