Контент-партнеры

Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'18
110
11 346
II кв.'18
100
7 644
I кв.'18
131
9 538

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ГазпромбанкСтройгазконсалтинг (СГК)
6 612
TotalАрктик СПГ-2
2 550
ВТБМагнит
2 451

FESCO / Дальневосточное морское пароходство

Отрасль:Транспорт

18.10.2018. Транзитный покупатель: зачем ВТБ выкупает долю в «Трансконтейнере»

Долю Зиявудина Магомедова в операторе «Трансконтейнер» (25,07%) получит его крупнейший кредитор ВТБ. После этого пакет выкупит стратегический инвестор — структуры Романа Абрамовича или Владимира Лисина

15.10.2018. Зиявудин Магомедов решил вслед за НМТП продать долю в «Трансконтейнере»

Арестованный Зиявудин Магомедов, который недавно продал долю в НМТП, собирается выйти из капитала железнодорожного оператора «Трансконтейнер». Переговоры «в завершающей стадии», заявила экс-глава «Суммы» Лейла Маммедзаде

23.08.2018. ФАС разрешила ВТБ увеличить долю в одном из крупнейших зерновых терминалов России

Представитель ВТБ уточнил, что банк планирует получить 10,93% акций НКХП в рамках урегулирования задолженности группы «Сумма» перед банком. «Данная доля перейдет ВТБ как залоговое имущество по кредиту», – уточнил собеседник

14.08.2018. ВТБ стал владельцем 22,25% одного из крупнейших зерновых терминалов России

Группа ВТБ будет пытаться продать этот непрофильный актив на рыночных условиях, говорит представитель банка

01.08.2018. Аркадий Дворкович рассказал об интересе Романа Абрамовича к «Трансконтейнеру»

Структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова договаривается о покупке акций «Трансконтейнера» у РЖД, заявил член совета директоров РЖД Аркадий Дворкович. Госпакет оператора может быть продан вместе с долей FESCO

19.07.2018. Украинская инвестиционная группа ICU закрыла сделку по покупке компании Трансгарант-Украина

Как отметила пресс-служба ICU, на фоне дефицита в Украине подвижного состава, наличие у "Трансгарант-Украина" парка грузовых вагонов делает из данной сделки выгодную инвестицию, благодаря которой актив останется в стране

16.07.2018. ФАС разрешила «Трансконтейнеру» купить сухой порт в Петербурге

ПАО «Трансконтейнер» спустя почти год все же удалось убедить ФАС дать разрешение на покупку у Global Ports сухого порта «Логистика-Терминал» в Петербурге. После предоставления дополнительной информации о том, что сделка не подорвет конкуренцию в регионе, служба удовлетворила повторное ходатайство ПАО. Ожидается, что сделку закроют до конца года, но не исключено, что ранее обсуждавшаяся цена актива в 1,9 млрд. руб. будет пересмотрена

07.06.2018. Группа «Сумма» может продать долю в «Трансконтейнере»

Вслед за сделкой по продаже Новороссийского морского торгового порта разваливаются и другие планы арестованного владельца группы «Сумма» Зиявудина Магомедова – по созданию на базе «Трансконтейнера» национального контейнерного оператора. Теперь «Сумма», наоборот, хочет продать блокпакет в компании, который по рынку стоит более 16 млрд. руб. Среди основных претендентов источники на рынке называют структуры, близкие к Роману Абрамовичу и Александру Абрамову, уже владеющие 24,5% «Трансконтейнера». Их наиболее вероятным конкурентом считается UCL Holding Владимира Лисина

27.04.2018. FESCO собрала 75% акций железнодорожного оператора «Русская тройка»

Несмотря на проблемы с исполнением обязательств по рублевым облигациям, FESCO продолжает консолидировать акции железнодорожного оператора «Русская тройка». Группа закрыла сделку по выкупу 25% минус одной акции компании у НПФ «Благосостояние», консолидировав у себя 75% минус одну акцию. Блокпакет «Русской тройки» остается у ОАО РЖД, его монополия намеревалась выставить на аукцион. Но в FESCO напоминают, что обладают преимущественным правом выкупа

28.02.2018. FESCO получило предварительное согласие ФАС на консолидацию железнодорожного оператора фитинговых платформ «Русская тройка»

Железнодорожный оператор фитинговых платформ АО «Русская тройка» (РТ) сменило направление бизнеса, отказавшись непосредственно от операторской деятельности и передав весь имеющийся парк в аренду. Смена деятельности повлекла за собой сокращение менеджмента с 70 до пяти человек

