Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653
IV кв.'24
183
8 371

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Т-банк (Тинькофф)Росбанк
1 365

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 885,87  (-1,37%)
1 128,95  (+1,66%)
6 465,94  (+26,62%)
111 361,58  (+166,07%)
4 611,66  (+29,59%)
67,22  (-1,58%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Для получения средств на строительство терминала в порту Усть-Луга,…

Для получения средств на строительство терминала в порту Усть-Луга, Геннадий Тимченко продаёт миноритарный пакет «Трансойла»

03.10.2012, Ведомости

Геннадий Тимченко готов продать 13% акций одного из крупнейших железнодорожных операторов - «Трансойла» структурам совладельца «Кузбассразрезугля» Андрея Бокарева. Если сделка состоится, в ней примет участие и партнер Бокарева по «Кузбассразрезуглю» и «Трансмашхолдингу» Искандер Махмудов. На продажу выставлен ровно тот пакет, который в прошлом году Тимченко получил от совладельцев «Н-транса» Никиты Мишина и Константина Николаева.

Тимченко понадобились деньги на развитие бизнеса, поэтому он и ищет покупателя на долю в «Трансойле». Одной из его структур — «Роснефтьбункеру» нужны средства на строительство четвертой очереди терминала по перевалке нефтепродуктов в порту Усть-Луга мощностью 6 млн т. До конца этого года в Усть-Луге будет запущено три причала для перевалки мазута и светлых нефтепродуктов, в начале года было принято решение о строительстве четвертого, но есть проблемы с финансированием проекта.

ООО «Трансойл» — российская транспортная компания, специализирующаяся на железнодорожных перевозках нефти и нефтепродуктов. Штаб-квартира компании расположена в Санкт-Петербурге. Компания основана в 2003 году.

В 2011 году «Трансойл» в своих рекламных материалах в отраслевых изданиях начинает себя позиционировать как группа компаний, в которую, кроме ООО «Трансойл», входят: ООО «Транссервис» (Санкт-Петербург, подготовка железнодорожных цистерн для отгрузки нефтепродуктов, ремонт подвижного состава), ООО «Транспортный лизинг» (Омск, приобретение, передача в финансовую и операционную аренду единиц железнодорожной техники), ООО «Трансойл-Сервис» (Санкт-Петербург, услуги локомотивных бригад для собственных поездных формирований, техническое обслуживание и текущий ремонт тепловозов).

В конце 2000-х годов «Трансойл» фактически монополизировал ряд экспортных маршрутов, в частности, по перевозке нефтепродуктов в прибалтийские порты с нефтеперерабатывающего завода в Киришах, принадлежащего «Сургутнефтегазу». По состоянию на октябрь 2011 года более 70 % объёмов перевозок компании обеспечивали «Роснефть», «Сургутнефтегаз», «Газпром нефть».

Локомотивный парк компании на 2005 год составлял более 20 единиц. По итогам 2009 года «Трансойл» стал вторым после Globaltrans частным железнодорожным оператором в стране по объёму перевозок — объём перевозок компании составил 49,2 млн т нефти и нефтепродуктов. В 2010 году «Трансойл» перевёз 59 млн т (+ 21 % к 2009 году). Объём перевозок «Трансойл» в 2011 г. составил 53,2 млн т. На конец 2010 года в управлении «Трансойла» находилось 29 436 цистерн. Выручка компании в 2010 году составила 67,8 млрд руб. (в 2009 году — 50,7 млрд руб.), чистая прибыль — 5,9 млрд руб. (на 9 % больше, чем в 2009 году).

Комментарий

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков оценил 13% «Трансойла» примерно в $300 млн.