Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'20
71
2 706
I кв.'20
103
5 489
IV кв.'19
193
9 173

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
РостелекомTele2 Россия
1 781
ИркутскэнергоEn+ Group
1 580
ДиксиСеть алкомаркетов Красное & белое
1 400
  • Главная
  • Новости
  • «Трансконтейнер» купил сухой порт «Логистика Терминал» под…

«Трансконтейнер» купил сухой порт «Логистика Терминал» под Санкт-Петербургом

18.08.2017, Mergers.ru

По данным газет «Ведомости» и «Коммерсант», «Трансконтейнер» (подконтролен ОАО РЖД, еще 25% у группы FESCO Зиявудина Магомедова) выкупил у Global Ports сухой порт под Санкт-Петербургом «Логистика Терминал» за 1,9 млрд руб.

Соответствующую информацию 16 августа 2017 года опубликовала Global Ports на сайте Лондонской биржи. Как отмечается в сообщении «Трансконтейнера», приобретение будет оплачено после получения необходимых одобрений со стороны регулирующих органов, предположительно в течение осени 2017 года.

В ФАС сообщили, что пока ходатайство не поступало, «будем рассматривать в установленном законом порядке».

«Трансконтейнер» рассчитывает, что сделка позволит ему повысить качество предоставляемых услуг в области интермодальных контейнерных перевозок.

«Трансконтейнер» - вертикально интегрированный контейнерный оператор. Когда появилась возможность купить новый терминал в ключевой точке захода контейнеров в Россию, мы ею воспользовались, объясняет первый заместитель финансового директора «Трансконтейнера» Андрей Жемчугов. Таких крупных терминалов в Петербурге у «Трансконтейнера» не было.

 Как пояснил Андрей Жемчугов, компания покупает актив на собственные средства, в ближайшее время все необходимые документы на согласование сделки будут поданы в ФАС.

Актив находится в хорошем состоянии и пока не требует дополнительных инвестиций, дальнейшее его развитие будет зависеть от ситуации на рынке, добавил господин Жемчугов.

«Логистика-терминал», введённый в эксплуатацию в 2010 году, расположен в Шушарах в 17 км от Большого порта Санкт-Петербург. Компания предоставляет услуги по переработке контейнерных грузов, оперирует железнодорожным контейнерным терминалом на станции Шушары рядом с Санкт-Петербургом.

Терминал занимает 90 га, площадь складских помещений - 16 000 кв. м, емкость контейнерной площадки - 10 000 TEU, говорится на официальном сайте терминала. Пропускная способность терминала - 200 000 TEU в год. В 2016 г. он обработал 174 000 TEU и 320 000 т навалочных грузов.

«Логистика Терминал» вошел в Global Ports в 2013 году вместе с Первым контейнерным терминалом в порту Санкт-Петербурга и Усть-Лужским контейнерным терминалом при покупке «Национальной контейнерной компании» (НКК). За 100% НКК портовый оператор заплатил $291 млн и 18% собственных акций.

У Global Ports есть еще один тыловой терминал - многофункциональный транспортно-логистический комплекс «Янино», который находится в 1,5 км от КАД. Его проектная мощность 400 000 TEU.

Сделка позволит группе оптимизировать внутренние сети терминалов, концентрируясь на «Янино»; доход от продажи будет использован для сокращения доли заемных средств, снижения долговой нагрузки, это сейчас одна из приоритетных стратегических задач, следует из пресс-релиза Global Ports.

Решение об оптимизации сети терминалов было принято сразу после того, как в группе появился «Янино», объясняет представитель оператора.

Валовая прибыль Global Ports в 2016 г. составила $145 млн (-37%) , прибыль - $61 млн (+84%), говорится в отчете компании. Кредиторская задолженность на конец года составляла $34 млн ( +30% к аналогичному периоду прошлого года).

После окончания строительства Усть-Лужского контейнерного терминала в конце 2011 г. и покупки НКК в 2013 г. у Global Ports, с одной стороны, резко сократились инвестиции в развитие, а с другой – образовалось достаточно много свободных мощностей, говорится в отчете Raiffeisen Research.

Контейнерооборот порта Санкт-Петербург за шесть месяцев 2017 г. увеличился на 8% до 954 237 TEU, порта Усть-Луга - сократился на 5% до 35 747 TEU.

Комментарий
Рыночная стоимость терминала - $100-150 млн., оценивает директор Infranews Алексей Безбородов. Global Ports нужны деньги из-за ухудшения экономических показателей, поэтому группа согласилась на такую цену, полагает он.

Стоимость явно занижена: диапазон цены сделки можно оценить от 2 млрд до 8 млрд руб., согласен аналитик «Алор брокер» Алексей Антонов.

По его словам, сделка существенно не облегчит долговую нагрузку Global Ports: чистый долг группы по МСФО за 2016 г. составил $ 947 млн, а коэффициент чистый долг / EBITDA повысился до 4,2.

Но сделка поможет оптимизировать структуру Global Ports и сделать ее более эффективной - одного логистического парка «Янино» группе будет достаточно, замечает Антонов.

Совокупные расходы на строительство терминала превысили $120 млн., вспоминает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, Global Ports просто не нашла покупателя, который мог бы заплатить больше.

Оператор теряет объемы и уступает конкуренцию на рынке контейнерного экспорта, а это в свою очередь делает ненужными мощности в сухих портах, которые у группы объективно избыточны, объясняет он.

В ближайшие 3-5 лет ситуация будет только ухудшаться, так как мощности морских контейнерных терминалов будут расти быстрее, чем объемы, прогнозирует он.

Растущая убыточность терминала, рост себестоимости и, возможно, трудности с его загрузкой могли стимулировать Global Ports к продаже, говорит Алексей Калачев, эксперт-аналитик АО «Финам». Цену сделки для Global Ports он называет «хорошей».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст