Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 449,77  (+10,01%)
1 186,79  (+8,10%)
5 048,42  (-23,21%)
63 877,55  (-916,86%)
3 143,56  (-25,68%)
89,11  (+1,21%)
Источник Investfunds

Власти РФ ищут пути спасения авиакомпании "ЮТэйр"

Правительство РФ ищет варианты спасения третьей крупнейшей российской авиакомпании "ЮТэйр", испытывающей финансовые проблемы; на данный момент рассматриваются два основных пути — передача в управление "Аэрофлоту" и госгарантия для привлечения кредита, сообщили РИА Новости три источника на рынке.

"Рассматривается два варианта по спасению авиакомпании "ЮТэйр". Возможна передача перевозчика в управление "Аэрофлоту", в таком случае будет проведена оптимизация маршрутной сети и парка. Второй вариант предусматривает выдачу крупного кредита под госгарантию", — рассказал источник, знакомый с ходом обсуждения в правительстве.

Все источники агентства отмечают, что вариант остановки деятельности авиакомпании не рассматривается. "Мы останавливаться не собираемся", — сказал РИА Новости и генеральный директор "ЮТэйра" Андрей Мартиросов. По данным Росавиации, "ЮТэйр" по итогам семи месяцев 2014 года остается в тройке крупнейших авиаперевозчиков страны, причем пассажиропоток компании увеличился за этот период на 9,6% — до 5,136 миллиона пассажиров.

В середине сентября стало известно, что российские авиакомпании из-за сложностей с привлечением финансирования обратились к премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву с просьбой предоставить им государственные гарантии. Топ-менеджер крупной российской авиакомпании тогда рассказал РИА Новости, что речь может идти о предоставлении перевозчикам суммарно госгарантий на несколько миллиардов долларов в течение пяти лет.

"Для спасения "ЮТэйр" министерствам и ведомствам поручили сформировать предложения", — сказал РИА Новости источник в отрасли, знакомый с ситуацией. Источник, знакомый с ходом обсуждения в правительстве, уточнил, что решения по спасению авиаперевозчика пока нет. Однако он уверен, что "авиакомпанию закрывать не будут".

В "Аэрофлоте" возможную передачу ему "ЮТэйр" официально не комментируют. В мае  "Аэрофлот" привлек консалтинговую компанию Bain для оценки возможного приобретения самолетного бизнеса "ЮТэйр".

"У авиакомпании "ЮТэйр" серьезные долги перед контрагентами, насчитывающие сотни миллионов рублей. Хотя она не загоняла себя в долговую яму, проблемы возникли из-за разницы курса валют. Перевозчик получает деньги в рублях, а расплачивается за самолеты в долларах", — рассказал РИА Новости в свою очередь топ-менеджер одного из крупных российских аэропортов, пожелавший остаться неназванным.

Финансовое положение перевозчика ухудшила и ситуация на туристическом рынке. Объем обязательств приостановившего деятельность туроператора "Южный крест" перед авиакомпанией составил около 400 миллионов рублей, сообщали РИА Новости в Ростуризме в начале сентября.

Долгосрочные обязательства "ЮТэйр" по итогам первого полугодия 2014 года, согласно отчету компании по российским стандартам бухгалтерского учета (РСБУ), составили 27,197 миллиарда рублей, краткосрочные — 57,032 миллиарда рублей. Чистая прибыль сократилась в 51 раз — до 5,469 миллиона рублей.

Во вторник - 23 сентября, столичный аэропорт "Внуково" заявил, что рассматривает возможность перевода системы взаиморасчетов с авиакомпаниями на предоплату из-за нестабильной ситуации на рынке. Крупнейшие перевозчики, базирующиеся во "Внуково", — "Трансаэро" и "ЮТэйр". В сообщении отмечалось, что нововведения не коснутся "Трансаэро" в связи с ее устойчивым финансовым положением на рынке и отсутствием задолженности перед аэропортом.

"В настоящий момент "ЮТэйр" продолжает операционную деятельность. Долги перевозчика — операционные. Нет сомнений в финансовой состоятельности авиакомпании", — сказал РИА Новости совладелец аэропорта "Внуково" Виталий Ванцев.

Другие партнеры "ЮТэйр", в том числе Сбербанк, не комментируют финансовые проблемы перевозчика. Представитель "ЛУКОЙЛ-Аэро" сказал РИА Новости, что сотрудничество с авиакомпанией продолжается и "эти отношения стабильны".

Генеральный директор "ЮТэйр" Андрей Мартиросов, заверив, что компания не собирается прекращать работу, отметил, что сейчас большинство российских, в том числе и крупных, авиаперевозчиков испытывают трудности. "И крупнейшим из них нужно помогать", — добавил он.

Авиакомпания продолжает придерживаться стратегии оптимизации бизнеса. В ближайшее время из парка будут выведены 15 самолетов CRJ и часть Boeing 737-500. "Это плановая ситуация. Меняем все это на SSJ", — пояснил Мартиросов РИА Новости.

На годовом собрании в конце июня акционеры "ЮТэйр" одобрили допэмиссию акций авиакомпании на 13,8 миллиарда рублей (600 миллионов акций с ценой размещения 23 рубля), ее объем соответствует почти 51% от увеличенного капитала. Акции планировалось разместить по закрытой подписке в пользу основного акционера — НПФ "Сургутнефтегаз" (нынешняя доля 60,67% акций) и ГК "Регион" (миноритарный акционер перевозчика).
Комментарий
Опрошенные агентством аналитики объясняют финансовые проблемы "ЮТэйр" в первую очередь ослаблением рубля. В частности, аналитик управления инвестиционных операций Ланта-Банка Роман Ермаков отмечает, что этот фактор оказал негативное влияние на все российские авиакомпании.

"Качество раскрытия информации ухудшилось после того, как компания перестала публиковать отчетность по МСФО. Исходя из последней опубликованной отчетности по МСФО, в первом полугодии 2013 года долговая нагрузка группы находилась на высоком уровне — так, уровень чистого долга (с учетом обязательств по финансовому лизингу) почти в шесть раз превышал показатель EBITDA. Произошедшая с тех пор девальвация рубля не способствовала облегчению обслуживания валютных долговых обязательств компании", — отмечает аналитик ИК "Уралсиб Кэпитал" Денис Ворчик.

Ермаков напоминает, что "ЮТэйр" планирует до конца 2014 года на сокращении флота, персонала и маршрутов сэкономить 5 миллиардов рублей. "Мы полагаем, что опасения по поводу возможного банкротства авиаперевозчика сильно преувеличены. Не стоит забывать, что главным акционером компании является НПФ "Сургутнефтегаз", что обеспечивает авиаперевозчику стабильную поддержку, плюс реализация планов компании по сокращению издержек будет способствовать повышению эффективности и при улучшении экономической ситуации увеличению прибыльности", — отмечает аналитик.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст