Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
I кв.'24
68
8 012
IV кв.'23
97
10 087
III кв.'23
90
7 178

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
СГ-трансПервая грузовая компания (ПГК)
2 358
ГазпромбанкСеть торговых центров МЕГА
1 425

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
3 459,25  (+3,43%)
1 166,63  (+6,03%)
5 011,12  (-11,09%)
64 594,73  (+1 125,60%)
3 107,73  (+44,65%)
86,90  (-0,52%)
Источник Investfunds

Ютэйр

Отрасль:Транспорт

10.02.2020. "Аэропорты регионов" готовы купить долю "ЮТэйр" в аэропорту Сургута

Авиакомпании принадлежит 56% в ОАО "Аэропорт Сургут". "Мы готовы к покупке доли "ЮТэйр" в аэропорту Сургута, но это, конечно, нужно обсуждать с их акционерами. Мы полагаем, что в капитале должна оставаться доля региона", — сказал гендиректор холдинга "Аэропорты регионов" Евгений Чудновский.

04.12.2019. Сделка по продаже авиакомпанией Utair её дочерней компании UTG может не состояться

Сделка по продаже авиакомпанией Utair своей доли в хендлинговой UTG структурам совладельца аэропорта Внуково Виталия Ванцева может сорваться из-за разногласий банков-кредиторов. На продаже UTG для погашения долга настаивает лишь часть банков, при этом Utair не может осуществить сделку без согласия всех кредиторов. Другие банки увязывают сделку с одобрением условий реструктуризации долга Utair всеми кредиторами. Предложенный авиакомпанией вариант уже поддержал Сбербанк, тогда как банк «Траст» настаивает на альтернативном «реалистичном плане»

02.12.2019. Utair отказалась продавать аэропорт Сургута

Акции аэропорта входили в план реструктуризации долгов, который авиаперевозчик предложил своим кредиторам. Один из претендентов на актив заявил, что текущие акционеры Utair не заинтересованы в его продаже

02.12.2019. Кредитор потребовал обанкротить крупнейший прибыльный бизнес Utair

МТС-банк подал иск в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа — Югры о признании банкротом крупнейшего актива перевозчика — «Ютэйр — Вертолетные услуги»

20.06.2019. Utair продает 50% своей авиационно-сервисной компании

Utair выплатит кредиторам почти 110 млн. руб. в виде процентов по займам за счет продажи активов. Но очередной платеж, который должен был состояться в июне 2019 года, компания переносит для создания «подушки ликвидности» в высокий сезон

19.06.2019. Utair планирует продать 50%-ную долю в UTG

Utair обсудил с банками дальнейшие условия реструктуризации и поэтапно погасит проценты за счёт продажи активов, которые не влияют на операционную деятельность. Utair планирует продать 50%-ную долю в авиационно-сервисной компании UTG, владение которой не является стратегическим приоритетом. Но Utair не рассматривает продажу компаний, которые осуществляют базовые авиационные компетенции и приносят стабильную прибыль. Компания гарантирует бесперебойные полёты и наращивает загрузку рейсов

14.06.2019. Кредиторы предлагают Utair подумать о продаже вертолетной компании

Utair, конечно, продавать вертолетную «дочку» не хочет и главный аргумент как раз в том, что на такой крупный актив нет покупателя, продолжает банкир. Но синдикат банков предлагает хотя бы инициировать предварительные переговоры, прощупать рынок. Другой вопрос – выживет ли Utair без вертолетного бизнеса, который формирует бóльшую часть консолидированной EBITDA компании, говорят два банкира. На погашение всего долга средств от продажи ЮтВУ не хватит и непонятно, сможет ли компания платить хоть какие-то проценты без вертолетной «дочки», объясняют они

31.05.2019. Правительство ХМАО может продать свою долю в Utair после финансовой стабилизации авиакомпании

Ранее Utair сообщила, что в декабре 2018 года не выплатила проценты по семилетним кредитам (до 2020 г. компания должна выплачивать только проценты). Это было сделано с целью обеспечить бесперебойную работу в низкий сезон, объясняла авиакомпания. У Utair два семилетних кредита: на 15,4 млрд. руб. от синдиката 11 банков и на 17,4 млрд. руб. от Сбербанка. Самыми крупными участниками синдиката являются Сбербанк, банк «Траст» и банк «Россия». Все кредиты выданы в 2015 г.