13.02.2018. Роман Абрамович поборется с Зиявудином Магомедовым за «Трансконтейнер»

У «Суммы» Зиявудина Магомедова появился новый конкурент в борьбе за покупку контрольного пакета «Трансконтейнера». Структура Романа Абрамовича и Александра Абрамова планирует участвовать в приватизации компании

28.12.2017. На «Трансконтейнер» претендует французская CMA CGM

«Трансконтейнер» привлекает все больше международных претендентов. Вслед за вторым в мире линейным оператором MSC, который хочет получить контроль в компании в партнерстве с UCL Holding Владимира Лисина, об участии в приватизации заявила французская группа CMA CGM. Она готова идти на конкурс с российским ООО «Логопер» и уже уведомила об этом президента Владимира Путина. Участники рынка и эксперты полагают, что в итоге французы примкнут к одному из более сильных российских претендентов — FESCO или той же UCL Holding

14.12.2017. Связанная с Invest AG и Романом Абрамовичем структура приобрела долю в «Трансконтейнере»

У кого из акционеров «Трансконтейнера» приобретена доля, в сообщении не уточняется. Однако, по информации источников, знакомых со сделкой, продавцом выступили компании, управляющие накоплениями НПФ «Благосостояние», учрежденного при участии РЖД

20.10.2017. Зиявудин Магомедов намерен сохранить влияние на FESCO

Владельцем 35-40% акций группы FESCO (оператор контейнерных перевозок, входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова) может стать консорциум DP World и РФПИ. При этом господин Магомедов намерен сохранить контроль над FESCO, хотя пакет «Суммы» меньше будущей доли новых инвесторов. По мнению аналитиков, для последних самым важным будет урегулирование долгов FESCO

21.09.2017. Арабская DP World и РФПИ подали заявку на покупку доли в Fesco

Дубайский портовый оператор DP World подал заявку в ФАС на приобретение доли в транспортной группе FESCO. Никаких подробностей — в том числе выкупаемой доли — стороны не раскрывают. Аналитики полагают, что DP World интересует пакет не менее блокирующего, а часть средств от продажи доли может пойти на реструктуризацию проблемной задолженности перед держателями облигаций FESCO

18.08.2017. «Трансконтейнер» купил сухой порт «Логистика Терминал» под Санкт-Петербургом

Для закрытия сделки потребуется разрешение ФАС. В «Трансконтейнере» рассчитывают, что покупка позволит повысить качество интермодальных перевозок. Global Ports, в свою очередь, планирует направить вырученные средства на снижение долга

30.06.2017. Сергей Генералов продал долю в IGSS структуре «Открытия»

Группа «Открытие» рассматривает покупку миноритарного пакета акций «Геотека» с двух позиций - как портфельный инвестор и как крупный кредитор «Геотека», которым является банк «Открытие», заявил предправления «Открытие холдинга» Алексей Карахан. «Давно сотрудничая с компанией, мы обладаем глубоким пониманием ее бизнеса и позитивно оцениваем ее перспективы»

31.05.2017. Правительство РФ предложило президенту повременить с продажей группе "Сумма" блокпакета ОАО "Трансконтейнер"

Правительство предложило президенту повременить с продажей группе "Сумма" блокпакета ОАО "Трансконтейнер", пока консультанты до конца июня не проведут анализ перспектив рынка мультимодальных перевозок. Хотя "Сумма" подтверждает намерение купить пакет, владеющее им ОАО РЖД продавать его все так же не готово

15.05.2017. Группа «Сумма» нашла новые причины купить «Трансконтейнер»

Господин Магомедов обратился за поддержкой к Владимиру Путину, обещая, что за счет выкупа блокпакета компании и ее интеграции со своими активами создаст мультипликативный эффект в 560 млрд руб. для экономики. Но железнодорожники планируют развивать контейнерные сервисы сами, ожидая роста доходов от "Трансконтейнера" до 57,6 млрд руб. в 2020 году. При этом ни участники рынка, ни чиновники не могут понять, откуда "Сумма" возьмет деньги на сделку с учетом огромных долгов ее собственной транспортной группы FESCO

13.12.2016. РЖД не торопится продавать «Трансконтейнер»

Судя по словам главы монополии Олега Белозерова, ОАО РЖД опасается возникновения «частной монополии» в секторе контейнерных перевозок. При этом господин Белозеров уточнил, что список претендентов на покупку акций «Трансконтейнера» расширился

 

24.11.2016. FESCO предлагает кредиторам акции

Сейчас компания находится в сложном процессе реструктуризации задолженности по облигациям, уже просрочив два платежа

