Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 581,05  (+12,45%)
792,67  (-11,03%)
5 969,34  (+20,63%)
97 951,13  (-1 165,90%)
3 408,64  (+117,97%)
75,09  (+0,86%)
Источник Investfunds

Трансфин-М

Отрасль:Транспорт

27.02.2024. Алексей Тайчер продал лизинговую компанию «Трансфин-М» и вышел из железнодорожного бизнеса

Покупателем 70% выступил ЗПИФ «Инвестсервис» под управлением УК «Аурум Инвестмент», 30% — ЗПИФ «Талер» под управлением ООО «Тетис Кэпитал», сообщается в отчетности. Представитель Алексея Тайчера также подтвердил факт выхода бизнесмена из состава акционеров «Трансфин-М», уточнив, что покупателями выступил менеджмент компании. По его словам, цена продажи — рыночная. Перечень покупателей и размер долей он раскрывать отказался, сославшись на условия соглашения о конфиденциальности. Источник на рынке предполагает, что собственниками «Трансфин-М» могли стать гендиректор компании Максим Анищенков, а также члены совета директоров Александр Голанд и Иван Благодатских.

13.02.2020. Новокузнецкий индустриальный парк выставлен на продажу

Как следует из объявления о торгах, стоимость имущественного комплекса промпарка составляет 1 млрд руб., юрлица — 840 млн руб. В объявлении указано, что площадь промпарка — 21,1 га. На этой территории расположены производственные (85 тыс. кв. м) и офисные (8,5 тыс. кв. м) помещения, еще 37 тыс. кв. м свободны под строительство.

23.12.2019. Алексей Тайчер с партнерами создает третьего по величине оператора вагонов

Третье место на рынке оперирования железнодорожными вагонами, которое недавно занял «Модум-Транс» Артема Чайки и Дмитрия Артякова, успешно оспорил «Атлант» Алексея Тайчера и партнеров. В капитал «Атланта» вошел ВЭБ.РФ с долей в 25%, планируя передать компании все свои 40 тыс. вагонов. В результате общий парк в ее управлении составит порядка 75 тыс. вагонов. По мнению участников рынка, несмотря на предкризисное состояние, проблем с грузовой базой у «Атланта» не возникнет, поскольку привлекается уже работающий парк. Для ВЭБ.РФ, желающего выйти из оперлизинга, уменьшается риск неплатежей

19.12.2019. Экс-менеджер РЖД и ВЭБ создали одного из крупнейших операторов вагонов. Для чего госкорпорации партнер в вагонном бизнесе?

Экс-глава Федеральной грузовой компании Алексей Тайчер и ВЭБ договорились создать третьего по размеру грузового железнодорожного оператора. Чтобы заняться новым проектом, Тайчеру пришлось уйти с поста советника главы РЖД

03.12.2019. НПФ «Газфонд» меняет структуру активов

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Газфонд» за два года сократил свои вложения в акции более чем на 60 млрд. руб., и на текущий момент их доля в пенсионных резервах составляет 22%. Целевой показатель фонда — 15%. Сокращение идет в основном за счет стратегических инвестиций в Газпромбанк. По мнению экспертов, ЦБ за счет своих регуляторных норм хочет сделать из частных фондов не стратегов, а рыночных игроков

27.11.2019. «Трансфин-М» заложила имущество ради покупателя

Покупатель лизинговой компании «Трансфин-М» — «ТФМ Гарант» Алексея Тайчера — получил деньги на сделку от самой «Трансфин-М». Чтобы профинансировать своего покупателя, лизинговая компания заложила имущество в ВТБ. По условиям сделки покупатель должен также погасить облигации компании, которые находятся на балансе прежнего владельца — НПФ «Благосостояние». Эту часть договора покупатель также исполнит за счет «Трансфин-М». Эксперты отмечают, что сделки M&A такого рода становятся редкостью, а рассчитаться по новому долгу лизинговой компании будет непросто

