Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,17  (+0,94%)
Источник Investfunds

Volkswagen

Отрасль:Машиностроение

06.02.2024. Компания Игоря Кима купила лизинговый и факторинговый бизнес VW в РФ

Согласно реестру, с 25 января владельцем 100% долей ООО "Фольксваген Финансовые Услуги Рус" (факторинг) и ООО "Фольксваген Груп Финанц" (лизинг), ранее принадлежавших германской Volkswagen Financial Services AG, стало новосибирское АО "ЦК", бенефициаром которого через ООО "ДНК" является Ким.

28.07.2023. Volkswagen подтвердил стоимость сделки по продаже своего российского бизнеса в размере 125 млн евро

Соответствующее подтверждение опубликовано в отчетности компании за I полугодие 2023 года. Как уточняет VW, продажа "Арт-Финансу" долей в российском представительстве ООО "Фольксваген Груп Рус", включая подконтрольные ему местные компании (ООО "Фольксваген Компоненты и Сервис", ООО "Скания Лизинг", ООО "Скания Финанс", ООО "Скания Страхование") была завершена 18 мая.

31.05.2023. Сделка Volkswagen по продаже активов в РФ "Авилону" не предусматривает опциона на обратный выкуп

Об этом в среду сообщил журналистам замглавы Минпромторга РФ Альберт Каримов в кулуарах министерской итоговой коллегии. В конце мая "Арт-Финанс" завершил сделку по приобретению активов Volkswagen в РФ. Цена сделки не называлась, но источник на рынке, знакомый с решением подкомиссии правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, сообщал, что сделка была согласована 17 апреля по цене до 125 млн евро. Таким образом, на день согласования ее цена составляла почти 11,3 млрд рублей, а по текущему курсу она превышает 10,8 млрд рублей. ООО "Арт-Финанс" зарегистрировано в Москве в середине февраля. Владельцем 100% его долей является президент группы "Авилон" Андрей Павлович.

19.05.2023. Volkswagen продал все свои активы в России структуре российского дилера «Авилон»

В сообщении немецкого холдинга указывается, что завершена продажа доли Volkswagen Group в ООО «Фольксваген Груп Рус», включая дочерние компании (ООО «Фольксваген Компоненты и Услуги», ООО «Скания Лизинг», ООО «Скания Финанс», ООО «Скания Страхование») компании ООО «Арт-Финанс». «С регистрацией сделки право собственности на доли в уставном капитале ООО «Фольксваген Груп Рус» и его дочерних обществ переходит от продавцов к покупателю», — отметили в компании.

16.05.2023. Покупка "Авилоном" российских активов VW согласована по цене до 125 млн евро

Компания "Авилона" получила разрешение на приобретение 100% долей российского представительства VW (ООО "Фольксваген Груп Рус"), а также полностью подконтрольных ему ООО "Фольксваген Компоненты и Сервисы", ООО "Скания Лизинг", ООО "Скания Финанс" и ООО "Скания Страхование". По данным источника на рынке, решение датировано 17 апреля. Таким образом, на день согласования сделки ее цена составляла почти 11,3 млрд рублей, а по текущему курсу она превышает 10,5 млрд рублей.

21.04.2023. Правительство одобрило продажу завода Volkswagen в России автодилерскому холдингу «Авилон»

Стоимость готовящейся сделки не известна. Завод Volkswagen в технопарке «Грабцево» под Калугой был запущен в режиме крупноузловой сборки в 2007 г. Через два года он перешел на выпуск автомобилей по полному циклу, включающему сварку, окраску и сборку. Предприятие может выпускать до 225 000 машин в год. В 2015 г. там же был открыт завод по производству двигателей объемом 1,6 л (мощность – 150 000 в год). До простоя, который длится с марта 2022 г., на площадке выпускали легковые Volkswagen Polo и Skoda Rapid, кроссовер Volkswagen Tiguan.