16.05.2019. В UTair назвали "преждевременной" информацию о продаже долей в UTG и аэропорту Сургута

Вопрос возможной реализации активов, владение которыми не является стратегическим приоритетом, находится в постоянном фокусе внимания наблюдательного совета и менеджмента UTair, отметили в компании

15.05.2019. Компания Utair может выйти из UTG и аэропорта Сургута

Utair может продать свои доли в хендлинговой UTG и аэропорту Сургута. По информации “Ъ”, на этом настаивают кредиторы, которым перевозчик не платит с конца прошлого года. Интерес к UTG уже проявили структуры совладельца Внуково Виталия Ванцева. Аналитики оценивают долю Utair в UTG в 750–850 млн. руб., в аэропорту — в 800–850 млн. руб. Но, отмечают эксперты, продажа активов может быть оспорена в случае банкротства авиакомпании

26.02.2019. Сбербанк не заинтересован в закредитованной авиакомпании Utair

Глава Сбербанка Герман Греф опроверг информацию о том, что на базе авиакомпании Utair может быть создан новый региональный авиаперевозчик. Ранее информация об этом появилась в СМИ со ссылкой на источники. Они сообщали, что авиакомпанию могли «забрать» за долги госбанки, в частности, Сбербанк. Кроме того, стало известно о сокращении программы регулярных полетов авиакомпании «Турухан», входящей в группу Utair в Уральском и Сибирском федеральных округах. В компании это объяснили реструктуризацией бизнеса

06.09.2018. Utair собрала у себя контрольный пакет акций аэропорта Сургута

Авиакомпания обогнала Группу "Ренова" олигарха Виктора Вексельберга и "Новапорт" Романа Троценко

07.08.2017. Крупнейший оператор бортового питания в России создал СП с аэропортом Уфы

По мнению экспертов, у аэропорта была возможность не пересматривать подходы к организации кейтеринга, но СП с сильным российским игроком позволит снизить цены на питание, что актуально для авиакомпаний, которые сегодня экономят на услугах

16.06.2016. РПФИ и ведущие ближневосточные фонды инвестируют в холдинг «Вертолеты России»

Дальнейшее эффективное развитие холдинга теперь возможно либо за счет технологического партнерства, либо за счет привлечения портфельных инвесторов, которые помимо прямых финансовых вливаний предоставят «Вертолетам России» возможности выйти на новые рынки и закрепиться на них

11.03.2016. «Ростех» ведет переговоры с фондом Mubadala из ОАЭ о продаже доли в «Вертолетах России»

"Относительно "Вертолетов России", к примеру, мы проводим переговоры с Mubadala Development Co. в ОАЭ. Они серьезно рассматривают возможность покупки акций, не 49%, но, может, 20 или 25%", — отметил глава "Ростеха"

19.01.2016. «ЮТэйр» нашли новых акционеров

Акции авиакомпании выкупили региональные власти и «Сургутнефтегаз»

29.12.2015. «Сургутнефтегаз» избавился от акций «ЮТэйра». Это сделано для спасения авиакомпании

Напомним, что «ЮТэйр» находилась в сложной финансовой ситуации. Ранее правительство России одобрило госгарантии для авиакомпании

24.12.2015. Акции авиакомпании "Ютэйр" выкупят "Сургутнефтегаз" и региональные власти

Перевозчик, год назад оказавшийся на грани банкротства, вслед за госгарантиями на 9,4 млрд руб. получил поддержку акционеров на 25 млрд руб.

 

30.11.2015. «Ютэйр» останется у нефтяников

НПФ «Сургутнефтегаз» одноименной нефтяной компании инвестирует в авиаперевозчика 11 млрд рублей

25.11.2015. Ханты-Мансийский АО выкупит часть допэмиссии авиакомпании «ЮТэйр»

Решение стало одним из этапов антикризисного плана перевозчика, которому лишь недавно удалось договориться с основными кредиторами по вопросу реструктуризации многомиллиардной задолженности

05.10.2015. Anex Tour приобрел не подпавшую под украинские санкции «дочку» «ЮТэйр»

Новая авиакомпания будет развиваться как чартерный перевозчик и летать в Турцию, Египет и Испанию, а со следующего года — в Болгарию, Грецию и Италию. Авиапарк компании составят три самолета Boeing 737-800

22.07.2015. Аэропорт Сургута передают на баланс ХМАО

Эксперты считают передачу объекта окружным властям вынужденной мерой для сохранения работоспособности стратегического объекта.

01.07.2015. «Ютэйр» отказала акционерам в выкупе ценных бумаг

Авиакомпания отказалась выкупить ценные бумаги на 1,5 млн рублей у акционеров, проголосовавших против крупной сделки

22.05.2015. «Ютэйр» предлагает ХМАО и Тюменской области участвовать в выкупе допэмиссии авиакомпании

Но бюджеты регионов уже сверстаны, а на поправки в них нужен минимум месяц

17.04.2015. НПФ "Сургутнефтегаз" может выкупить допэмиссию авиакомпании "Ютэйр"

Источник "Ъ", знакомый с ситуацией, говорит, что допэмиссия, вероятнее всего, будет проведена в пользу основного акционера (НПФ "Сургутнефтегаз" напрямую владеет 60,7% акций) или финансового инвестора, входящего в структуру НПФ.

17.04.2015. Авиакомпания "ЮТэйр" увеличит уставный капитал на 3.125 млрд руб. и привлечет банковские кредиты на 75.1 млрд руб.

Выпуск, размещаемый по открытой подписке, включает 3.125 млрд обыкновенных акций номиналом 1 руб. каждая. Цена размещения ценных бумаг будет определена решением Наблюдательного совета авиакомпании

17.03.2015. Власти Югры не приняли решения о вхождении в число акционеров «ЮТэйр»

«Мы не снимаем с повестки поиск мер поддержки данного предприятия. Оно для нас имеет большое значение», - пояснила госпожа Комарова.