30.09.2016. НПФ «Благосостояние» может продать долю в «Трансконтейнере»

«Благосостояние» не испытывает финансовых трудностей, а «Трансконтейнер» – хороший актив, поэтому фонд продаст этот пакет, только если покупатель предложит цену выше той, что заплатил НПФ, собирая пакет «Трансконтейнера»

28.09.2016. Группа "Промышленные инвесторы" покупает "Нитрохимпром"

Как пояснили тогда в группе, интересует ее прежде всего массовый сегмент в инновационном подвижном составе (универсальный парк), хотя интересен весь спектр в целом

07.09.2016. Кредиторы предлагают группе FESCO продать активы для расплаты по долгам

Но "Сумма", контролирующая FESCO, наоборот, хочет купить у ОАО РЖД 50% плюс две акции "Трансконтейнера". Монополия обдумывает предложение

 

20.06.2016. Зиявудин Магомедов предложил выкупить долю ОАО РЖД в "Трансконтейнере"

Владелец "Суммы" объяснял свой интерес к активу крайне невысоким коэффициентом контейнеризации российских грузов, сулящим перспективы роста, и необходимостью создать достаточно крупного участника рынка, который мог бы конкурировать с иностранцами

23.05.2016. У лишённого лицензии Внешпромбанка появился новый акционер

«Очевидно, что это какая-то схема, причем не очень простая», – говорит совладелец банка, лишившегося лицензии: возможно, таким образом совладельцы банка хотят избежать привлечения к субсидиарной ответственности, обезопасить себя от возможных исков и давления, хотя реальные владельцы банка все равно будут установлены

13.04.2016. ЕБРР продал свою долю в "Трансконтейнере"

Как поясняют в ЕБРР, продажа связана с инвестполитикой банка, которая предполагает вхождение в капитал компании на определенный срок и последующий выход из него.

27.11.2014. РЖД отдала контроль в Трансконтейнере в СП с Белоруссией и Казахстаном

После передачи пакета РЖД в соответствии с ее вкладом, включающим также логистическую компанию РЖД-Логистика, стало принадлежать 99,84 процента уставного капитала ОТЛК, составляющего 39,7 миллиарда рублей, а железным дорогам Казахстана и Белоруссии - по 0,08 процента.

07.10.2014. Пакет РЖД в «Трансконтейнере» оценен в 2 раза выше рынка

Разницу в рыночной стоимости «Трансконтейнера» и оценке EY можно объяснить низкой ликвидностью акций контейнерного оператора, которую создали крупные держатели акций — Fesco (принадлежит группе «Сумма») и НПФ «Благосостояние», говорит аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов.

15.09.2014. Вагонные операторы обсуждают создание крупного СП для контейнерных перевозок

Контрольный пакет в СП и стать оператором компании может получить «Трансфин-М». Размер парка СП на первом этапе составит 6 500 вагонов, из которых 4 000 внесет «А-Транс», 2 000 — Rail Garant и 500 — «СГ-Транс».

 

26.08.2014. ВМТП увеличил долю в "Владпортбункере" с 49% до 100%

НП "Владпортбункер" является оператором бункеровочной базы ВМТП. Уставный капитал предприятия составляет 10 тыс. руб.

18.06.2014. FESCO, MARUBENI CORPORATION и Объединенная зерновая компания подписали меморандум о сотрудничестве в рамках строительства зернового терминала в порту Зарубино

Для развития сотрудничества по линии экспорта зерна в дальневосточном порту Зарубино планируется строительство зернового терминала. Стороны подтвердили свою заинтересованность в выполнении всех обязательств и углублении взаимовыгодного сотрудничества

25.04.2014. НПФ «Благосостояние» постепенно увеличивает свою долю в «Трансконтейнере»

«Благосостояние» постепенно увеличивало долю в «Трансконтейнере»: к весне 2013 г. «Трансфингруп» увеличила свой пакет до 8,58% акций. По состоянию на 20 сентября 2012 г. доля НПФ в операторе составляла 6,3%, на 14 мая 2012 г. — 5,39%. Одновременно сокращалось число акций у Bank of New York (BоNY), выступающего депозитарием GDR оператора.

15.11.2013. Председатель совета директоров сейсморазведочной компании IGSS станет её акционером

Volga Group всегда рассматривала долю в компании как финансовую инвестицию, поэтому вышла из актива, получив хорошее предложение.