08.11.2019. Лизинговая компания "ТрансФин-М" сменила акционера

"ТрансФин-М является заметным игроком на рынке лизинга и имеет устойчивые кредитные рейтинги. Перед новой командой стоит задача по усилению позиции компании в ключевых для нее направлениях - финансовом лизинге и оперировании железнодорожным подвижным составом на базе дочерних предприятий. Кроме того, компания продолжит осуществлять финансирование угледобывающей спецтехники, портового оборудования, морских судов и других объектов транспорта. Это позволит сосредоточиться на предоставлении комплексной сервисной услуги, что, на наш взгляд, окажет положительный экономический эффект на развитие бизнеса клиентов и в целом группы ТФМ", - отметил Алексей Тайчер

27.08.2019. Алексею Тайчеру разрешили купить «Трансфин-М»

ФАС наконец разрешила экс-гендиректору Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в ОАО РЖД) Алексею Тайчеру купить лизинговую компанию «Трансфин-М». Ранее служба отказывала, ссылаясь на сохраняющуюся аффилированность господина Тайчера с ОАО РЖД, где он был советником на общественных началах, ФГК и Государственной транспортной лизинговой компанией (ГТЛК), где он входил в советы директоров. Однако господин Тайчер ушел со всех этих постов, и служба одобрила сделку на 35 млрд. руб. По данным “Ъ”, ее планируют закрыть в сентябре 2019 года.

05.07.2019. ФАС заблокировала продажу советнику главы РЖД лизинговой компании «Трансфин-М»

ФАС отказалась одобрять ходатайство советника главы РЖД Алексея Тайчера по выкупу лизинговой компании «Трансфин-М» у НПФ «Благосостояние» за 35 млрд. руб. Служба выставила условие — полное устранение аффилированности с РЖД

24.06.2019. НПФ «Благосостояние» готовит сделку на 35 млрд. рублей

Один из крупнейших российских негосударственных пенсионных фондов (НПФ) «Благосостояние» продает лизинговую компанию «Трансфин-М». Компанию покупает структура Алексея Тайчера, который выступает своеобразным «белым рыцарем», приобретая ее без дисконта. Новые собственники собираются дополнительно развивать железнодорожный операторский бизнес. Фонд же избавился от крупного актива, мешающего проходить стресс-тесты. При этом перед НПФ остается задача по выходу из других подобных инвестиций

11.04.2019. НПФ «Нефтегарант» продал агрохолдинг ради прохождения стресс-теста

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Нефтегарант» продал принадлежавший ему агрохолдинг «Агронова-Л» структурам владельца группы компаний (ГК) «Регион» Сергея Сударикова. Этот актив заменили на облигации федерального займа (ОФЗ). Такие действия потребовались фонду ради прохождения стресс-тестов

21.11.2018. НПФ "Благосостояние" продаст "Трансфин-М" по частям

Негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Благосостояние» не смог продать лизинговую компанию «Трансфин-М» целиком и теперь планирует реализовать ее по частям. НПФ собирается сделать это в сжатые сроки, так как фонд может не пройти стресс-тесты в 2019 году из-за слишком высокой концентрации ценных бумаг компании в его активах. Менеджмент фонда надеется выручить от продажи столько средств, сколько просил за «Трансфин-М» целиком, однако участники рынка настроены более консервативно

16.11.2018. ГТЛК планирует купить контрольный пакет в оперлизинговой компании Brunswick Rail

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд. руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

23.07.2018. РЖД может продать контрольный пакет в НПФ «Благосостояние»

В настоящее время учредителями фонда являются РЖД, дочерние компании предприятия и Российский профессиональный союз железнодорожников и транспортных строителей. В соответствии с законом учредители обязаны акционировать фонд до 1 января 2019 г.