21.03.2023. Иск группы ГАЗ создал проблемы для продажи завода Volkswagen в Калуге

Арбитражный суд Нижегородской области в пятницу, 17 марта, удовлетворил ходатайство группы ГАЗ Олега Дерипаски об аресте практически всего имущества Volkswagen (VW) в России в рамках рассмотрения ее иска о взыскании с немецкого концерна почти 15,6 млрд руб. убытков. Об этом стало известно только 20 марта, а иск ГАЗа был подан 14 марта. Теперь из-за этого иска затянутся переговоры по продаже ключевого российского актива VW — автомобильного завода в Калуге. Завод Volkswagen в Калуге был запущен в 2007 году в режиме крупноузловой сборки, а через два года он заработал по полному циклу. Его мощность — 225 тыс. автомобилей в год, в 2021 году было выпущено 118 тыс. машин. Там производились модели Volkswagen Tiguan и Polo, а также Skoda Rapid. Но после начала военной операции России на Украине работа площадки была приостановлена.

02.03.2023. Активы Volkswagen в России будут проданы АГ «Авилон»

Ранее сообщалось об интересе к заводу VW в Калуге АФК «Система» в партнерстве с казахской компанией Allur, но корпорация в итоге отказалась от сделки.  При этом, по словам источников «Коммерсанта», АФК, как и «Авилон», участвовала в конкурсе на ООО «Фольксваген Груп Рус» . По словам источников издания, «Авилон» предложил лучшие условия покупки, чем АФК. Один из источников говорит, что речь идет об обязательствах «Авилона» покрыть некие долги.

06.02.2023. АФК «Система» заинтересовалась покупкой завода немецкого автоконцерна Volkswagen в Калуге

По данным источников на рынке, АФК планировала привлечь в проект казахстанского автопроизводителя Allur. В состав AllurGroup входят производственные площадки «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром», а также дилерская и дистрибуторская сеть AllurAuto. В «Фольксваген Груп Рус» сказали, что постоянно следят за ситуацией и рассматривают различные сценарии. «Один из возможных вариантов — это продажа активов "Фольксваген Груп Рус" третьей стороне. Тем не менее никакого решения по этому поводу не принято»,— сообщили там.

31.10.2022. Активы Scania в России будут проданы в 2022 году, Man и Porsche – в течение года

Это следует из отчетности их головной компании - германского автоконцерна Volkswagen. VW сообщает, что группа Traton заключила соглашение о продаже 100% долей "дочки" концерна Man - ООО "Ман Трак энд Бас Рус" - локальному дилеру ООО "Ман Трак Челны". Сделку планируется закрыть в текущем году, уточняет VW. Продажа активов российского подразделения Scania (ООО "Скания-Русь"), по планам концерна, будет оформлена в течение ближайших 12 месяцев. Группа Traton подписала декларацию о намерениях продать 100% его долей.

13.09.2022. Подразделение Volkswagen по выпуску грузовиков Traton продаст российские активы

Производители грузовиков и автобусов MAN Truck & Bus SE и Scania AB продают свои дилерские бизнесы в России местным партнерам. Scania также избавится от российского финансового подразделения. Ожидается, что продажа активов завершится до конца 2022 года, если будет одобрена наблюдательными советами Traton и Volkswagen, а также российскими регуляторами. Traton в результате рассчитывает зафиксировать убыток в размере до 550 млн евро (цифра может измениться в зависимости от колебаний курса рубля к евро). Группа отмечает, что это не повлияет на годовой прогноз скорректированной операционной прибыли и чистого денежного потока на 2022 год.

27.07.2022. Volkswagen ищет покупателя на свой завод в Калуге

Покупателем актива может стать компания «Азия Авто» из Казахстана. У нее есть лицензия на выпуск автомобилей Volkswagen и Skoda. Это позволит сохранить производство машин этих марок в Калуге, но уже под контролем казахов, а немецкому концерну – выйти из прямого владения активом. VW планирует определиться с продажей до конца текущего года. Завод VW в технопарке «Грабцево» под Калугой был запущен в режиме крупноузловой сборки в 2007 г. Двумя годами позднее он перешел на выпуск автомобилей по полному циклу, включающему сварку, окраску и сборку. Это предприятие может выпускать до 225 000 машин в год. В 2015 г. там же был открыт завод по производству двигателей объемом 1,6 литра (мощность – 150 000 в год), которые в основном используются для Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а также являются базовыми для Skoda Octavia.  Стоимость двух  калужских активов независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев оценил примерно в $450-600 млн евро. 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст