Российский рынок M&A

ПериодСделкиОбъем
млн$
III кв.'25
57
1 408
II кв.'25
89
4 942
I кв.'25
71
1 653

Крупнейшие сделки

ПокупательОбъектЦена
млн$
Российские Железные Дороги / РЖДМФК Moscow Towers
1 875
Железнодорожный оператор АтлантГрузовая компания
1 275
Железнодорожный оператор АтлантТранслес
638

ЗА ЧЕМ СЛЕДИТЬ

Самое популярное среди инвестиций
2 563,07  (+52,43%)
996,14  (+21,28%)
6 672,41  (-61,70%)
93 463,32  (+1 698,55%)
3 150,79  (+159,29%)
64,20  (-0,19%)
Источник Investfunds

Кингисеппский машиностроительный завод стал частью ОСК

22.07.2025, Mergers.ru

Кингисеппский машиностроительный завод (КМЗ) официально вошел в периметр Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Как следует из данных СПАРК, с 17 июля 99,9% доли ООО «Назия» (принадлежит 100% КМЗ) перешли Группе компаний «Морские и нефтегазовые проекты», которую полностью контролирует ПАО «Завод „Красное Сормово“» — судостроительное предприятие в Нижнем Новгороде, входящее в состав ОСК. Оставшиеся 0,1% доли сохранились за «Назией».

Управляющий директор КМЗ Михаил Даниленко подтвердил «Фонтанке», что сделка закрыта, а основная цель вхождения в госкорпорацию — реализация крупных проектов по импортозамещению. Предыдущее руководство предприятия останется в полном объеме, отметил он, а специалисты и разработчики холдинга обеспечат управленческий подход с быстрыми эффективными решениями «вместо симуляции процесса».

В составе ОСК, рассказал Даниленко, КМЗ займется разработкой малооборотных двигателей для судов, включая мощности до 10 МВт, что должно снизить зависимость от иностранных технологий. В перспективе — выход на более мощные агрегаты, создание крупнейшего центра компетенций в машиностроении, развитие девяти производственных площадок холдинга, модернизация станочного парка и освоение новой номенклатуры, включая топливные системы и управление.

О планах по приобретению КМЗ в ОСК высказались в начале июня. Там отмечали, что освоение производства двигателей мощностью более 7 МВт (в настоящий момент в России не производятся) в текущих геополитических условиях — критическое для строительства крупнотоннажного торгового флота РФ, а КМЗ владеет «необходимыми компетенциями, мощностями и выстроенной кооперацией».

Сумма сделки не раскрывается. По мнению экспертов, она могла составить порядка 1 млрд рублей, писал «Коммерсантъ».

Военно-промышленный холдинг КМЗ строит катера различного назначения, небольшие суда и морские беспилотники. Помимо этого, компания производит дизельные установки, теплообменные системы и палубное оборудование, а также ремонтирует и обслуживает дизельные и газотурбинные двигатели, генераторы и редукторы. В середине июля этого года там запустили производство морских дронов для гражданских целей.