По данным газеты «Гудок», как рассказали в АО «Русская тройка» (РТ), весь парк компании передан в аренду акционерам – по 819 фитинговых платформ перешли в управление ОАО «РЖД» (в лице лизинговой компании ПАО «ТрансФин-М») и ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (головная компания Транспортной группы FESCO), владеющих пакетами по 25% плюс одна акция и 75% минус одна акция соответственно.
На момент передачи парка все обязательства по ранее заключённым операторским контрактам компания выполнила. Стоит отметить, что на операторском рынке ей приходилось конкурировать с такими компаниями, как ПАО «ТрансКонтейнер».
Генеральный директор ПАО «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов подтвердил аренду платформ, отметив при этом, что парк передан в субаренду партнёрам компании.
По словам источника, знакомого со сделкой, эти платформы переданы в управление компании «Т1» (оператор логистического терминала в Ховрино на севере Москвы). Стоит отметить, что этот терминал является конечной точкой контейнерного поезда FESCO Moscow Shuttle Khovrino.
Перемены в компании происходят в преддверии продажи её акций.
«ФАС России рассмотрела ходатайство Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) о получении предварительного согласия на приобретение 50% голосующих акций АО «Русская тройка» и приняла решение об удовлетворении данного ходатайства», – говорится в решении ведомства.
Источник в Департаменте управления дочерними и зависимыми обществами (ЦУДЗ) ОАО «РЖД» отметил, что долю в «Русской тройке» планируется продать как непрофильный актив.
«В настоящее время готовится необходимая документация для совета директоров. Договорённость с ДВМП о сделке уже есть, но её закрытие может продлиться до марта 2019 года. До того времени предполагается оценка с привлечением независимых экспертов и другие процедуры», – сообщил источник в ЦУДЗ ОАО «РЖД».
«Мы заинтересованы в развитии ключевого для нас сегмента бизнеса – контейнерных перевозках, а также в повышении эффективности управления активами.
Сама идея создания «Русской тройки» заключалась в развитии интермодальных контейнерных перевозок по Транссибу, и сейчас мы видим, что ресурсы РТ можно более эффективно использовать напрямую в наших сервисах. В целом мы заинтересованы в консолидации 100% акций РТ», – подчеркнула пресс-секретарь FESCO Мария Кобзева.
На вопрос, планируется ли сохранить бренд «Русская тройка» в случае консолидации 100% акций, в FESCO не ответили.
«Этот бренд никогда не был сильно раскрученным, особенно на фоне успехов «ТрансКонтейнера», функции которого РТ, по сути, дублировала. Компания изначально создавалась не под большие задачи.
До создания ОАО «РЖД» Министерство путей сообщения и Дальневосточное морское пароходство успешно сотрудничали – контейнеры ДВМП при перегрузке на железную дорогу считались инвентарным парком МПС, а контейнеры МПС на линиях пароходства считались собственностью ДВМП, за счёт чего обе структуры организовывали перевозки с определёнными скидками.
После реформы отрасли и образования ОАО «РЖД» создание «Русской тройки» легитимизировало взаимоотношения железной дороги и пароходства», – отметил Павел Иванкин.
По его словам, теоретически бренд сохранить можно, но учитывая, что бренд FESCO более раскручен и узнаваем, не исключено, что после завершения сделки по консолидации 100% акций РТ бренд «Русская тройка» прекратит своё существование.
«Это тем более вероятно по той причине, что процесс уже запущен – в «Русской тройке» сокращается численность штата, многие ведущие менеджеры ушли в «ТрансКонтейнер». При этом капитализация бренда компании стремится к нулю – никакого значительного прорыва под этим брендом не произошло», – заключил эксперт.