По данным газеты «Коммерсант» и информационного портала Subscribe.ru, екатеринбургский сайт Rabota66.ru, нижнетагильский Tagil-rabota.ru, а также Rabota.az в Азербайджане, Rabota.uz в Узбекистане и Job.kg в Киргизии стали частью «Зарплата.ру» (входит в Hearst Shkulev Digital), рассказал представитель «Зарплата.ру».
Информацию подтвердил совладелец холдинга Larixon Jobs Network, управляющего этими ресурсами, Евгений Островский. Сумму сделки стороны не раскрывают.
Охват приобретенных сайтов в Свердловской области составляет 425 тыс. уникальных пользователей в месяц, они продолжат работать под прежними брендами, говорят в «Зарплата.ру».
У компании уже были «сильнейшие позиции на территории Сибири и Урала», и покупка «ключевого портала по поиску работы в Екатеринбурге» была логичной, сообщил руководитель Hearst Shkulev Digital Сергей Астапенко.
Ежемесячная аудитория киргизского проекта близка к 200 тыс. уникальных визитов, азербайджанского — около 70 тыс., узбекского — превышает 100 тыс., уточняет господин Островский.
«Зарплата.ру» является российским рекрутинговым интернет-ресурсом. Главный офис находится в Новосибирске. Согласно ЕГРЮЛ, у компании всего один учредитель – ЗАО «НГС», а генеральным директором компании является Алексей Прокофьев.
По собственным данным, «Зарплата.ру» ежедневно посещают более 400 тыс. пользователей, количество просмотров составляет более 7 млн. страниц в день. В месяц аудитория достигает 3,5 млн. человек. Всего на сайте 95 тыс. вакансий и 2,6 млн. резюме.
«Эта сделка похожа на то, что мы делали с “Авто.ру” и автоклассифайдами Hearst Shkulev Digital. Один из хороших способов получить большого федерального игрока — купить оставшихся региональных лидеров в этой области.
На рынке поиска работы таких игроков было достаточно много. У “Зарплата.ру” теперь есть сильнейший Екатеринбург, Красноярск, Новосибирск»,— рассуждает гендиректор «Яндекс.Вертикалей» Антон Забанных.
Напомним, что летом 2017 года принадлежащий «Яндексу» портал «Авто.ру» и Hearst Shkulev Media договорились о стратегическом партнерстве. По его условиям, «Яндекс» развивает автоклассифайды издательского дома, который обеспечит трафик для них со своих медиаресурсов, а также продолжит продавать рекламу и заниматься контентом.
По оценкам источников, близких к сделке, за базы данных, софт, товарные знаки и 33 домена, приобретенных у Hearst Shkulev Digital, «Яндекс» тогда мог заплатить около 500 млн. руб.
Сумму такого же порядка Hearst Shkulev Digital мог направить и на покупку сайтов для поиска работы, считает собеседник, знакомый с одной из сторон сделки.
Другой источник, осведомленный о ходе сделки, уточняет, что активы Larixon Jobs Network оцениваются в большую сумму, чем 500 млн. руб.
Hearst Shkulev Media — группа компаний, в портфель которой входят такие бренды как ELLE, ELLE girl, ELLE DECORATION, MAXIM, Marie Claire, «Счастливые Родители»/Parents, PSYCHOLOGIES, DEPARTURES, «Антенна-Телесемь», StarHit, «Вокруг Света», Woman's Day, Woman.ru, а также федеральная сеть городских интернет-порталов Regional Network.
ГК имеет 71 региональное представительство в России и странах СНГ. По данным Hearst Shkulev Media, аудитория составляет 90 млн. человек.
Larixon Jobs Network — сеть сайтов по поиску работы, работающих в промышленных регионах России и динамично развивающихся странах Центральной Азии. Первый проект — rabota66.ru, запущеный в 2004 году в Екатеринбурге.
ПО собственным данным, сейчас через этот портал ищут работу и работников 84% местных компаний, а 58% активно работающих жителей регулярно обновляют свои резюме в базе этого сервиса.
Позже были основаны hr-сервисы в соседних регионах России и развивающихся странах Центральной Азии: Tagil-rabota.ru (Нижний Тагил), Rabota.az (Азербайджан), Rabota.uz (Узбекистан) и Job.kg (Киргизия).
Сегодня Larixon это компании с более чем 50 сотрудников в 4 офисах. Глава сети job-сайтов Larixon Limited — Евгений Островский.
Основателя и президента Superjob.ru Алексея Захарова сделка между Hearst Shkulev Digital и Larixon Jobs Network также не удивляет.
«Любая аудитория важна. Кто-то может вкладывать большие бюджеты в рекламу и покупку трафика, а кто-то — делать выбор в пользу покупки конкурирующих ресурсов. У Hearst Shkulev Digital есть “длинные” деньги, компания развивается с помощью приобретений, и она не раз это уже подтверждала»,— поясняет он.
За последние полгода это уже вторая сделка Hearst Shkulev Digital на рынке поиска работы в интернете: в июле 2017 года компания приобрела красноярский сайт «Росработа» с ежемесячной аудиторией около 1 млн. человек. Эксперты тогда оценивали покупку в 60–70 млн. руб.