Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
40
1 253
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 632,07  (-15,18%)
1 023,54  (+0,26%)
6 711,20  (+22,74%)
120 776,18  (+3 396,50%)
4 497,44  (+167,29%)
65,35  (-0,68%)
Источник Investfunds
  • Главная
  • Новости
  • Группа "Сумма" готова выкупать "Трансконтейнер" по частям и дорого

Группа "Сумма" готова выкупать "Трансконтейнер" по частям и дорого

31.10.2016, Mergers.ru

По данным газеты «Коммерсант», 19 октября 2016 года совладелец группы "Сумма" Зиявудин Магомедов в письме предложил председателю совета директоров ОАО РЖД, вице-премьеру Аркадию Дворковичу и главе монополии Олегу Белозерову рассмотреть новые варианты продажи 50% плюс двух акций контейнерного оператора "Трансконтейнер".

"Сумма", через Fesco владеющая 24,1% акций "Трансконтейнера", еще в июне предлагала ОАО РЖД продать контрольный пакет оператора (внесен в подконтрольную монополии Объединенную транспортно-логистическую компанию — ОТЛК, но должен быть из нее выведен).

В сентябре глава ОАО РЖД Олег Белозеров говорил, что предложение "Суммы" не имеет ограничения по срокам и все еще рассматривается.

Теперь господин Магомедов предлагает две новых схемы продажи "Трансконтейнера". Первая --- выкуп "Суммой" 25% плюс 1 акции с премией к рынку 20-30% (на условиях безубыточности для ОАО РЖД с учетом цены взноса пакета в ОТЛК) с подписанием пут-опциона на оставшийся пакет.

Срок исполнения опциона — четыре-пять лет, условия — рыночная цена, определенная независимым оценщиком на момент исполнения.

Второй вариант — выкуп по рыночной цене всего пакета ОАО РЖД.

В любом из вариантов, пишет Зиявудин Магомедов, можно закрыть сделку за три-четыре месяца, так как не нужно проводить аудит хорошо знакомого "Сумме" актива. Группа также готова вступить в переговоры с НПФ "Благосостояние" (владеет более 24% акций "Трансконтейнера") "на предмет приобретения его доли на взаимовыгодных условиях".

27.10.2016 г. "Трансконтейнер" сообщил, что входящее в НПФ "Благосостояние" "РВМ Капитал" нарастило долю в операторе с 3,76% до 7,23%, но неясно, за счет других структур НПФ или внешних акционеров.

В качестве преимуществ сделки господин Магомедов называет ежегодные инвестиции "Суммы" в актив до 15 млрд руб., что позволит к 2020 году "Трансконтейнеру" как минимум удвоить доходы — до 60 млрд руб. в год.

Также, отмечает он, при первом варианте ОАО РЖД получит заметную прибыль от продажи первой части пакета в силу премии и максимизирует рост стоимости второй части: после объединения активов "Суммы" и "Трансконтейнера" эта доля через три года может подорожать до 25 млрд руб.

Во втором случае ОАО РЖД уже в первом квартале 2017 года получит деньги на развитие инфраструктуры. Как и ранее, Зиявудин Магомедов предлагает ОАО РЖД, если то заинтересовано сохранить контейнерные активы, выкупить у "Суммы" 50% оператора фитинговых платформ "Русская тройка".

 

Комментарий

 Денис Ворчик из "Уралсиба" отмечает, что низколиквидные акции "Трансконтейнера" по-прежнему недооценены.

Сейчас стоимость 25% плюс 1 акции на бирже — 12 млрд руб., с премией 30% — 15,6 млрд руб. В сентябре держатели дефолтных евробондов Fesco предлагали "Сумме" продать в счет погашения долга 24,1% акций "Трансконтейнера" за $190 млн (12,4 млрд руб.).

Актив нужен "Сумме", отмечает господин Ворчик, в дополнение к Владивостокскому морскому торговому порту, на основе этого группа может развивать мультимодальную транспортную цепочку.

Будущая стоимость "Трансконтейнера" зависит от перспектив рынка контейнерных перевозок. В перевозках контейнеров железнодорожным транспортом "дно" было пройдено в 2015 году, в отличие от контейнерооборота в морских портах, отмечает Кирилл Никода из Газпромбанка.

В 2016 году уже наблюдается восстановление, связанное с ростом перевозок химической продукции, леса, промтоваров. Фундаментально контейнеризация грузов, перевозимых по железной дороге, остается небольшой — всего 2,5%, что формирует потенциал к росту, говорит эксперт.