Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 563,07  (+52,43%)
996,14  (+21,28%)
6 617,32  (-55,09%)
91 371,82  (-1 319,93%)
3 082,53  (-46,49%)
64,89  (+0,69%)
Источник Investfunds

Константин Чернышев, Константин Белов, УРАЛСИБ Кэпитал

Яндекс могут прекратить партнерства в принадлежащих им СП «Яндекс.Маркет» и «Яндекс.Деньги». Об этом сообщают сегодня «Ведомости» со ссылкой на российское интернет-издание The Bell. По его данным, Яндекс может выкупить у Сбербанка его 45% в Яндекс.Маркете. А Сбербанк выкупит у Яндекса 25% сервиса «Яндекс.Деньги» и доведет свою долю до 100%. Представители обеих компаний подтвердили, что они рассматривают возможности реструктуризации владения в совместных предприятиях между ними. Для финансирования покупки Яндекс может разместить на рынке до 5% своих акций класса A, что по текущим котировкам эквивалентно 672 млн долл. Участие в приобретении акций могут принять ВТБ и Millhouse.

Яндекс.Маркет является одним из ведущих агрегаторов онлайн-торговли на российском рынке. В конце 2017 г. было заключено соглашение о создании СП между Яндексом и Сбербанком, который инвестировал в Яндекс.Маркет 30 млрд руб. в обмен на 50-процентный пакет. Ранее компания в дополнение к своей основной площадке «Яндекс.Маркет» запустила маркетплейс «Беру» с товарами от российских поставщиков. Тем не менее еще летом прошлого года появились сообщения, что стороны недовольны развитием проекта и могут расторгнуть партнерство.

Возможность расторжения партнерства со Сбербанком может быть негативно воспринята рынком в краткосрочной перспективе. Оно может свидетельствовать о несоответствии результатов деятельности СП ожиданиям его участников в условиях активного роста рынка электронной торговли и развития других ключевых игроков, таких как СП между Mail.ru, Alibaba, МегаФоном и РФПИ на основе AliExpress Russiа. Тем не менее, учитывая значение Яндекса в российской интернет-индустрии и его технологические и финансовые возможности, мы считаем, что компания сможет успешно развивать сервис «Яндекс.Маркет» самостоятельно и в любом случае останется одним из ключевых игроков рынка электронной торговли. В настоящий момент наша модель Яндекса пересматривается.

Комментарий от 03.06.2020