Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Red Wings и «Нордавиа» объединят в один холдинг

18.10.2017, Mergers.ru

По данным газет «Коммерсант» и «Ведомости», акционеры «Нордавиа» и Red Wings начали подготовку к процессу консолидации компаний под общим управлением, сообщила «Нордавиа».

На базе авиакомпаний планируется создать холдинг с единой управляющей компанией, за счет этого акционеры планируют укрупнить бизнес, чтобы повысить финансовую устойчивость компаний, обновить парк самолетов, создать единую маршрутную сеть.

В результате на российском рынке появится «новый мощный игрок» с пассажиропотоком в 2018 году более 3,5 млн. человек. В 2016 г. авиакомпании перевезли в сумме 1,88 человек. По суммарному пассажиропотоку компании заняли бы 11-е место в России.

Действующие акционеры авиакомпаний — Сергей Кузнецов («Нордавиа») и лизинговая «Ильюшин Финанс Ко» (Red Wings) — станут совладельцами холдинга. Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев пояснил, что распределение долей акционеров «станет понятным после оценки стоимости авиакомпаний, которая уже проводится».

Мажоритарным акционером «Нордавиа» является бизнесмен Сергей Кузнецов (через ООО «Скай инвест»), часть акций — у менеджеров перевозчика. Сергей Кузнецов выкупил «Нордавиа» в 2016 году у «Норникеля».

Red Wings на 100% принадлежит лизинговой «Ильюшин Финанс Ко» (ИФК), которая выкупила у «Скай инвест» господина Кузнецова 100% акций перевозчика с параллельной конвертацией части долга в капитал.

Гендиректор Red Wings Евгений Ключарев объяснял, что в едином холдинге каждая авиакомпания сохранит функции, требуемые федеральными авиационными правилами: обеспечение безопасности полетов, поддержание летной годности.

А коммерческие – обеспечение сервиса, юридическая поддержка, связи с органами власти и общественностью – перейдут в холдинговую компанию и не будут дублироваться, это позволит сократить издержки.

Так работает второй игрок в России – S7 Group: головная компания владеет авиакомпаниями «Сибирь» и «Глобус» и определяет их коммерческую политику.

На первом этапе консолидации планируется сохранить оба сертификата эксплуатанта и бренды, затем ведущим брендом может стать Red Wings, не исключил господин Ключарев. Также у холдинга может появиться новое название.

В парке холдинга будет эксплуатироваться и новый российский самолет МС-21: у Red Wings твердый лизинговый контракт на 16 МС-21-300, которые должны поступить в 2019–2024 годах.

Сейчас парк «Нордавиа» состоит из девяти Boeing 737-500, а флот Red Wings насчитывает по шесть Ту-204 и Airbus 320/321. За январь—август Red Wings перевезла более 1 млн. человек (+52%, 13-е место в России), а «Нордавиа» — около 800 тыс. пассажиров (+28%, 17-е место в РФ).

Чистая прибыль «Нордавиа» по РСБУ в 2016 году — 1,7 млрд. руб., выручка — 6,4 млрд. руб., убыток Red Wings — 193 млн. руб., выручка — 6,1 млрд. руб.

О планах перевода обеих авиакомпаний под единое управление впервые стало известно в марте 2016 года после того, как господин Сергей Кузнецов, владевший долей в Red Wings, выкупил у «Норникеля» 100% ЗАО «Нордавиа — региональные авиалинии».

Тогда он еще оставался акционером Red Wings и только купил у «Норникеля» «Нордавиа». Господин Кузнецов рассказывал, что для «стабильной прибыли авиакомпания должна быть в три раза крупнее, чем сейчас Red Wings и "Нордавиа" вместе взятые».

Но позже в 2016 г. он передал 100% Red Wings «Ильюшин финанс» в счет погашения части долга авиакомпании за лизинг самолетов, и переговоры об объединении замедлились.

«Нордавиа» и Red Wings уже более года работают в авиационном альянсе, используя маршрутную сеть друг друга, а также самолетный парк и агентскую сеть по продаже билетов.

Изначально на базе «Нордавиа» планировалось развивать низкобюджетные перевозки. Но затем акционеры отказались от этой бизнес-модели, а также сменили гендиректора: реализацией новой стратегии занялся бывший заместитель технического директора по производству Red Wings Анатолий Семенюк. Планировалось, что низкобюджетный перевозчик будет трансформирован в формат сетевого перевозчика в составе альянса с Red Wings.

«Еще год назад руководство рассматривало возможность работы «Нордавиа» в сегменте лоукоста, но от идеи пришлось отказаться. Наиболее рациональным подходом выглядит укрупнение на рынке и снижение издержек за счет эффекта масштаба»,— сказал господин Ключарев.

Он уточнил: компании «формально объединены на уровне основных управленческих процессов», нет четких разграничений по маршрутной сети и типам самолетов — они дополняют друг друга в зависимости от направления.

Источник, знакомый с ситуацией, отметил, что тема с объединением активизировалась на фоне ужесточения проверок авиакомпаний после коллапса «ВИМ-Авиа».

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст