Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 449,77  (+10,01%)
1 186,79  (+8,10%)
5 048,42  (-23,21%)
63 475,77  (-1 318,63%)
3 117,23  (-52,01%)
89,11  (+1,21%)
Источник Investfunds

Daimler AG

Отрасль:Машиностроение

15.02.2024. Daimler Truck в 2024 году продал свою долю в российском «Камазе»

Концерн продал свои 15% акций в «Камазе», сообщил генеральный директор крупнейшего российского производителя грузовиков Сергей Когогин. «Их дальнейшие планы в отношении нашей компании не известны. Для нас гораздо важнее то, что прекращение взаимоотношений с европейскими партнерами, изменившее, безусловно, наш продукт, не повлияло на нашу возможность производить коммерческую технику и развивать наш модельный ряд», — рассказал Когогин. Он не стал раскрывать, кто стал покупателем акций и сумму сделки. Сделка прошла, все одобрения получены, уточнил источник, близкий к «Камазу», не раскрыв подробностей. Основными акционерами «Камаза» остаются «Ростех» (47,1%) и компания «Автоинвест» (23,5%). «Автоинвест» принадлежит Рубену Варданяну (владеет 20% через доверительного управляющего), Когогину (30%) и бизнесмену Николаю Тимохину (50%). 

16.01.2023. "КАМАЗ" консолидировал 100% долей бывшего СП с Daimler

"КАМАЗ" консолидировал 100% долей бывшего совместного предприятия с Daimler (ООО "ДК Рус"), которое управляет сборкой и дистрибуцией среднетоннажных грузовиков "Компас" и заводом каркасов кабин в Набережных Челнах. По данным ЕГРЮЛ, СП, которым российский и германский автопроизводители владели на паритетной основе, 13 января перешло под единоличный контроль "КАМАЗа", а незадолго до этого было переименовано в ООО "Тракс Восток Рус" (ТВР).

19.07.2019. «Яндекс.Такси» подала в ФАС ходатайство о покупке активов группы компаний «Везет»

Mail.ru Group после объявления о сделке заявила, что «Яндекс.Такси» и «Везет» должны получить разрешение на выкуп активов, но пока не сделали этого. У Mail.ru Group есть право вето на отчуждение ключевых активов группы «Везет» по условиям предоставления последней конвертируемого займа в июне 2018 г. Пресс-служба группы компаний «Везет» в свою очередь заявила, что не нарушает условий предоставления займа этой сделкой

11.06.2019. КАМАЗ и Weichai Power откроют совместное предприятие

Совместное предприятие, специализирующееся на производстве индустриальных дизельных и газовых двигателей объёмом более 17 литров, мощностью от 520 до 2 000 кВт, планируется разместить на свободных площадях дочернего предприятия КАМАЗа в Ярославской области - ПАО "Тутаевский моторный завод". СП будет создано на паритетной основе

17.04.2019. Олег Дерипаска допустил национализацию группы ГАЗ

Олег Дерипаска, попавший под санкции США в апреле 2018 года, допустил национализацию группы ГАЗ, если ей не удастся добиться снятия ограничений американского Минфина. Но и это приведет к увольнению тысяч людей, предупредил он

11.03.2019. Volkswagen не может купить долю в группе ГАЗ из-за санкций

На резидентов других стран формально запрет не распространяется, но за сотрудничество с компаниями из списка они сами могут попасть под санкции. В 2018 г. автоконцерн разработал план выхода из-под санкций, рассказывал президент группы ГАЗ Вадим Сорокин. Но что он подразумевал – компания не раскрывала

16.01.2019. Татарстанский «Связьинвестнефтехим» стал совладельцем КамАЗа

Принадлежащее правительству Татарстана АО «Связьинвестнефтехим» получило 2,8% акций ПАО «КамАЗ». Речь идет об обмене акций КамАЗа на пакеты Татарстана в трех предприятиях госкорпорации «Ростех», ранее анонсированном главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым. Два из них входят в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), еще одно — Казанский электротехнический завод. В рамках обмена госкорпорация «Ростех» снизила долю в уставном капитале КамАЗа до 47,1%

15.01.2019. Daimler купил киберспортивную команду у Mail.Ru Group

Принадлежащий Mail.Ru Group киберспортивный холдинг ESforce продал контрольный пакет акций немецкого клуба SK Gaming автомобильному концерну Daimler. Сделка позволит холдингу сосредоточиться на основном активе — клубе Virtus.pro

22.11.2018. ЕАБР финансирует КамАЗ на 9,5 млрд. руб.

Предполагается, что финансирование будет направлено в том числе на реализацию инвестпрограммы концерна для развития модельного ряда автомобилей и модернизацию мощностей. Глава проектного блока ЕАБР Всеволод Смаков отмечает, что проект соответствует стратегическим целям банка, способствуя «импортозамещению, технологическому развитию, а также экспорту продукции»

08.11.2018. Ростех подал в ФАС заявку на получение доли в трёх заводах Татарстана в обмен на акции "КамАЗа"

Глава Ростеха Сергей Чемезов отмечал, что речь идет о передаче "чуть менее 3% акций "КамАЗа". Изначально Ростех планировал обменять 5-6% акций "КамАЗа", однако позднее размер доли был скорректирован

30.05.2018. КамАЗ готовится стать более немецким

Daimler, акционер крупнейшего российского производителя грузовиков КамАЗ, может увеличить в нем свое участие с 15% до 19%. По словам главы госкорпорации «Ростеха» Сергея Чемезова, переговоры находятся в начальной стадии. Ранее топ-менеджер рассказал, что корпорация планирует обменять 5–6% акций КамАЗа, и, таким образом, наоборот, снизит свою долю в концерне

