Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds

Авиационный актив Псковского региона продаваться пока не будет

21.01.2020, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», власти Псковской области отказались от приватизации ОАО «Псковавиа», пакет акций которого еще год назад купила структура петербургского холдинга «Евросиб», но, обнаружив существенные обременения у актива, решила расторгнуть сделку стоимостью 55 млн. рублей.

Администрация региона объясняет это решение возобновлением авиасообщения силами других перевозчиков, что, по сути, было одной из изначальных целей властей, когда они объявляли поиск инвестора на актив.

Судьба самого «Псковавиа» пока неясна, но в конце декабря 2019 года к нему подали очередное намерение о банкротстве, а ФНС приостановила операции по счетам компании

Предложения по приватизации ОАО «Псковавиа» на 2020 год у комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области нет, сообщили “Ъ” в администрации региона, хотя еще полгода назад рассматривали эту возможность.

Предыдущий инвестор, получив 75% минус одну акцию ОАО «Псковавиа» (авиакомпания одновременно является оператором аэропорта Пскова) после проведения конкурса в октябре 2018 года, вступил в свои права и обнаружил, что долговая нагрузка компании существенно отличалась от заявленной в большую сторону, а имущество было арестовано за долги.

Власти Псковской области, которые контролировали блокпакет перевозчика, не поддерживали предложения инвестора по продаже лишнего имущества, поясняли в «Евросибе».

В области заявляли, что инвестор в полной мере не соблюдает обязательства по развитию аэропорта. Это привело к акционерному конфликту, и в итоге через суд, но с мирным соглашением стороны расторгли сделку. Контрольный пакет акций вернулся в областную собственность.

Предполагалось, что инвестор вложит средства в развитие аэропорта и самого перевозчика, купив воздушные суда. На базе авиакомпании планировали продолжить пассажирские и грузовые авиаперевозки, хотя у «Псковавиа» на тот момент уже не было действующего летного сертификата.

По данным «СПАРК-Интерфакс», чистый убыток ОАО «Псковавиа» за 2018 год — 122,6 млн. рублей, выручка — 77,8 млн. рублей. Долгосрочные обязательства компании на конец 2018 года составляли 25,6 млн. рублей, краткосрочные — 353,4 млн. рублей. В парке авиакомпании — один Ан-24 и два Ан-26Б, следует из реестра авиакомпаний Росавиации.

В администрации Псковской области заявили, что сейчас из региона осуществляются авиаперевозки по двум направлениям: Псков — Москва с частотой полетов три раза в неделю (понедельник, среда, суббота) и Псков — Сочи с частотой полетов два раза в неделю (вторник, суббота).

Оба рейса выполняет авиакомпания «Азимут». В 2020 году планируется увеличить частоту на направлении в Москву до ежедневной и расширить маршрутную сеть из Пскова, рассчитывают региональные власти.

В интервью «Интерфаксу» летом 2019 года губернатор Псковской области Михаил Ведерников заявлял, что власти намерены запросить федеральные средства, чтобы вывести «Псковавиа» из риска банкротства, при этом летную часть сохранять не планировалось.

От ситуации с «Псковавиа» зависит и судьба аэропорта, цитировало агентство господина Ведерникова: область будет его акционировать или оставит в собственности и найдет компанию, которая могла бы эффективно им управлять.

Сейчас в отношении компании подано четыре намерения о банкротстве, следует из данных федрееста. В картотеке арбитражных дел актуальных исков о банкротстве на момент публикации материала не зафиксировано. По данным «СПАРК-Интерфакс», ФНС регулярно приостанавливает операции по счетам «Псковавиа» с августа 2017 года.

 

Комментарий

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что подавляющее большинство жителей и гостей Пскова пользуются автомобильным и железнодорожным транспортом, авиасообщение играет несущественную роль в обеспечении транспортной доступности региона.

Наиболее распространенный подход к возобновлению сообщения — выделение средств из местного бюджета на софинансирование субсидирования региональных перевозок.

Желающих освоить субсидии много, считает господин Пантелеев: подходящий парк самолетов есть у «Руслайна», не исключена заинтересованность S7.

Для крупнейших аэропортовых холдингов, таких как «Новапорт», «Базэл Аэро», «Аэропорты регионов», «Псковавиа» не представляет интереса. Под пассажиропоток менее чем в 100 тыс. человек в год привлечь доход от неавиационной деятельности очень сложно, говорит эксперт.

 

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст