«Дело» и DP World не обращались в Fesco (ПАО «Дальневосточное морское пароходство») с предложениями о покупке актива. Об этом пишут "Ведомости" со ссылкой на интервью председателя совета директоров Fesco Лейлы Маммедзаде, опубликованном в РБК.
23 января 2020 года РБК сообщил, что подконтрольный правительству Объединенных Арабских Эмиратов портовый оператор DP World направил в правительство России план покупки 49% Fesco. «Коммерсантъ» со ссылкой на владельца и президента группы «Дело» Сергея Шишкарева в конце декабря 2019 г. писал о планах приобрести контроль над Fesco.
«Никто ко мне от Сергея Шишкарева не приходил. Я не знаю, обращались ли они каким-то образом к Зиявудину (Магомедову, владельцу группы "Сумма") или нет», – сказала Маммедзаде. По словам собеседницы РБК, гендиректор DP World Russia Сергей Чемарда «ходит по всем министерствам и ведомствам с предложением о сделке», но она сама «никаких новых предложений о покупке не получала».
В обоих случаях Маммедзаде отметила, что вряд ли подобные сделки могут получить одобрение со стороны Федеральной антимонопольной службы и других регуляторов. В случае с «Трансконтейнером» (основной владелец – группа «Дело») по причине монопольного, а при объединении с Fesco – доминирующего – положения на рынке. В случае с DP World – из-за контроля иностранного государства в компании.