До осени 2017 года ООО «Аэроэкспресс», согласно ЕГРЮЛ, было подконтрольно пяти акционерам.
ОАО РЖД принадлежало 25% в компании. 7,5% и 17,5% с июля 2014 года напрямую владели Андрей Бокарев и Искандар Махмудов соответственно. 4,16% в 2015 году получил гендиректор компании Алексей Криворучко.
А 45,84% принадлежало ООО «Дельта-Транс-Инвест» (ДТИ), которым на паритетных началах владела сама эстонская Transgroup Invest AS, ранее подконтрольная вице-мэру Москвы Максиму Ликсутову, и ее российский филиал ООО «Ворлдвайд Инвест АС».
На данный момент, судя по выписке из эстонского реестра юрлиц, владельцами Transgroup являются бывшая супруга вице-мэра Татьяна Ликсутова и сооснователь компании Сергей Глинка.
1 сентября 2017 года ДТИ учредило дочернюю структуру ООО «АЭ-Инвест», которое через две недели стало владельцем 12,5% акций «Аэроэкспресса». А 24 января 2018 года были внесены изменения в ЕГРЮЛ, согласно которым Андрей Бокарев получил в «АЭ-Инвесте» 30%, а Искандар Махмудов — 70%. У ДТИ осталось 33,34% в «Аэроэкспрессе».
Таким образом, господину Бокареву теперь косвенно принадлежит 11,25% «Аэроэкспресса», господину Махмудову — 26,25%, а совместно бизнесмены владеют 37,5% перевозчика
В аппарате господина Ликсутова заверили, что он никак не связан с Transgroup.
Чистая прибыль «Аэроэкспресса» по МСФО за 2016 год составила 1,1 млрд. руб., снизившись на 25% к тому же показателю годом ранее, выручка сократилась на 2,7%, до 5,9 млрд. руб. Чистая прибыль по РСБУ за первое полугодие 2017 года снизилась на 2,3%, до 440 млн. руб., выручка выросла на 5% и составила 2,9 млрд. руб.
За этот период «Аэроэкспресс» перевез более 5,4 млн. пассажиров (рост на 1,02%, в том числе за счет проведения Кубка конфедераций в РФ). В 2016 году услугами компании воспользовались 11,6 млн. человек.
«Аэроэкспресс» владеет семью одноэтажными электропоездами, 11 двухэтажными электропоездами, а также арендует составы у ОАО РЖД.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что после того, как «Аэроэкспресс» урегулировал спорные вопросы по контракту с Stadler и новый подвижной состав начал работу, бизнес компании стал более устойчивым и конкурентоспособным.
Новый подвижной состав соответствует всем требованиям пассажиров к комфорту и к технологичности перевозок, в связи с чем в горизонте до 2020 года риски значительного снижения пассажиропотока отсутствуют, считает эксперт,— даже несмотря на развитие таксомоторных перевозок и планы московских властей по развитию инфраструктуры метрополитена и других видов наземного транспорта.
Оценить стоимостные параметры сделки очень сложно, отмечает господин Бурмистров,— понятно, что для продавца сделка была выгодной, а покупатели, основные бенефициары, верят в рост стоимости бизнеса, повышение капитализации и долгосрочный потенциал развития.
Вполне вероятно, что в будущем доля господ Бокарева и Махмудова еще больше увеличится, заключает эксперт.