04.02.2015. «Ютэйр» нашла инвесторов

Обещанные 25 млрд руб. «Ютэйр» обещает потратить так. 11 млрд руб. — на погашение задолженности перед контрагентами. Остальные 14 млрд руб. достанутся банкам и держателям облигаций.

16.01.2015. Холдинг Романа Троценко купил аэропорт Рощино

Холдинг планирует развивать в Рощино крупный региональный хаб и привлечь пассажиров из соседних городов. Но, по мнению экспертов, если "ЮТэйр" уйдет с рынка, найти ей замену будет сложно и пассажиропоток аэропорта может оказаться ниже.

30.12.2014. UTair предложила суду арестовать долю в "ЮТэйр-Экспресс" вместо имущества группы

Арест имущества влечет за собой запрет эксплуатации воздушных судов, что препятствует хозяйственной деятельности ответчика и приведет к убыткам, приводит к блокированию основной деятельности компании по перевозке пассажиров и грузов и создает угрозу надлежащего исполнения обязательства авиакомпании в качестве работодателя

26.12.2014. Сбербанк может войти в капитал «Ютэйр»

Прямые долговые обязательства «Ютэйр» перед банками к 16 декабря превышали 63 млрд руб., из них почти 52 млрд руб. — кредиты.

05.12.2014. «ЮТэйр» обжалует решение суда об аресте имущества на 11,8 млн долларов по иску Альфа-банка о взыскании долга

"Такие обеспечительные меры, на наш взгляд, являются излишними и не соответствуют сложившейся судебной практике. Авиакомпания не согласна с определением суда и будет обжаловать данное решение», - сказали в пресс-службе, отметив, что на операционную деятельность «ЮТэйр» данная ситуация воздействия не окажет.

05.12.2014. Имущество авиакомпании «Ютэйр» почти на $12 млн арестовано

Альфа-банк пытается вернуть деньги, выплаченные по договору аккредитива и допсоглашению к нему, заключенным с «Ютэйр» 30 и 31 октября 2013 г. соответственно, говорится в определении.

30.09.2014. "Новапорт" ведет переговоры о покупке тюменского аэропорта "Рощино"

"Приобретение аэропорта "Рощино" было бы интересно, так как соответствует нашей стратегии", — сказал РИА Новости официальный представитель холдинга "Новапорт". Однако, по его словам, факта сделки пока не было.

25.09.2014. Власти РФ ищут пути спасения авиакомпании "ЮТэйр"

"Рассматривается два варианта по спасению авиакомпании "ЮТэйр". Возможна передача перевозчика в управление "Аэрофлоту", в таком случае будет проведена оптимизация маршрутной сети и парка. Второй вариант предусматривает выдачу крупного кредита под госгарантию"

03.04.2014. «Томск Авиа» рассчитывает привлечь финансирование от малоизвестной британской компании MX Group

Однако в прошлом году «Томск Авиа» оказалась в трудной финансовой ситуации. Ее кредиторская задолженность на середину года составила 300 млн руб. Компанию пытались обанкротить ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» из-за долга более чем в 16 млн руб., ОАО «Псков­авиа» (около 6 млн руб.)

17.01.2014. Группа «Ренова» на всякий случай получила разрешение на приобретение красноярского «Аэропорта Емельяново»

Однако в прогнозном плане приватизации на 2014-2015 гг. аэропорта «Емельяново» нет, а пресс-служба правительства Красноярского края объяснила, что «планов по продаже и приватизации аэропорта у правительства края нет». Краевые власти решили привлечь инвесторов к реализации проекта развития «Емельяново»

18.12.2013. Выставленными на продажу авиационными активами «Норникеля» заинтересовалась авиакомпания «ЮТэйр»

«Таймыр» и «Нордавиа» могут помочь усилить присутствие «ЮТэйр» на маршрутах из других крупных городов Сибири. Интерес «ЮТэйр» к активам, в том числе, связан с тем, что крупнейшим клиентом «Таймыра» является сама ГМК

13.06.2013. ФАС разрешила авиакомпании «ЮТэйр» консолидировать 75% уставного капитала «Катэкавиа»

При рассмотрении заявки ООО «ЮТэйр-Лизинг», ФАС России руководствовалась статьями 28 и 33 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

07.06.2013. Виталия Ванцева интересует контрольный пакет калужского аэропорта «Ермолино»

Сейчас готовятся документы для перевода «Ермолино» из федеральной собственности в муниципальную. В начале июня калужские власти могут объявить о привлечении частных инвесторов. Скорее всего будет выбран вариант государственно-частного партнерства.

20.09.2012. ФАС разрешила «Аэропорту Сургут» приобрести «Аэропорт Рощино»

На её основании было установлено, что приобретение ОАО «Аэропорт Сургут» всех выпущенных голосующих акций ОАО «Аэропорт Рощино» не создаст условий для монополистической деятельности и не приведёт к ограничению конкуренции на рынках

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст