Воронежское рекламное агентство «Медиа альянс» 13 ноября 2012 года заявило о покупке очередного медиаактива — местного ООО «Эхо», которому принадлежит вещательная лицензия на частоту 106,8 FM. На ней уже несколько лет транслируется «Дорожное радио» — одно из наиболее рейтинговых в Воронеже.
Впрочем, по данным СПАРК, бывший владелец «Эха», директор местного филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» Александр Зеленин контролирует и «Медиа альянс». Сам господин Зеленин уверяет, что продал свою долю в «Медиа альянсе», однако предполагается, что Александр Зеленин по-прежнему является основным владельцем «Медиа альянса», а сама сделка имеет нерыночный характер.
Господин Зеленин работает в государственной структуре, а требования к чиновникам, касающиеся ведения собственного бизнеса, все больше ужесточаются. Вряд ли кого-то заинтересовала бы покупка актива с лицензией на одну частоту, в региональных условиях это не принесет ни экономических, ни политических дивидендов. Поэтому, скорее всего, собственник просто переложил актив из одного кармана в другой.
Гендиректор группы компаний «Медиа альянс» Алексей Шамарин, отметил, что приобретение нового ООО — «серьезный шаг к увеличению доли присутствия «Медиа альянса» на черноземном медиарынке». Право на вещание на частоте «Дорожного радио» оценивается в 7–10 млн руб.
ООО «Эхо» зарегистрировано в 1999 году. Уставный капитал «Эха» составляет 3,3 млн руб. Гендиректор — Александр Умнов. Компания владеет лицензией на вещание на частоте 106,8 FM, где уже несколько лет транслируется «Дорожное радио». «Дорожное радио» за 2011 год возглавило топ-5 радиостанций в Воронеже по суточному охвату аудитории среди всех жителей города в возрасте от 12 лет и старше с долей 19,2%. Владельцем ООО «Эхо» ранее был директор филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» — «Воронежский областной радиотелевизионный передающий центр» Александр Зеленин.
ЗАО «Медиа альянс» основано в 2002 году. Является одним из крупнейших в ЦЧР рекламных агентств, имеет представительства в более чем десяти городах области. Помимо размещения рекламы на телевидении и радио управляет собственными СМИ — кабельным телеканалом КТВ и местной радиостанцией «Мелодия». По 12% ЗАО — у Анатолия Жемчугова, Максима Широчина, Александра Гнидина и Алексея Мельникова. Предположительно, 52% «Медиа альянса» контролирует Александр Зеленин. Уставный капитал — 100 тыс. руб. По данным на 2010 год, выручка от продажи по Воронежской области составила 36,33 млн руб., чистый убыток — 1,23 млн руб. Гендиректор — Алексей Шамарин.
«В Воронеже рекламные агентства считают некими паразитами на теле СМИ, поэтому любое рекламное агентство заинтересовано в покупке собственных активов. Для «Медиа альянса» это, по сути, привлечение основных средств», — сказал один из участников рынка.