Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
110 514,90  (-6 427,30%)
3 761,96  (-251,12%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Игорь Краевский, БКС Консалтинг

Globaltrans объявила о приобретении 100% в ММК‐Трансе. Globaltrans заплатит денежные средства в размере $225 млн с учетом чистого долга и оборотного капитала ММК‐Транс в объеме около $110 млн. Исходя из финансовых результатов за 9M12, ММК‐Транс оценивается на уровне 4.3x по 2012e EV/EBITDA против 4.9x у Globaltrans.

Сумма в размере $320млн (с учетом чистого долга на уровне примерно $95млн), заплаченная за ММК‐Транс, превышает ранее озвученный уровень $275‐300 млн на $20‐45 млн, однако разница составляет всего 1‐2% рыночной капитализации Globaltrans, т.е. вряд ли является существенным триггером для рынка акций компании.

Ж/д грузооборот ММК‐Транса, который является кэптивным ж/д оператором Группы ММК, соответствует примерно 26% ж/д грузооборота Globaltrans. Сделка включает в себя 5‐летний контракт с Группой ММК на транспортировку как минимум 70% ж/д грузопотоков группы.

Скорректированный показатель EBITDA margin ММК‐Транса составляет 23% (за 9М12), в то время как у Globaltrans – 49% (за 1П12). Таким образом, по нашим оценкам, консолидация ММК‐Транса умеренно негативна для Globaltrans, поскольку приведет к снижению скорректированного показателя EBITDA margin компании в краткосрочной перспективе – EBITDA margin в 2012 г. (pro‐forma) может составить 44% против 49% неконсолидрованного показателя до сделки.

Комментарий от 20.12.12