30.05.2018. «Ростех» перестанет «рулить» КамАЗом взамен на консолидацию заводов КРЭТ

В пятницу - 25 мая 2018 года, глава госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов раскрыл планы обменять 5–6% акций КамАЗа на пакеты Татарстана в трех предприятиях. В частности два из них входят в концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), еще один — Казанский электротехнический завод. Сделка может быть связана с тем, что по условиям акционерного соглашения ни у кого из акционеров не должно быть контроля, а де-факто он сейчас у «Ростеха»

09.08.2017. Mercedes продал долю в производителе спортбайков MV Augusta российскому бизнесмену

Что касается Джованни Кастильони, президента MV Agusta, то он видит во всём этом сплошные плюсы. Оно и понятно - инвестиции никогда лишними не будут, тем более что россиянин на личном уровне крайне заинтересован данным проектом

25.05.2016. Крупным совладельцем «Камаза» оказался Виталий Мащицкий

Исходя из распределения долей получается, что Мащицкий контролирует 11,77% «Камаза», Варданян – 4,7%, Когогин – чуть более 7%. Последний ранее говорил, что контролирует «более 5%» «Камаза»

03.06.2015. Сергей Чемезов: "Ростех" не будет выкупать 23,54% акций КамАЗа, пакет могут выкупить китайские партнеры

"У нас есть сейчас более приоритетные задачи и проекты, куда необходимо направить ресурсы", - пояснил он.

25.02.2015. Еврокомиссия согласовала создание СП Daimler и «Камаз»

Расследование Еврокомиссии обнаружило, что предлагаемое приобретение не поднимет вопросы конкуренции, потому что совместное предприятие будет активно только в России и Белоруссии

13.11.2014. ЕБРР продал свою долю в КАМАЗе Daimler AG

В ЕБРР рассказали „Ъ“, что 4% акций были проданы согласно предварительному соглашению, заключенному в 2010 году, когда банк купил этот пакет. По этому же соглашению этой долей ЕБРР и Daimler управляли совместно, хотя де-факто банк участия в управлении не принимал.

10.11.2014. Daimler купил еще 4% акций КАМАЗа

Ранее Daimler владел 11% акций КАМАЗа и управлял 4% акций, принадлежавших Европейскому банку реконструкции и развития (ЕБРР). Ранее ЕБРР в рамках нового пакета санкций Евросоюза в отношении России заявил, что новые инвестиции в РФ в ближайшее время невозможны.

06.08.2014. Москва и Минск обсудят вопросы создания холдинга "Росбелавто"

По расчетам, предполагаемая к созданию ОАО "Минский автомобильный завод" и ОАО "Камский автомобильный завод" холдинговая компания станет крупнейшим производством автомобилей на пространстве СНГ.

23.07.2014. «Камаз» и Daimler объединяют российские заводы

Основная цель объединения предприятий — снижение управленческих расходов: заводы расположены рядом, на одной площадке в Набережных Челнах. В 2013 г. управленческие расходы у «Мерседес-Бенц тракс Восток» были 328,1 млн руб., у компании «Фузо Камаз тракс Рус» — 100,3 млн руб.,

17.07.2014. Daimler достаточно 11% акций «Камаза»

В новом акционерном соглашении, которое сейчас готовят основные участники «Камаза», у немецкого автоконцерна уже не будет эксклюзивного права на ведение переговоров о покупке акций «Камаза», принадлежащих консорциуму инвесторов под управлением Рубена Варданяна.

14.02.2014. Ярославская область и Республика Беларусь продолжат сотрудничество в сфере машиностроения

В частности, стороны обсудили перспективы создания объединения «Росбелавто», в которое войдут машиностроительные предприятия России и Республики Беларусь. Заводы Ярославской области также могут вступить в это объединение и принимать активное участие в его работе.

31.01.2014. Фонд PCM инвестирует часть оставшихся после продажи ТНК-BP средств в производство автокомпонентов

Интерес PCM к TI, предположительно, связан не с российским, а с глобальным присутствием компании, при учете которого инвестиции в автокомпоненты могут принести неплохую прибыль, в том числе при перепродаже профильному инвестору. TI может быть интересна и как долгосрочное вложение

22.01.2014. Покупателем пакета акций бывшей «Тройки Диалог» в КАМАЗе может стать не Daimler

Изменение ситуации, предположительно, объясняется тем, что показатели КамАЗа улучшаются год от года, поэтому появилась идея искать не просто промышленного инвестора, а финансового: дополнительный пакет можно будет в дальнейшем продать значительно выгоднее

16.08.2013. ВЭБ вынужден продать свою долю в EADS для оказания финансовой помощи ГСС

О сделке ВЭБу пришлось отчитаться потому, что его доля стала меньше 3%. После этого порога о снижении своей доли банк информировать не обязан. Возможно, процесс продажи всего пакета ВЭБ в EADS уже завершен.

12.03.2013. По мнению «Ростеха», Daimler недооценивает акции «КАМАЗа»

«Не можем определиться по цене. Мы считаем, что «Камаз» стоит дороже, чем оценивает Daimler. Судя по данным последнего финансового отчета, который показал позитивную динамику по основным показателям, скорее правы мы».

02.04.2012. ФАС разрешила довести до блокирующей долю «Даймлер АГ» в ОАО «КАМАЗ»

Сделка, являющаяся предметом указанного ходатайства, не приведет к ограничению конкуренции. Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33 Закона о защите конкуренции,

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст