Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку по приобретению Яндексом интернет-портала Auto.ru, одного из крупнейших порталов в России, посвященных автомобильной тематике. Покупка 100% Auto.ru обойдется Яндексу приблизительно в 175 млн долл. – об этом компания сообщила в июне. Сделка должна быть закрыта в текущем квартале.
Auto.ru – один из самых известных российских онлайн-ресурсов данного профиля с высоколояльной аудиторией. В распоряжении портала – самая популярная в Москве и входящая в первую тройку по популярности в России онлайновая база данных, содержащая около 400 тыс. уникальных объявлений от частных лиц и автодилеров о подержанных и новых транспортных средствах. Впрочем, финансовые показатели Auto.ru не раскрываются, и не ясно, сможет ли компания быстро расти в условиях высокой конкуренции в данном сегменте рынка.
Покупка Auto.ru выглядит оправданной в случае Яндекса, который может интегрировать свои сервисы с этим популярным порталом. Однако, не имея финансовой отчетности, оценить влияние сделки на стоимость Яндекса затруднительно. Благодаря увеличению объема российского рынка онлайн-рекламы Яндекс – одна из немногих отечественных публичных компаний, способная показывать высокие темпы роста в текущих условиях, и мы позитивно смотрим на перспективы ее акций. В то же время игнорировать риски экономического спада невозможно, и текущую оценку компании мы считаем справедливой.
Комментарий от 12.08.14