Как пояснил Сергей Шишкарев, цена сделки «чуть меньше четверти миллиарда долларов». Точную сумму он не раскрыл, сообщив, что «сделка закрыта на рыночных условиях».
Финансирование сделки осуществлено за счет собственных средств «Дела», выпуска биржевых облигаций «Делопортс» (стивидорный актив группы) и кредитной линии Совкомбанка.
16 февраля 2018 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила ходатайство группы «Дело» о покупке доли в Global Ports одобрила покупку с рядом условий, в частности потребовав от компаний Global Ports в течение 30 дней после закрытия сделки установить рублевые тарифы на экономически обоснованном уровне или ниже.
Они не должны превышать цены 2013–2014 годов с корректировкой на инфляцию. Как пояснили в группе, Global Ports и «Дело» взаимодействуют с ФАС по этому вопросу с учетом мирового соглашения, подписанного службой и Global Ports в декабре 2017 года.
Global Ports - крупнейший оператор контейнерных терминалов в России. Группа владеет активами на Балтике и Дальнем Востоке. Компания управляет пятью терминалами в России и двумя - в Финляндии.
Еще один мажоритарный акционер помимо группы «Дело» – APM Terminals B.V. (по 30,75%). Free float составляет 20,5%, GDR торгуются на Лондонской фондовой бирже. Кипрские Ilibrinio Establishment Ltd. и Polozio Enterprises Ltd. (экс-владельцы «Национальной контейнерной компании») владеют по 9% в капитале Global Ports.
Выручка по МСФО в первом полугодии 2017 года — $162,5 млн., EBITDA — $97,3 млн., чистый убыток — $11,9 млн. (против прибыли $113,4 млн. годом ранее). Чистый долг — $1,03 млрд.
Долей в Global Ports «Н-Транс» владел через Transportation Investments Holding Ltd (TIHL).
Основной портовый актив «Дела» «Делопортс» включает контейнерный терминал НУТЭП, бункеровочную компанию ТОС, зерновой терминал КСК. Консолидированная выручка «Делопортс» в 2016 году — 7,8 млрд. руб. Также «Делу» принадлежат судоремонтные, железнодорожные и зерновые активы.
Условия сделки не предусматривают оферты другим акционерам, отношения со стратегическими партнерами Global Ports не меняются: УК «Дело» присоединилась к акционерному соглашению с APM, заменив в нем TIHL.
Партнеры сформируют новую стратегию развития Global Ports «в перспективе осени 2018 года», а первые шаги в этом направлении ожидаются к концу мая, пояснили в ГК «Дело».
Стратегия может предусматривать диверсификацию по номенклатуре грузов, «например, Усть-Луга развивается как промышленный кластер с ярко выраженной экспортной ориентацией».
УК «Дело» будет управлять «Делопортс» и Global Ports раздельно. Между активами будет «китайская стена», препятствующая перетоку чувствительной информации, поясняет член правления УК «Дело» Антон Чертков.
Этим объясняются перестановки в органах управления: члены совета директоров «Делопортс» не смогут входить в совет Global Ports и наоборот. Но в соглашении оговорено, что Сергей Шишкарев может быть членом обоих советов и участвовать в управлении компаниями.
Как сообщили в «Н-Транс», акционеры намерены направить средства на персональные проекты в различных отраслях. Андрей Филатов планирует инвестировать в СРП-проект газового месторождения «25 лет независимости» в Узбекистане, Никита Мишин продолжит поддержку российского образования в рамках фонда «Дар», пояснили в компании.