23.07.2018. Претенденты на «Трансфин-М» определились c ценой

НПФ «Благосостояние» получило два предложения о покупке его лизинговой компании (ЛК) «Трансфин-М», от ВТБ и Сбербанка. Покупатели готовы заплатить 33–38 млрд руб. Среди претендентов может оказаться и ГТЛК, однако для этого госкомпании потребуется докапитализация. В любом случае покупателю придется сохранить совместное с РЖД управление лизинговой компанией, для которой предприятия транспортной монополии выступают основными клиентами

11.07.2018. НПФ «Газфонд» сокращает свою долю в Газпромбанке

Негосударственные пенсионные фонды (НПФ), оперирующие средствами пенсионных резервов, готовятся к прохождению стресс-тестов по методологии ЦБ, которые для них начнутся со следующего года. В частности, НПФ озаботились диверсификацией активов и рейтингованием эмитентов тех бумаг, в которые вложены пенсионные деньги. Так, НПФ «Газфонд» сократил вложения в акции Газпромбанка, а структуры, через которые фонд владеет долей в банке, уже получили рейтинги

30.05.2018. Пенсионный фонд РЖД выставил на продажу лизинговую компанию «Трансфин-М» и «Абсолют банк»

Как сообщили источники, представители «Благосостояния» обсуждают возможную продажу с ВТБ, Сбербанком и Газпромбанком, а также с лизинговой ГТЛК. Наиболее продуктивно переговоры ведутся с ВТБ

28.02.2018. FESCO получило предварительное согласие ФАС на консолидацию железнодорожного оператора фитинговых платформ «Русская тройка»

Железнодорожный оператор фитинговых платформ АО «Русская тройка» (РТ) сменило направление бизнеса, отказавшись непосредственно от операторской деятельности и передав весь имеющийся парк в аренду. Смена деятельности повлекла за собой сокращение менеджмента с 70 до пяти человек

19.08.2015. ГТЛК покупает "Трансфин-М" за свои облигации

По оценке главы агентства "Infoline-аналитика" Михаила Бурмистрова, после сделки ГТЛК станет единственной из крупнейших лизинговых компаний с компетенциями как в финансовом, так и в операционном лизинге и ремонте подвижного состава

 

17.08.2015. «ТрансФин-М» продает свою долю в АО «Логистик»

По данным «СПАРК-Интерфакса», формальным владельцем других 50% АО «Логистик» в последнее время являлся 100%-ный собственник Новокузнецкого вагоностроительного завода — ООО Бизнес Маркет» (Новокузнецк, Кемеровская область)

18.02.2015. УК СТМГ выкупает половину «ТФМ-Логистик»

Сделку санкционировала Федеральная антимонопольная служба, говорится на сайте ведомства. Оба предприятия зарегистрированы по одному адресу в Новокузнецке (Кемеровская область).

15.09.2014. Вагонные операторы обсуждают создание крупного СП для контейнерных перевозок

Контрольный пакет в СП и стать оператором компании может получить «Трансфин-М». Размер парка СП на первом этапе составит 6 500 вагонов, из которых 4 000 внесет «А-Транс», 2 000 — Rail Garant и 500 — «СГ-Транс».

 

23.09.2013. Лизинговая компания «Трансфин-М» завершила процедуру преобразования в ОАО

Преобразование ООО в ОАО осуществляется в рамках реализации плана по объединению «ТрансФин-М» с ОАО «РусРейлЛизинг» (ОАО «РРЛ»). Ранее, в октябре 2012 года было принято решение о принятии РРЛ в состав участников «ТрансФин-М».

04.09.2013. Лизинговая компания «ТрансФин-М» будет владеть половиной ООО «КЛК-Ч»

Стратегически для «ТрансФин-М» значимо также получение доступа к клиентам приобретаемой компании, поскольку парк «КЛК-Ч» полностью сдан в аренду.

21.08.2013. Компания «ТрансФин-М» вышла из акционерной структуры ОАО «Национальный капитал»

Дата прекращения у ООО «ТрансФин-М» права распоряжаться пакетом акций предприятия – 5 августа 2013 года.

30.07.2013. Лизинговая компания «ТрансФин-М» стала владельцем половины акций «Кузбасской думпкарной компании»

До совершения сделки организация не являлась акционером ООО «Кузбасская думпкарная компания».

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст