Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'24
85
10 223
II кв.'24
98
2 943
I кв.'24
82
7 995

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
ЗПИФ Консорциум.ПервыйЯндекс
5 015
Группа компаний МангазеяАО Полиметалл
3 690
ВТБПервая грузовая компания (ПГК)
2 910

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 568,60  (-28,29%)
803,70  (-12,59%)
5 917,11  (+0,13%)
97 044,30  (+2 595,66%)
3 328,61  (+248,74%)
73,31  (+0,01%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • ГТЛК собирается стать акционером нефтепродуктового терминала «Витино»…

ГТЛК собирается стать акционером нефтепродуктового терминала «Витино» в Мурманской области

24.12.2019, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», свою программу управления инфраструктурными объектами Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) начнет с нефтепродуктового терминала «Витино» под Кандалакшей. Совет директоров госкомпании 19 декабря 2019 года одобрил создание дочернего предприятия ООО «ГТЛК-Витино» под этот проект, рассказал источник “Ъ”.

Гендиректор ГТЛК Сергей Храмагин подтвердил “Ъ” эту информацию. Проект был выбран, так как наиболее близок к реализации, уточнил топ-менеджер, и на его базе как раз планируется обкатать все механизмы, команду, подходы.

«До февраля 2020 года мы будем изучать ситуацию, подготовим оценки и сроки его окупаемости, тогда будет приниматься окончательное решение по его реализации»,— рассказал господин Храмагин.

у ГТЛК есть концепция выделения в отдельное дочернее предприятие своих инфраструктурных проектов. Через новую структуру госкомпания планирует работать с портовыми проектами, обеспечивающими реализацию комплексного плана модернизации инфраструктуры, оценивать их и поддерживать финансово в докредитной стадии при наличии такой необходимости. Среди потенциальных объектов интереса назывался и терминал «Витино».

Порт Витино на данный момент не включен в комплексный план развития магистральной инфраструктуры, говорит Сергей Храмагин, но неоднократно обсуждалось, что этот план как «живой организм», куда могут быть добавлены проекты.

Для развития порта будет создана небольшая компания с уставным капиталом 1 млн. руб., «дальше это уже может перерасти в серьезную сделку», - рассказывает он.

«Витино» принадлежит БТА-банку Кенеса Ракишева, перевалку не ведет с 2014 года, но, как говорил господин Ракишев в июле 2019 года, может ее возобновить.

Нынешние собственники находятся в стадии банкротства компании, управляющей терминалом, соответствующие процедуры должны быть закончены в первом-втором кварталах будущего года, уточнил Сергей Храмагин.

Проект планируется развивать по аналогии с портом Лавна, когда ГТЛК полностью входит в него, развивает, доводит до «идеологического конца» и после этого снижает свою долю, продавая инвесторам, пояснил топ-менеджер.

Возвращать инвестиции ГТЛК планирует через контракты take-or-pay на перевалку на терминале, рассказывает собеседник “Ъ”. Этим и объясняется создание дочерней компании, поясняет он, при подписании подобных контрактов с зарубежными трейдерами риски в случае введения санкций против ГТЛК снижаются.

«Витино» обеспечит перевалку до 7 млн. тонн нефти или нефтепродуктов при инвестициях всего 1,3 млрд. руб., говорит собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией.

У «Витино» уже есть грузополучатель, который должен обеспечить около 4 млн. тонн нефтяных грузов, рассказал Сергей Храмагин. Еще 1–1,5 млн. тонн должны дать минудобрения в будущем, добавил он. Компанию-грузополучателя он назвать отказался. В мае 2018 года Кенес Ракишев говорил в интервью “Ъ”, что ведет переговоры с трейдером Gunvor.

Комментарий

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что ограничения пропускной способности в западном направлении практически отсутствуют, а дефицита нефтеналивных мощностей в районе Мурманска нет.

Поэтому, добавляет эксперт, прежде всего следует проработать вопрос о загрузке терминала с грузоотправителями, а они, в свою очередь, должны иметь долгосрочные гарантии скидок на перевозку железнодорожным транспортом. ОАО РЖД уже возит около 30% нефтепродуктов со скидкой и декларирует намерение стимулировать эти перевозки и далее.

