Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 586,92  (-51,45%)
1 003,74  (-17,19%)
6 735,11  (-18,61%)
120 577,54  (-557,01%)
4 283,60  (-55,47%)
65,22  (-1,03%)
Источник Investfunds

Владимир Дорогов, Альфа-Банк

ММК ведет эксклюзивные переговоры о продаже своего железнодорожного подразделения Globaltrans. Сумма сделки, по имеющейся информации, составляет около $300 млн, а результаты переговоров, вероятно, будут опубликованы в течение следующих двух недель.

На наш взгляд, новость позитивна для акций Globaltrans. Указанная в сообщении цена ММК-транс превосходит нашу оценку $250-280 млн, при этом стоимость вагона по такой оценке составляет $85 000 (ММК-Транс владеет 3 558 вагонами). Данный показатель на 30% превосходит рыночную стоимость нового вагона. Однако, по данным ММК-транс EBITDA компании за 9M12 составила $56 млн, таким образом, мультипликатор сделки составляет 4,0x EV/EBITDA 2012П. Данный показатель на 30% ниже текущего мультипликатора Globaltrans 5,7x EV/EBITDA 2012П. Кроме того, ММК продает подразделение вместе с пятилетним контрактом на обслуживание как минимум 70% своих потребностей в грузовых перевозках. При этом в периметр сделки войдут несколько локомотивов, а также доля в вагоноремонтном депо в Магнитогорске.

Если сделка осуществится, Globaltrans укрепит свои позиции, как в плане потенциальных объемов перевозки, так и в плане консолидации в секторе. Кроме того, приобретение компании потенциально увеличит EBITDA 2013П Globaltrans приблизительно на 10%. Однако данная сделка заключается между связанными сторонами, поскольку 50% ММК-транс принадлежит ММК, а другие 50% - менеджменту Globaltrans. Для ММК данная новость также отчасти позитивна, учитывая продажу подразделения за привлекательную цену. ММК контролирует 50% ММК-Транс, так что получение $150 млн позволит уменьшить долговую нагрузку. По состоянию на конец 3Кв12 чистый долг ММК составлял $3.6 млрд.

Комментарий от 14.12.12