16.09.2013. Сергей Генералов расширит бизнес группы «Транзас»

Покупка блокпакета «Микрана» — логичное приобретение для «Промышленных инвесторов». Это позволит организовать разработку и сборку элементной базы для «Транзаса».

04.09.2013. «Владивостокский контейнерный терминал» реорганизован в форме присоединения к «ВМТП»

Решение о реорганизации предприятия было принять 21 июня 2012 года на внеочередном общем собрании акционеров ОАО «Дальневосточное морское пароходство».

05.08.2013. Пакет группы «Сумма» в «Трансконтейнере» может быть продан РЖД

Решение «Суммы» о продаже, скорее всего, стало вынужденным — компания заложила 20,3% акций «Трансконтейнера» в банках по займу для покупки группы FESCO.

31.05.2013. Госпакет акций «ТрансКонтейнера», скорее всего, будет внесён в «Объединенную транспортно-логистическую компанию»

«Это тоже приватизация», - сказал он, отвечая на вопрос, не противоречит ли такое развитие событий озвученным ранее планам по приватизации «ТрансКонтейнера».

22.05.2013. Группа «Сумма» и ее партнеры погасят кредит, взятый на покупку FESCO, за счет самой Группы FESCO

Деньги будут использованы для погашения $400 млн кредитов, которые брались на покупку 73,74% акций FESCO у Сергея Генералова в декабре прошлого года. Заем предоставляли ING, Goldman Sachs и Raiffeisen.

19.03.2013. Группа FESCO частично раскрыла новую структуру акционеров

Компания уточнила, что 13 декабря 2012 года группа «Сумма» и фонд GHP Марка Гарбера и Иэна Хэннэма опосредованно приобрели соответственно 49,99% и 23,75% акций ОАО «Дальневосточное морское пароходство»

01.03.2013. У группы FESCO появился ещё один довольно крупный акционер

Но самым неожиданным стало появление трех кандидатов от инвестфонда TPG — Стефана Ковски, Стивена Марка Пила и Дмитрия Швеца.

14.12.2012. Группа «Сумма» закрыла сделку по приобретению крупного пакета акций Группы FESCO

В ближайшее время бизнес FESCO будет полностью интегрирован в транспортно-логистическое направление Группы «Сумма».

29.11.2012. Группа «Сумма» всё-таки сумела привлечь кредит на покупку FESCO

О покупке FESCO «Сумма» заявляла еще в июне, но не смогла получить финансирование в российских банках, что и затянуло закрытие сделки. В итоге «Сумма» договорилась с западноевропейскими банками. Основным кредитором выступит ING, в синдикате также Goldman Sachs и Raiffeisen.

09.10.2012. Минэкономразвития продолжает настаивать на приватизации «Трансконтейнера»

«На открытом аукционе виду повышенного интереса со стороны потенциальных инвесторов контрольный пакет акций оператора может превысить 32—33 млрд руб., а с учетом премии за контроль достичь 35 млрд руб.», — аргументирует свою позицию МЭР.

24.07.2012. Группа «Сумма», вероятно, опасается размывания доли ДВМП в «Трансконтейнере»

Компания Магомедова хочет иметь блокпакет в капитале оператора. Возможно, она опасается размывания доли ДВМП в «Трансконтейнере», т. к. год назад в структуре РЖД подобное уже произошло.У «Суммы» непростые отношения с РЖД.

20.06.2012. В ближайшее время Группа «Сумма» станет владельцем около 70% акций FESCO

Группа «Сумма» 19 июня 2012 года официально объявила о приобретении контрольного пакета транспортной группы FESCO (головная компания — ОАО «Дальневосточное морское пароходство»; ДВМП). Соответствующие документы были подписаны 19.06.2012 г. вечером.

24.05.2012. Группа «Сумма» начала скупку Fesco с миноритарного пакета ДВМП

В ближайшем будущем «Сумма» планирует выкупить оставшиеся казначейские акции Fesco (еще около 3%), а потом и 56% бумаг, принадлежащих группе «Промышленные инвесторы»

21.05.2012. Сергей Генералов покидает российский транспорт

Обычно Сергей входит в активы на три-четыре года. Также изначально планировалось и с FESCO. Однако в ДВМП Сергей Генералов задержался — он получил контроль над компанией в 2002 году.

11.05.2012. Группа FESCO определила победителя конкурса по продаже «Трансгаранта»

Напомним, что в рамках подготовки к продаже неконтейнерного железнодорожного бизнеса группа FESCO провела две внутригрупповые взаимосвязанные сделки, связанные с изменением исторической структуры владения долями ООО «Фирма

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст