HeadHunter приобрел «существенную долю» в сервисе Skillaz, рассказал представитель HeadHunter и подтвердил основатель Skillaz Андрей Крылов. По итогам сделки Skillaz оценен в 1 млрд. руб., инвестиции пойдут на расширение команды и масштабирование продукта, сообщили в HeadHunter.
По словам источника, близкого к участникам сделки, HeadHunter заплатил 250 млн. рублей за 25% компании. В HeadHunter также уточняют, что могут реализовать опцион на консолидацию контроля в Skillaz «в течение ближайших лет».
По словам гендиректора HeadHunter Михаила Жукова, Skillaz пока останется операционно независимым. В то же время HeadHunter приобрел «существенные корпоративные права инвестора в отношении ключевых бизнес-решений».
Сервис Skillaz основанный в конце 2015 года, представляет собой систему управления кандидатами (Applicant Tracking System). Она автоматизирует поиск кандидатов для крупных компаний, в том числе с помощью технологий искусственного интеллекта.
Компания занимается анализом баз соискателей и отбором лучших кандидатов для рекрутёров. Каждый кандидат получает оценку от сервиса, а через три, шесть и 12 месяцев работы его эффективность соотносится с изначальной оценкой — так сервис может улучшить процесс отбора, считают в Skillaz. Компания конкурирует с проектами Stafory, JungleJobs, HRSpace, AmazingHiring и другими сервисами.
У HeadHunter уже есть свой сервис Talantix, который тоже автоматизирует процесс рекрутинга, но он направлен на малый и средний бизнес, a Skillaz нацелен на крупные компании. Проект уже сотрудничает со «Сбербанком», КПМГ, «Мегафоном», для которого нанял более двух тысяч сотрудников колл-центра и салонов связи, а также с «Газпром нефтью» и другими.
Управляющий директор департамента HR-компетенций Сбербанка Ксения Мартынова подтвердила, что банк использует Skillaz для набора персонала в розничный блок, характеризующийся «большой текучестью». По ее словам, в 2018 году с помощью платформы было найдено около 15 тыс. сотрудников, или около 30% от общего найма.
По оценке J’Son & Partners, в 2016 году объем рынка онлайн-рекрутинга в России составлял около 6,2 млрд. руб., а к 2022 году должен увеличиться до 18,3 млрд. руб. Доля онлайн-сервисов к этому времени должна достичь 79%.
По данным Kartoteka.ru на январь 2019 года, 46,64% ООО «Скилаз» принадлежит господину Крылову, остальными долями владеют бывшие и нынешние топ-менеджеры «МегаФона»: 33,35% у экс-гендиректора сотового оператора Сергея Солдатенкова, по 6,67% у члена совета директоров Анны Серебряниковой, директора по безопасности Петра Комарова и главного бухгалтера Любови Стрелкиной. Топ-менеджеры «МегаФона» инвестировали в Skillaz в июне и сентябре 2018 года.
По данным источников в СМИ, после сделки у HeadHunter и Солдатенкова будет по 25,01% проекта, доля Крылова снизится до 34,98%, а Серебряниковой, Комарова и Стрелкиной — до 5% у каждого.
Однако, господин Солдатенков сообщил, что в рамках сделки с HeadHunter его доля продана не была. Доли других участников ООО также не продавались, по итогам сделки изменится структура бизнеса, уточнил Андрей Крылов.
Сделка HeadHunter и Skillaz не должна существенно повлиять на положение компаний на рынке, рассуждает основатель и гендиректор сервиса по поиску работы Worki Павел Гужиков.
«Из-за устаревших интерфейсов Skillaz и не слишком проактивного продуктового развития я не вижу в этом очень большого веса. Адаптация функционала под нескольких больших игроков идеологически и рыночно проигрывает более быстро развивающимся решениям»,— скептичен он.
Господин Гужиков добавил, что Worki имеет интеграцию со Skillaz, однако «заметного интереса к этой интеграции» в компании не видят.
Для HeadHunter сделка оправданна, так как с появлением новых игроков площадка теряет долю рынка, а новые инструменты могут дать положительные результаты, считает стратегический директор «Заработал.ру» Иван Гимельфарб.
В дальнейшем есть вероятность слишком сильного вмешательства HeadHunter в процессы работы нового партнера, что может повлечь потерю качества, не исключает он.