В ОАО РЖД сообщили, что готовы рассматривать предложения по установлению скидок на перевозки нефтепродуктов, и подчеркнули, что активно развивают мурманское направление. Также в компании подчеркнули, что прежде всего заинтересованы в проектах с гарантиями загрузки. При этом в ОАО РЖД уточнили, что переговоры по «Витино» пока не вели.

 

Слияния и поглощения в России. Использование информации

Настоящий сайт, размещенная на нем информация, текстовые и графические материалы, средства индивидуализации, а также любые связанные с ними права принадлежат ООО Сбондс.ру (далее — Cbonds Group). Воспроизведение, изменение, распространение или иное использование указанной информации, полностью или частично, другими лицами без письменного согласия Cbonds Group запрещено.

Cbonds Group вправе без предварительного уведомления вносить изменения в любые разделы настоящего сайта, а также обновлять содержимое или прекращать работу отдельных разделов сайта или сайта целиком в любое время по своему собственному усмотрению.

Cbonds Group предпринимает разумные меры по сохранению конфиденциальности любой информации, которая может время от времени передаваться через данный сайт и, при этом, вправе использовать такую информацию, включая, помимо прочего, персональные данные, для предоставления информации об услугах Cbonds Group, а также раскрывать такую информацию своим работникам, представителям, агентам или аффилированным лицам, а также государственным органам, требующим раскрытия такой информации на законном основании.

Информация, размещенная на данном сайте, не предназначена для распространения или использо-вания в любом государстве или юрисдикции, где ее распространение является противоречащим применимому законодательству и/или требует какой-либо регистрации со стороны Cbonds Group.

Информация, содержащаяся в материалах настоящего сайта, если специально не оговорено иное, носит информационный вспомогательный характер и/или является исключительно частным суж-дением специалистов Cbonds Group, не является рекламой каких-либо финансовых инструментов, продуктов или услуг или предложением/рекомендацией совершать операции на рынке ценных бумаг, а равно не может быть использована в качестве допустимого доказательства при урегулировании споров в судебном или во внесудебном порядке.

Любые инвестиции в ценные бумаги, иные финансовые инструменты или объекты, упоминаемые в материалах сайта, могут быть связаны со значительным риском, могут оказаться неэффективными или неприемлемыми для той или иной категории инвесторов. Необходимо обладать определенными знаниями и опытом в финансовых вопросах, в вопросах оценки преимуществ и рисков, связанных с инвестированием в тот или иной финансовый инструмент.

Cbonds Group предпринимает разумные усилия для получения размещаемой на сайте информации из источников, по ее мнению, заслуживающих доверия, но Cbonds Group не делает никаких заверений в отношении того, что информация или оценки, содержащиеся на настоящем сайте, являются достоверными, точными, своевременными или полными.

Ни Cbonds Group, ни кто-либо из ее работников, представителей, агентов или аффилированных лиц не несет ответственности:
• в отношении финансовых результатов, полученных в практической деятельности на основании использования информации, содержащейся на настоящем сайте;
• за достоверность любой информации, приведенной в составе правомерно размещенных на сайте материалов из внешних источников, и любые последствия использования этой ин-формации;
• за убытки, вызванные или возникшие в связи с настоящим сайтом, доступом к нему или невозможностью такого доступа, его использованием, неисправностями или перерывами в работе сайта или в результате какого-либо иного действия или бездействия сторон, вовлеченных в создание сайта или предоставления данных, содержащихся на сайте, независимо от того, контролирует ли Cbonds Group, привлеченные Cbonds Group лица либо поставщики программного обеспечения или услуг обстоятельства на это влияющие;
• за убытки, причиненные компьютерным вирусом во время передачи или получения доступа к услугам или информации на настоящем сайте, или же причиненные другим компьютерным кодом или программным средством, которые могут использоваться для получения доступа, уничтожения информации, повреждения, прерывания или создания другой помехи для работы настоящего сайта или программного, аппаратного обеспечения, информации или имущества любого пользователя.

Некоторые интернет-сайты могут содержать указатели для перехода на данный сайт, при этом, Cbonds Group не несет ответственность за содержание таких сайтов или за предлагаемые через них продукты или услуги, равно как за убытки любого рода, возникающие в связи с доступом, использованием, функционированием или соединением с другими интернет-сайтами, осуществленными с настоящего сайта.

Любые риски, вызванные или возникшие в связи с использованием настоящего сайта, несут исключительно его посетители.

показать весь текстскрыть текст