Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Росхим Газпром нефтехим Салават
3 350
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 685,95  (+31,11%)
1 071,57  (+11,85%)
6 705,12  (+102,13%)
86 861,42  (-2 148,90%)
2 922,41  (-57,12%)
63,37  (+0,81%)
Источник Investfunds

Владимир Дорогов, Альфа-Банк

ММК ведет эксклюзивные переговоры о продаже своего железнодорожного подразделения Globaltrans. Сумма сделки, по имеющейся информации, составляет около $300 млн, а результаты переговоров, вероятно, будут опубликованы в течение следующих двух недель.

На наш взгляд, новость позитивна для акций Globaltrans. Указанная в сообщении цена ММК-транс превосходит нашу оценку $250-280 млн, при этом стоимость вагона по такой оценке составляет $85 000 (ММК-Транс владеет 3 558 вагонами). Данный показатель на 30% превосходит рыночную стоимость нового вагона. Однако, по данным ММК-транс EBITDA компании за 9M12 составила $56 млн, таким образом, мультипликатор сделки составляет 4,0x EV/EBITDA 2012П. Данный показатель на 30% ниже текущего мультипликатора Globaltrans 5,7x EV/EBITDA 2012П. Кроме того, ММК продает подразделение вместе с пятилетним контрактом на обслуживание как минимум 70% своих потребностей в грузовых перевозках. При этом в периметр сделки войдут несколько локомотивов, а также доля в вагоноремонтном депо в Магнитогорске.

Если сделка осуществится, Globaltrans укрепит свои позиции, как в плане потенциальных объемов перевозки, так и в плане консолидации в секторе. Кроме того, приобретение компании потенциально увеличит EBITDA 2013П Globaltrans приблизительно на 10%. Однако данная сделка заключается между связанными сторонами, поскольку 50% ММК-транс принадлежит ММК, а другие 50% - менеджменту Globaltrans. Для ММК данная новость также отчасти позитивна, учитывая продажу подразделения за привлекательную цену. ММК контролирует 50% ММК-Транс, так что получение $150 млн позволит уменьшить долговую нагрузку. По состоянию на конец 3Кв12 чистый долг ММК составлял $3.6 млрд.

Комментарий от 14.12.12