По данным газеты «Коммерсант», до 30 ноября предприятия КТЗ перейдут под управление «Ростеха», сообщил 9 ноября 2017 года в Чебоксарах по итогам совещания рабочей группы по ситуации зампред ВЭБа Петр Золотарев.
По его словам, «Ростех» (управляет сейчас военным дивизионом КТЗ) займется и операционным управлением гражданским дивизионом. На начальном этапе на пополнение оборотных средств ВЭБ выделит КТЗ около 1,5 млрд. руб.
Господин Золотарев сообщил, что предприятия КТЗ с учетом их оснащения и компетенции кадров перспективны, и отметил, что «есть планы поднятия производства».
«Нужно провести процедуру очистки от долгов и начать жить с чистого листа, что позволит по крайней мере не начислять 30 млн руб. ежедневно только процентов, штрафов и пеней за финансовые и кредитные ресурсы, которые предоставлены»,— заявил зампред ВЭБа.
В начале октября наблюдательный совет ВЭБа принял решение о «дефолтной стратегии» в отношении КТЗ. Глава госкорпорации Сергей Горьков заявлял, что сейчас задача ВЭБа — «обеспечить тем не менее, чтобы заводы не остановились, работали».
Выпуск на предприятиях гражданского дивизиона и так невысок: «Промтрактор» за первое полугодие выпустил 55 единиц техники, производство запчастей на Чебоксарском агрегатном заводе — 1,4 млрд руб.
9 ноября Петр Золотарев пояснил, что у обоих предприятий есть экспортный потенциал, а «Промтрактор» произвел за январь—октябрь уже 169 единиц техники, на год запланирован существенный рост — 280 единиц против примерно 35 штук годом ранее.
Гендиректор КТЗ Альберт Баков выразил благодарность «Ростеху»: «Несмотря на сложную ситуацию, они решились. Предстоит серьезная совместная работа, с нашей стороны полное взаимопонимание».
Финансовый долг КТЗ в сентябре превышал 85 млрд. руб. (сейчас — около 90 млрд. руб.), в том числе перед ВЭБом — 58,5 млрд. руб.
Господин Золотарев отметил, что говорить о реструктуризации долга в этой ситуации пока бессмысленно, госкорпорация вернется к вопросу после процедуры оздоровления. Предполагается провести встречи с контрагентами КТЗ, чтобы рассказать о плане финансового оздоровления, говорит он.
Источник, знакомый с ситуацией, сообщил: сейчас мощности концерна задействованы примерно на четверть, при этом не хватает оборотных средств для обеспечения производственных процессов без риска их остановки.
Другой источник в отрасли говорит, что проблема реабилитации гражданского дивизиона КТЗ связана и с репутационными издержками — покупатели знают, что компания проходит процедуру банкротства, и отзывают заказы. Так, объем заказов снижается, и это мешает гражданскому дивизиону развиваться уже сегодня, рассуждает источник.
Директор кластера обычного вооружения, боеприпасов и спецхимии «Ростеха» Сергей Абрамов заявил, что сейчас есть понимание того, что все предприятия КТЗ «будут комфортно интегрированы в предприятия “Ростеха”».
Он отметил «высокий экономический и кадровый потенциал» предприятий. При этом господин Абрамов добавил: ситуация на предприятиях «очень сложная», необходимо решать в первую очередь оперативные проблемы — в частности, с началом отопительного сезона важно своевременно рассчитаться с энергокомпаниями. Для непрерывного производства нужно погасить критическую задолженность перед ключевыми поставщиками, налоговыми органами.
«После решения оперативных проблем мы приступим к реализации сценария по развитию производства»,— рассказал господин Абрамов.
Потенциал развития чебоксарской группы предприятий КТЗ он также оценил высоко: «Продукция концерна всегда будет востребована в стратегических отраслях — горнодобывающей, инфраструктурного строительства, нефтегазового сектора, транспортной, сельскохозяйственной».