Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
41
1 263
II кв.'25
88
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 588,56  (-49,81%)
1 004,38  (-16,55%)
6 552,51  (-182,60%)
113 411,96  (-3 530,24%)
3 847,64  (-165,44%)
62,73  (-2,49%)
Источник Investfunds

Искандар Махмудов и Андрей Бокарев увеличили свои доли в «Аэроэкспрессе»

01.02.2018, Mergers.ru
По данным газеты «Коммерсант», Искандар Махмудов и Андрей Бокарев нарастили долю в «Аэроэкспрессе», следует из данных СПАРК.

До осени 2017 года ООО «Аэроэкспресс», согласно ЕГРЮЛ, было подконтрольно пяти акционерам.

ОАО РЖД принадлежало 25% в компании. 7,5% и 17,5% с июля 2014 года напрямую владели Андрей Бокарев и Искандар Махмудов соответственно. 4,16% в 2015 году получил гендиректор компании Алексей Криворучко.

А 45,84% принадлежало ООО «Дельта-Транс-Инвест» (ДТИ), которым на паритетных началах владела сама эстонская Transgroup Invest AS, ранее подконтрольная вице-мэру Москвы Максиму Ликсутову, и ее российский филиал ООО «Ворлдвайд Инвест АС».

На данный момент, судя по выписке из эстонского реестра юрлиц, владельцами Transgroup являются бывшая супруга вице-мэра Татьяна Ликсутова и сооснователь компании Сергей Глинка.

1 сентября 2017 года ДТИ учредило дочернюю структуру ООО «АЭ-Инвест», которое через две недели стало владельцем 12,5% акций «Аэроэкспресса». А 24 января 2018 года были внесены изменения в ЕГРЮЛ, согласно которым Андрей Бокарев получил в «АЭ-Инвесте» 30%, а Искандар Махмудов — 70%. У ДТИ осталось 33,34% в «Аэроэкспрессе».

Таким образом, господину Бокареву теперь косвенно принадлежит 11,25% «Аэроэкспресса», господину Махмудову — 26,25%, а совместно бизнесмены владеют 37,5% перевозчика

В аппарате господина Ликсутова заверили, что он никак не связан с Transgroup.

Чистая прибыль «Аэроэкспресса» по МСФО за 2016 год составила 1,1 млрд. руб., снизившись на 25% к тому же показателю годом ранее, выручка сократилась на 2,7%, до 5,9 млрд. руб. Чистая прибыль по РСБУ за первое полугодие 2017 года снизилась на 2,3%, до 440 млн. руб., выручка выросла на 5% и составила 2,9 млрд. руб.

За этот период «Аэроэкспресс» перевез более 5,4 млн. пассажиров (рост на 1,02%, в том числе за счет проведения Кубка конфедераций в РФ). В 2016 году услугами компании воспользовались 11,6 млн. человек.

«Аэроэкспресс» владеет семью одноэтажными электропоездами, 11 двухэтажными электропоездами, а также арендует составы у ОАО РЖД.

Комментарий

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что после того, как «Аэроэкспресс» урегулировал спорные вопросы по контракту с Stadler и новый подвижной состав начал работу, бизнес компании стал более устойчивым и конкурентоспособным.

Новый подвижной состав соответствует всем требованиям пассажиров к комфорту и к технологичности перевозок, в связи с чем в горизонте до 2020 года риски значительного снижения пассажиропотока отсутствуют, считает эксперт,— даже несмотря на развитие таксомоторных перевозок и планы московских властей по развитию инфраструктуры метрополитена и других видов наземного транспорта.

Оценить стоимостные параметры сделки очень сложно, отмечает господин Бурмистров,— понятно, что для продавца сделка была выгодной, а покупатели, основные бенефициары, верят в рост стоимости бизнеса, повышение капитализации и долгосрочный потенциал развития.

Вполне вероятно, что в будущем доля господ Бокарева и Махмудова еще больше увеличится, заключает эксперт.